Мы все знаем это, потому что все мы когда-то это чувствовали. Стыд появляется регулярно, и, хотя он имеет очень ценные функции, он также может быть очень ограничивающим.. Знание и понимание того, когда и почему возникает стыд, поможет нам испытать все ситуации, в которых мы рассматриваем уши как возможности для обучения. Ниже мы увидим, как использовать его в наших интересах, пользуясь его важной функцией.
Вы когда-нибудь переставали что-то делать из-за стыда? Конечно да, и это то, что стыд мешает нам делать, выставлять напоказ и избегать определенных выученных ситуаций: Мне стыдно выступать на публике, смотреть ему в глаза, сидеть рядом с ним, на меня смотрят, танцевать и т. Д. Целый репертуар поведения, которого мы избегаем, даже если нам это нравится или нам хочется.
У нас есть внутренний судья, выработанный на основе нашего опыта, который хочет «защитить нас». Когда мы всегда обращаем внимание на эту форму защиты, мы постепенно отменяем свои решения и потребности.
Знание функции стыда дает нам возможность столкнуться с ним и решить, что мы хотим с ним делать.
Функция стыда
Одна из форм стыда служит сигналом к признанию совершенной нами ошибки, чтобы мы чувствовали сожаление.. Это ощущение, что что-то сделали неправильно, чтобы распознать это. Примеры заявлений о стыде: мусор на улице, коррупционные действия, нападение на человека, подкрадывание на глазах у кого-то и т. Д. Это ситуации, когда используется выражение «как мало у тебя стыда!».
Под этой социальной конструкцией того, что уместно, а что нет, мы учимся чувствовать эту эмоцию. Функция стыда регулирует наше поведение, чтобы не допустить, чтобы мы испускали определенные модели поведения.

Другая форма стыда — это искажение предыдущей. Это наиболее дисфункциональный, поскольку он ограничивает наше поведение, нашу спонтанность и свободу делать то, что мы хотели бы. Это поведение, связанное с неудачным опытом или неправильным представлением о том, что уместно.
В этих ситуациях активируется стыд, управляемый внутренним судьей, который говорит нам, что кто-то собирается насмехаться над нами, что мы сделаем это неправильно, что это ненормально и т. Д. Чтобы было стыдно, нужно стыдно судить о ситуации.
Наш внутренний позор
В нашем внешнем мире много смущающих: когда мы были детьми унижение, дисквалификация и дразнение были очень распространены.
Проблема в том, что когда мы становимся взрослыми, роль стыда усваивается, мы представляем реакцию окружающей среды. Таким образом, в зависимости от требований и жесткости нашего мысленного миража, он будет более или менее ограничивать наше спонтанное поведение.
Правда в том, что мы способны потерять свою естественность, желая произвести хорошее впечатление.. В любой ситуации, в которой мы подвергаемся опасности и рискуем быть осужденными, мы создаем огромное напряжение. Мы стараемся избегать ситуации, и, если мы противостоим самим себе, мы делаем это с желанием, чтобы она закончилась как можно скорее.
В этом состоянии напряжения нелегко получать удовольствие или учиться. Если мы сможем рассматривать эти ситуации, которым мы подвергаемся, как способ преодолеть наши страхи, мы можем постепенно освободиться от требования к совершенству.
Наш внутренний стыд теряет свою силу, когда мы минимизируем его и показываем, что мы намного больше, чем ошибки, которые мы можем совершить.

Учиться на стыде
Как мы видели, чтобы стыд существовал, должно быть смущение, внутреннее или внешнее. Его функция имеет множество нюансов, поскольку указывает на какой-то дисфункциональный аспект в нашем отношении, связанный с нашим совершенством, отсутствием чувства собственного достоинства, страхом совершить ошибку и т. Д.
Анализ ролей нашего внутреннего шамера может помочь нам понять и перестроить его роль.. По сути, функция этого чувства состоит в том, чтобы сообщить нам о наших ошибках, чтобы тренировать и учиться, а не уничтожать нас.
Чтобы понять, что стыд — это признак ситуации, в которой мы можем научиться чему-то, важно позволить себе репетировать, исследовать и делать ошибки. Эту последовательность нужно проживать естественно и как нечто, что всегда должно быть таким, как условие обучения.
Когда мы делаем ошибки и делаем ошибки, мы склонны их раздувать и отождествлять себя с этими ошибками, как если бы они составляли все наше «я».. Чтобы двигаться вперед, необходимо дистанцироваться и следовать схеме мысли, которую хорошо автоматизировать: «это случилось со мной, но я не такой».
Речь идет о преобразовании нашего стыда так, чтобы он перешел от экзаменатора к сотруднику, который может указывать на ошибки, без того, чтобы мы подпадали под требование не иметь возможности их совершать.
Это может вас заинтересовать.


Прочтите это в Ум прекрасен — Когда ядовитый стыд ловит нас
Стыд может возводить вокруг нас большие стены, отдаляя нас от других и заставляя чувствовать сильный дискомфорт. Но из всего, во что мы можем верить, самое главное — это верить в себя.