Стэнли Кубрик: биография гения

Имя Стэнли Кубрика ассоциируется с кино, совершенством, симметрией и глубиной. След Кубрика таков, что он был назван и признан одним из самых влиятельных людей кино 20-го века. Однако, хотя никто не сомневается в его таланте, Кубрик вызывал гнев, истощение и тоску в своих съемках.

Бесконечные истории и легенды способствовали мифологизации отпечатка Стэнли Кубрика. Есть те, кто до сих пор пытается разгадывать фильмы режиссера в поисках скрытых следов и зацепок, скрывающих правду. Четный Было высказано предположение, что его смерть во многом была связана с его последним спорным фильмом с широко закрытыми глазами (1999)..

Образ преследуемого и проклятого гения сильно вырастил на протяжении многих лет. В этой статье мы предлагаем сделать краткий обзор его биографии и фильмографии, в которой он затронул все жанры.

Стэнли Кубрик, первые шаги в кино

26 июля 1928 года Стэнли Кубрик родился в Бронксе (Нью-Йорк). Хотя он вырос в богатой еврейской семье, Кубрик всегда считал себя атеистом. Уже в детстве он проявлял большой интерес к шахматам, джазу и фотографии; три увлечения, которые решительно отметили его профессиональное будущее. Шахматы для Кубрика были чем-то большим, чем просто развлечением, они давали ему определенную способность подумать, прежде чем воплотить идею в жизнь..

Режиссер видел определенное сходство с постановкой фильмов в шахматах; для Кубрика шахматы позволили наблюдать, анализировать, а затем действовать. Всегда есть лучшая игра, и мы не можем оставлять все на волю случая.

У него было такое хобби, что, В нескольких его фильмах мы находим ссылки — как прямые, так и косвенные — на эту игру, мы видим хороший пример этого в 2001 году: космическая одиссея, когда Фрэнк играет в шахматы против компьютера HAL 9000.

«Вы садитесь на доску, и внезапно ваше сердце подпрыгивает; ваша рука дрожит, чтобы поднять кусок и переместить его. Но шахматы учат вас тому, что вы должны сидеть спокойно и думать, действительно ли это хорошая идея или есть идеи получше «.

-Стэнли Кубрик-

В его академической жизни, Стэнли Кубрик не отличился хорошим учеником, скорее, наоборот.. Он прогуливал занятия, и его оценки были очень низкими; однако известно, что он был чрезвычайно умным молодым человеком. Его интерес к фотографии привел его к работе в журнале Look в возрасте 16 лет.

Прыжок в кино произошел в начале десятилетия 50-х с его первым короткометражным документальным фильмом «День битвы» (1951). Позже, решил бросить работу фотографа и полностью посвятить себя своему первому художественному фильму «Страх и желание» (1953), Хотя успех не сопутствовал фильму и именно Кубрик решил, что все копии должны быть изъяты из-за их низкого качества.

В этом десятилетии Кубрик встретит ту, которая станет его женой до его смерти, немку Кристиан Кубрик; ранее он был уже дважды женат. После нескольких черных фильмов абсолютное признание пришло к фильму «Пути славы» (1957)., военный фильм с Кирком Дугласом в главной роли, благодаря которому Кубрик получил признание критиков.

С первых шагов, Подпись Кубрика ассоциировалась с совершенством и абсолютным контролем над его фильмами. Режиссеру нужно было контролировать все аспекты своих фильмов: производство, постановку, распространение.… В каком-то смысле многие хотели увидеть в этом факте сравнение с их представлением о шахматах. Слава перфекционистов, авторитарных и одержимых не заставила себя долго ждать.

Сам Стэнли Кубрик взял на себя ответственность напомнить прессе, что он просто хотел, чтобы его работа была такой, какой он ее себе представлял, чтобы все шло хорошо и что это не должно быть негативным явлением.

Признание и великие работы

После аплодисментов, полученных от «Paths of Glory», 60-е годы наполнились великими титулами для режиссера.: Спартак (1960), первый фильм, в котором у него был высокий бюджет; «Лолита» (1962), ее скандальная адаптация одноименного романа Набокова; исключительный «Красный телефон?», мы полетели в Москву (1964), в котором выделяется Питер Селлерс; и, наконец, бессмертный 2001: Космическая одиссея (1968).

Несмотря на его растущую известность, получить интервью у режиссера было непросто, и он не появлялся в людных местах. Он покинул Соединенные Штаты, чтобы переехать в английскую деревню и приобрел несколько отрицательную славу, был назван холодным, женоненавистником, мизантропом, авторитарным и т. д..

Его перфекционизм заставил его отложить в сторону пришельцев из фильма «Космическая одиссея 2001 года», поскольку он не нашел способа вызвать к ним доверие (и мы это очень ценим); они никогда не появляются явно на сцене и оставлены на усмотрение зрителя.

Журналист Майкл Херр опубликовал книгу «Кубрик» (2000), в которой частично демистифицирует эти идеи и показывает более человечный образ режиссера. Несмотря на это, он не перестает отражать его как довольно своеобразного персонажа с очень специфическим видением кино.

Кубрик очень хорошо знал, чего хочет и какими должны быть его фильмы, поэтому он столкнулся с цензурой в таких названиях, как «Заводной апельсин». (1971) и нарушил правила, сняв фильм при естественном освещении в роли Барри Линдона (1975).

Если мы хотим отразить жизнь этих людей восемнадцатого века, мы должны погрузиться в это время. Поэтому Кубрик решил снимать Барри Линдона при свечах в помещении и проникнуться историческими декорациями. Его дотошность побудила его исследовать новые способы и методы кинопроизводства.

В 1980 году гений напугал всех нас фильмом «Сияние», вдохновленным одноименным произведением Стивена Кинга.. Съемки были непростыми, и полемика с ведущей актрисой Шелли Дюваль еще больше способствовала созданию образа бескомпромиссного и холодного режиссера. Образ Кубрика всегда был окутан некой аурой таинственности. Съемки фильма «Заводной апельсин» также не были легкими для главного актера Малкома Макдауэлла, который сломал несколько ребер и получил травму роговицы.

Производительность Кубрика начала снижаться в 1980-х годах, После премьеры «Сияния» прошло семь лет до его следующего фильма: «Металлический пиджак» (1987), фильма, в котором он возобновил жанр, изучаемый в «Пути славы».

Стэнли Кубрик: биография гения

Но на этом заговоры не заканчиваются, в сети можно найти бесчисленное количество теорий, подтверждающих, что Кубрик принадлежал к некоему тайному обществу. Это правда, что политически это было довольно противоречиво и скептически относилось к демократии.

Многие хотели увидеть в его последнем фильме «С широко закрытыми глазами» (1999) способ разоблачить эти тайные общества. которые правят миром и указывают на фильм как на смертный приговор режиссеру.

Правда в том, что Кубрик умер, не увидев свой фильм, выпущенный 7 марта 1999 года. Причина смерти — инфаркт миокарда, режиссеру было 70 лет. Он был похоронен без соблюдения каких-либо религиозных обрядов в саду своего дома., рядом с его любимым деревом на частных похоронах.

Как бы то ни было, нет никаких сомнений в том, что он оставил нам важное наследие и в своем большом таланте к кино. Некоторые фильмы были оставлены на стадии разработки, и он никогда не смог бы воплотить их в жизнь, как Наполеон, и даже порнографический фильм, который назывался бы Blue Movie.

Хотя он никогда не получал «Оскара» в качестве режиссера, он был награжден статуэткой за лучшие спецэффекты 2001 года: «Космическая одиссея». Спорные, несравненные, невротические или гениальные . Стэнли Кубрик оставил нам одни из самых интересных титулов в истории кино..

«Если это можно написать или подумать, это можно будет снять».

-Стэнли Кубрик-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: