Часто мы идем к психологу, чтобы понять, что с нами происходит, или определить причину нашего дискомфорта. Многие другие, нам сложно найти проблему, и специалист должен использовать различные методы для получения и разделения важной информации. Среди них есть техника туалетного лотка, метод, часто применяемый в детской психологии, поскольку дети в силу своего уровня развития часто испытывают трудности с выражением своих чувств.
Техника песочницы, первоначально названная песочной игрой, была изобретена швейцарским психотерапевтом Дорой М. Калфлос. опираясь на аналитическую психологию Карла Густава Юнга и работы детского психиатра Маргариты Ловенфельд. В основном он используется для доступа к информации, которую пациент сознательно не заметил.
Что такое техника туалетного лотка?
Для доступа к этому бессознательному содержимому используется ящик с синим дном (бывает деревянный или пластиковый), наполненный песком, в котором пациент молча расставляет разные фигуры. Они представляют собой элементы или персонажи, реальные или фантастические, которые пациент должен размещать молча и в соответствии со своими предпочтениями. Среди этих фигур мы можем найти людей, животных и растения, здания, транспортные средства, знаки или естественные разделители (камни, дерево), фантастические элементы, персонажей фильмов, аксессуары .
В процессе, терапевт должен ограничиться предложением вспомогательной помощи, оставив интерпретацию того, что произошло, до тех пор, пока он не выслушает пациента / клиента. С другой стороны, психолог часто впоследствии фотографирует сцену для ее последующей интерпретации вне контекста консультации.
Результаты разнообразны, и существует множество возможных интерпретаций туалетного лотка. Например, если мы находим в коробке одни символы, это может обозначать одиночество или чувство покинутости со стороны пациента. С другой стороны, если в сцене преобладает насилие, это может означать определенное чувство отчаяния.
С какими пациентами использовать эту технику?
Несмотря на то, что эта техника используется в основном в детской психологии, ее можно применять в любом возрасте. Это очень полезно, когда мы говорим о люди, которым трудно говорить о своих эмоциях. Этот метод предназначен именно для пациентов, перенесших, например, какую-либо травму (жестокое обращение, плохое обращение .). Они также полезны для людей, которые скорбят или страдают эмоциональными или поведенческими расстройствами.
У детей только началась эмоциональная жизнь. У них полное развитие сложных эмоций, и они часто не могут выразить то, что с ними происходит. Вот почему они являются наиболее частыми пациентами, и этот метод используется в школьных контекстах для оценки расстройств, связанных с языком, самооценкой, межличностными отношениями, издевательствами или семейными проблемами.
Насколько полезна техника туалетного лотка?
Туалетный лоток возвращает важный элемент умственного развития наших детей: игру. Эта творческая игра, происходящая на песке, исследует древние архетипические паттерны, которые являются частью пациента. Именно действие игры на самой арене (визуализация, личный выбор и способ размещения миниатюр на арене) активирует это внутреннее архетипическое измерение.
С помощью фотографий, сделанных терапевтом с результатом коробки, можно проанализировать различные психические паттерны в бессознательном состоянии пациента. Это интересная техника, потому что она уходит от лингвистической плоскости. Во многих случаях пациент не может вербализовать то, что с ним происходит, особенно когда мы говорим о детях. Таким образом, несмотря на невозможность вербализации, психолог может получить образец проблемы.
Эти методы чрезвычайно полезны, поскольку они создают свободное от стресса пространство в офисе, где пациент чувствует себя комфортно. Кроме того, творческая игра помогает снять напряжение и создает в офисе место уважения и свободы для пациента / клиента, чтобы выразить себя.