Техника странной ситуации: классификация привязанности

Привязанность — это связь, существующая между двумя людьми, характеризующаяся большой эмоциональной интенсивностью. Обычно это долгосрочные отношения с высокой особой и обязательной составляющей. В этом смысле, Мэри Эйнсворт была пионером в разработке первого инструмента для оценки типа привязанности у детей.. Это было известно как техника странной ситуации.

Эта связь между матерью и младенцем присуща не только людям, поскольку она проявляется и у многих видов животных. Однако это единственное, что требует больше времени для формирования этой связи. Привязанность укрепляется, когда со стороны другого есть безусловность.

Цель прикрепления

Очень важно получить здоровые первые узы привязанности. Поэтому его цель — добиться безопасность, комфорт, защита и удовлетворение основных потребностей ребенка. Таким образом, в зависимости от стиля привязанности, который они развивают по отношению к своим опекунам, малыши могут найти большую или меньшую близость, эмоциональное убежище, протест против разлуки и основу безопасности.

Эта связь не только влияет на непосредственное благополучие ребенка, но и отмечает его или ее психоэволюционное развитие. Таким образом, недостатки на ранних стадиях они могут повлиять на другие, более продвинутые стадии их взросления и зрелости.

Техника странной ситуации: классификация привязанности

Необходимые условия для приставки к форме

Для первого прикрепления к форме необходим ряд минимальных условий, которым должен соответствовать ребенок. Эти требования обеспечивают правильную разработку этой ссылки:

  • Есть достаточный репертуар поведения привязанности: сигнализация, например улыбка или лепет; вызывающий отвращение и / или активный, например, преследование и приближение к матери.
  • Такое поведение должно привлекать взрослого, создавая и производя привилегированные взаимодействия между обоими.
  • Есть немного минимальные аффективные способности.
  • Обладать серией минимальные познавательные ресурсы узнавать, накапливать воспоминания и строить ожидания относительно фигуры привязанности.

Техника странной ситуации

Техника странной ситуации — это лабораторный процесс, разработанный американским психологом Мэри Эйнсворт в 1960 году. Его цель состояла в том, чтобы изучить тип взаимодействия матери или взрослого (незнакомцс ребенком в незнакомой обстановке. Его значение в психологии развития настолько велико, что в настоящее время оно используется для классификации типов привязанности.

Симуляторы

Техника странной ситуации пытается смоделировать определенные контексты, чтобы проанализировать, как ребенок ведет себя, когда выходит из своей зоны комфорта. А именно, ваш переход между безопасной домашней средой и изучением незнакомой. Из этого наблюдения особенно интересно узнать, как реагирует ребенок, когда его разлучают с матерью. А потом, когда он снова встречает ее.

Эта симуляция Он состоит из 8 серий и рассчитан на детей от одного года., примерно. Примерно в те 12 месяцев отношения между ребенком и опекуном уже должны быть четко установлены.

Техника странной ситуации: классификация привязанности

Процесс

В одном из самых частых вариантов этой техники, Эйнсворт поместила мальчика рядом с его мамой в комнате, полной игрушек. Позже в комнату вошел незнакомец, и мать ушла, оставив ребенка с незнакомцем. Потом вернулась мать. Позже они с незнакомцем вышли из комнаты и оставили маленького мальчика одного. Затем взрослый снова вошел.

С этим, психолог смог оценить реакции и взаимодействия, которые произошли между фигурой привязанности и ребенком. И при наличии игрушек, и когда ребенок был с незнакомцем и один.

Типы крепления

На основе методики странной ситуации были установлены 3 типа привязанности: надежная, неуловимая и амбивалентная.

  • Страхование становится очевидным, когда ребенок может свободно исследовать окружающую среду, будучи разлученным с опекуном. Он очень расстроен отъездом матери, но, вернувшись, они с энтузиазмом принимают ее.
  • С другой стороны, избегающий характер также характеризуется болью, которую маленький ребенок испытывает в отсутствие матери. Но, в отличие от предыдущего, когда фигура привязанности возвращается, они стараются ее избегать. То есть им безразлично, присутствует она или нет.
  • Неуверенно-амбивалентный человек проявляет признаки дистресса на протяжении всей процедуры. Таким образом, в технике странной ситуации он проявляет гнев по отношению к своему опекуну, особенно когда его нет.

В настоящее время привязанность ребенка не полностью определяет личность и качество взрослых личных отношений. Однако он может сильно влиять на взаимодействия, которые он устанавливает на более высоких стадиях своего развития. Следовательно, С 1960-х годов его изучение было массовым и является частью самых основных столпов психологии развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: