Оптимистичные люди также больше доверяют продавцам. К такому выводу пришли исследователи из Калифорнийского университета Святой Марии и Йоркского университета. Те, кто считает мир «справедливым» местом, прислушиваются к тому, что предлагают продавцы, и не покупают, потому что. В большинстве случаев они уже знают, что собираются купить, когда заходят в магазин, и не тратят больше денег, чем предполагают.
Авторы этого исследования, Эндрю Уилсон и Питер Дарк, проанализировали покупательское поведение и задались вопросом, влияют ли рекомендации на наши решения. Оптимисты более уверены в рекомендациях, которые им предлагают продавцы, но это не значит, что они что-то покупают. Если, например, им нужно купить конкретный продукт, они будут «обращать внимание» на то, что им говорит сотрудник магазина, поскольку они считают себя экспертом в этой области, знают, какая модель лучше, или могут предложить свою точка зрения, основанная на том простом факте, что он посвящен этому.
В ходе исследования изучались настроения группы потребителей. Половина участников заявили, что доверяли продавцу до совершения сделки, а остальные 50% указали, что доверяют только после совершения покупки. Вторым шагом было узнать о его общем восприятии мира. Те, кто утверждал, что планета справедлива, были теми же, кто доверял советам продавца и верил его словам. Те, кто не разделял эту идею, более неохотно соглашались с тем, что продавец магазина должен был научить или посоветовать им.
В другом исследовании были изучены взгляды каждого человека на мир. Результаты были следующие: оптимистичные люди склонны больше доверять мнению продавцов, и это может повлиять на их решение о покупке, но больше, когда товар уже куплен.
Потребители, которые верят, что мы живем в справедливом мире, используют это убеждение как инструмент или ресурс, чтобы решить, каким действиям им следовать, модели потребления. Самое смешное, что продавцам больше доверяют после покупки.
А как насчет потребительства и пессимизма?
С другой стороны, реклама отвечает за то, чтобы мы поверили, что нам нужен тот или иной продукт. Например, для супер веселой вечеринки между коллегами, определенной марки алкогольного напитка; чувствовать себя чувственно в определенных туфлях; быть лучше других, поездка на Карибы и т. д. То, что продается по телевидению или в газетах, вызывает у людей фиктивные потребности, такие же, как в магазинах и торговых центрах.
Когда человек грустит, подавлен или находится в стрессе, он, скорее всего, потратит больше денег, чем тот, кто чувствует себя счастливым, удовлетворенным и сытым. Тогда более вероятно, что компании фокусируют свои кампании на привлечении внимания недовольных. Как? С обещаниями.
Конечно, им обещают, что, купив определенный продукт или наняв такую услугу, они станут красивее, умнее, с лучшим телом, веселее, популярнее, будут принадлежать к «топовой» группе и так далее. Но на самом деле потребность в чем-то материальном для счастья — самое близкое к существующим страданиям.
Поэтому консьюмеризмом думают о тех, кто не чувствует себя комфортно в своей жизни, поскольку, согласно рекламе, после покупки такой одежды, такой машины, такого дома, такого мобильного телефона, такого фотоаппарата, такой обуви, такого пива и т. д. все ваши проблемы уйдут как по волшебству. Ничто не может быть дальше от реальности, поскольку, как только у вас появится этот продукт, в продажу поступит еще один «лучший» или более обновленный, так что это замкнутый круг, который никогда не заканчивается. Отсутствие этого нового предмета принесет еще больше печали, депрессии и так далее.