Приятно читать Альберта Эйнштейна, когда он говорит, что «лЧистая математика по своей форме является поэзией логических идей.». Но, к сожалению, изучение математики дается далеко не всем. Фактически, трудности в понимании и использовании языка математики могут иметь переменные, выходящие за рамки мотивации или усилий. В этой статье мы поговорим об одном из них: дискалькулия.
Многие считают дискалькулию математической дислексией. Хотя это не точное определение, его можно использовать для первого подхода к этой проблеме. С другой стороны, у дискалькулии есть разные степени аффектации, хотя все люди, страдающие от нее, навешиваются на один и тот же ярлык.
«Хотя физика и математика могут рассказать нам, как возникла Вселенная, они не очень полезны для предсказания поведения человека, потому что необходимо решить так много уравнений».
-Стивен Хокинг-
Дискалькулия, проблема установления связи с математикой
Можете ли вы представить, как сложить два плюс два стало почти невыполнимой миссией? Ну, примерно 5% населения страдает от этой ситуации. Их мозговые связи страдают определенными отклонениями, которые мешают даже самому элементарному обучению в этом вопросе.
Это мы определяем дискалькулию как нейронное расстройство, которое может лишить человека способности выполнять математические вычисления.. Мы бы говорили о синдроме генетического происхождения, который оказал бы прямое влияние на ловкость в числовых операциях и их обучении. Исследования, проведенные с людьми, у которых уже был диагноз, показывают более низкую активацию — если сравнивать ее с той, которая возникает у людей без дискалькулии — в определенных областях мозга, связанных с камнем.
К сожалению, о дискалькулии известно очень мало. Неудивительно, что некоторые родители, учителя или опекуны ошибочно принимают это за отсутствие интереса. Они могут думать, что плохие результаты по этому предмету связаны с отсутствием мотивации или сложностью этого предмета, игнорируя основную проблему.
Но любопытно, люди с этим синдромом также иногда показывают более высокий IQ, или хотя бы нормально. Однако простые операции могут вызывать у них большие трудности.
Причины дискалькулии
Считается, что происхождение дискалькулии является генетическим и имеет прямые последствия для архитектуры и функционирования мозга. Кроме того, это будет связано с:
- Это может произойти у людей с дефицитом зрительного восприятия.
- Появляется у людей с проблемами ориентации.
- Это также происходит у людей, которые не воспринимают тела, фигуры, длину, размеры, расстояния и т. Д.
С другой стороны, дискалькулия может иметь разные «форматы». Его исходная степень инвалидности сильно варьируется и значительно улучшается с вмешательством.. Особенно, если это происходит в раннем возрасте и проводится компетентными профессионалами, которые могут предоставить ребенку методы расчета, аналогичные традиционным, менее дорогостоящие для него, с лучшими результатами и, следовательно, менее демотивирующими.
Можно ли вылечить это состояние?
к счастью, дискалькулия может быть желанной целью для вмешательства. Например, ученые из Института когнитивной нейробиологии Лондонского университета добиваются отличных успехов. Итак, уже есть программы, которые предоставляют студенту достаточно ресурсов, чтобы эта проблема не создавала препятствий для понимания математической логики. На когнитивном уровне это работает, например *:
- Постепенная замена прямых манипуляций графическими изображениями, в том числе определенными символами (числами, знаками и т. Д.).
- Увеличение словарного запаса, особенно относящегося к математике, особое внимание следует уделять письменным проявлениям, изучению и использованию математических знаков, письменному расположению операций и т. Д.
- Тренировка внимания (особенно устойчивого внимания) и памяти (рабочая память, непосредственная память и т. Д.) В качестве основных функций.
Сегодня также было разработано различное программное обеспечение, которое помогает студентам усвоить базовые концепции относящиеся к числам. По окончании этой фазы они начинают пытаться понять символы.
Симптомы расстройства
Плохая черта этого расстройства не в том, что человеку никогда не удается решить уравнение формальным способом и с абстрактными переменными. Отрицательная часть особенно заметна в сложности выполнения простых расчетов, таких как оценка скидки или возврата покупки, или когда они не могут понять простой дорожный знак или сориентироваться в центре города. По этой причине важно, чтобы обратите внимание на симптомы. Люди с дискалькулией:
- У них проблемы с запоминанием чисел и путаница со знаками сложения, умножения, деления .
- Им сложно мысленно вычислить или найти адрес. Здесь очень важна рабочая память и ее работоспособность.
- Они могут понимать геометрию или любую другую науку, но когда необходимы вычисления, они застревают.
- Они не понимают абстрактных понятий, таких как время.
- Им сложно запоминать понятия, формулы, математические правила .
- Им очень сложно вести счет во время игры или мероприятия.
«В математике есть красота и романтика. Мир математики — не скучное место. Это необычное место; там стоит провести время «
-Маркус дю сотой-
Несмотря на успехи, неизвестно, какие гены участвуют в развитии заболевания. Однако было доказано, что сложность в изучении математики в большинстве случаев передается по наследству. Таким образом, семейная информация может быть жизненно важной для обнаружения ее в раннем возрасте и достижения лучших результатов с помощью вмешательства.
Источник: психодиагностика