Техника фиксированной роли Келли

В рамках конструктивистских моделей Джордж Келли развивает теорию личностных конструктов, а также технику фиксированной роли. Согласно такому подходу, это человек строит свою реальность и, следовательно, это не было бы чем-то неподвижным и полностью познаваемым.

Реальность, в конечном итоге, будет зависеть от каждого человека в отдельности. Следовательно, нет единой реальности, а столько людей населяет планету. Через то, что Келли называл «личными конструкциями», люди придают смысл своей реальности.

Система построения адаптируется и модифицируется в зависимости от опыта, который мы получаем на протяжении всей жизни. Каждая система построений зависит от человека, у которого она есть, она особенная и неповторимая.

Конструкции — это биполярные измерения значения, которые составляют структурированный набор знаний. индивид должен понимать и предвосхищать свой мир опыта. Таким образом, конструкция выполняет двойную функцию обработки информации, которая достигает органов чувств, и предвидения будущих событий. Например, если я знаю кого-то, я могу построить его как «приятный», а не «неприятный», в зависимости от опыта, который они ранее имели с этой конструкцией.

Следовательно, человек действует как «ученый», формулирующий теории -создавать системы, которые позволяют нам организовывать, прогнозировать и согласовывать наш опыт с миром. Построение опыта будет обусловливать то, что человек ведет себя так или иначе.

Техника фиксированной роли Келли

Техника фиксированной роли

Техника фиксированных ролей была разработана Келли в 1955 году. Хотя из теории личных построений существуют и другие техники, такие как «сеточная техника», с помощью которой мы можем оценивать конструкции пациента, техника фиксированной роли является наиболее репрезентативной в модели. Цель состоит в том, чтобы добиться терапевтического изменения пациента, исследуя другие схемы «я», отличные от тех, которые пациент имеет о себе.

Терапевт помогает пациенту начать вести себя в своей жизни, как если бы он был другим человеком. Для этого терапевт исследует альтернативные роли, которые могут быть функциональными для человека. Эти роли пациент должен играть примерно две недели.

Ранее мы отмечали, что личные конструкции во многом определяют поведение людей. Следуя предыдущему примеру, если я кого-то знаю и даю ему конструкцию «хороший», наиболее нормальным будет то, что мое поведение согласуется с этой конструкцией. То есть я подойду к этому человеку, проведу с ним беседу, встречусь с ним и т. Д. Напротив, происходит точно так же: мое поведение также влияет на систему построения.

Если я питаю неадаптивные или неэффективные личные конструкции (каждого нового человека, которого я встречаю, я создаю как «неприятного»), мое поведение всегда будет следовать этой конструкции, и это не принесет мне никакой пользы. Келли в этом смысле предлагает вариант стать своего рода актером. и заставляем себя вести себя так, как если бы мы квалифицировали этих людей как «хороших», а не «неприятных». Изменив поведение, будет легче исследовать другие, более эффективные системы построения.

Как можно заключить, очень важно, чтобы пациент принял эту технику с большим удовольствием и взял на себя выполнение другой роли. Фактически, этот метод часто используется, когда другие уже испробованы безуспешно.

Этапы выполнения техники фиксированной роли

Этот метод состоит из нескольких этапов, которые необходимо выполнить перед принятием новой роли. Вот они:

  • Самостоятельная характеристика. На первом этапе пациент развивает описание себя в третьем лице. Это описание также называется «наброском персонажа». После описания пациента наступает очередь терапевта. Будет написано новое описание, но на этот раз основанное на новой роли, метод под названием «поиск новой роли». Следовательно, именно терапевт выбирает новую роль пациента, поскольку он может видеть со своей собственной точки зрения, что может лучше работать для него и позволить ему получить доступ к новым личным конструкциям.
  • Позже, пациент принимает на себя предписанную роль и развивает ее в трудностях и обстоятельствах своей повседневной жизни минимум две недели. Это также должно быть выполнено на самой консультации. Если пациент очень ревнив, потому что у него есть конструкт «одержимости», когда он думает о своем партнере, альтернативой может быть поведение в течение двух недель как «доверчивый» — со всем, что это подразумевает: не смотреть в сотовый телефон, не навязчиво звонить паре и т. д.-.
  • По истечении двух недель интерпретации, терапевт и пациент проводят сеанс для оценки результатов методики. В этом смысле пациент должен решить, хотят ли они продолжать поддерживать некоторые характеристики новой роли или предпочитают вернуться к обычной динамике предыдущей роли. Самое нормальное, если человек почувствовал себя спокойнее или наслаждался преимуществами вымышленной роли, — это то, что он хочет продолжить интерпретацию некоторых аспектов этой роли. Со временем это станет привычкой, и очень вероятно, что человек в конечном итоге усвоит это в своей личности.
  • К последнему, пациент пишет прощальное письмо к его предыдущей роли, подготовка закрытия интервенции.
Техника фиксированной роли Келли

Выводы

В конце концов, техника фиксированной роли Келли направлена ​​на активацию пациента в том смысле, что она приносит ему пользу. Человека призывают начать изменение. Вместо того, чтобы делать это из когнитивного плана — или из конструктов, — это делается из поведенческого плана. Видно его сходство с техниками поведенческой активации.

Преимущество этой конструктивистской терапии состоит в том, что пациент чувствует свободу выбора. Мы не говорим ему, чтобы он всегда вел себя определенным образом. Скорее, Вам предлагается «попробовать» новые пути и посмотреть, что из этого получится. Если хотите, можете вернуться к предыдущему пункту.

Этот нюанс, отличающийся от других техник, полон сочувствия, помогает пациенту лучше придерживаться лечения, не теряя чувства контроля. Человек не чувствует давления, чтобы измениться, но ему предоставляется возможность. Тот факт, что это всего две недели обучения, позволяет человеку иметь опыт работы с другими конструкциями и, в свою очередь, знать, что у техники есть конец и что они могут свободно оставаться в том положении, которое они предпочитают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: