Сорен Кьеркегор: Биография отца экзистенциализма

Сорену Кьеркегору рассказывают, что он любил Регину Олсен до последнего дня своей жизни.. Однако его целью было посвятить себя, тело и душу, изучению философии и христианской веры. Этот датский богослов и философ всегда имел дело с тяжестью этой боли, со страданием от невозможности освободиться от своих привязанностей. Однако благодаря этому он смог сформировать свое теоретическое наследие.

Работа Кьеркегарда основана на чувстве веры. Только через это измерение можно было достичь спасения и равновесия в моменты отчаяния. Эта перспектива, в свою очередь, была реакцией на идеализм Гегеля. Кроме того, аспект, который определял известного датского философа, был также его критическим голосом в отношении тех религиозных институтов, которые, по его словам, действовали лицемерно.

В его книгах «Страх и трепет», «Философские крошки» или «Дневник соблазнителя» мы понимаем тот дуализм, который просеивал всю его жизнь. Любовь, страдания и невозможная страсть перед лицом необходимости посвятить себя богословию ознаменовали тот беспокойный день за днем ​​одной из самых значимых и интересных фигур в философии.

Таким образом, в то время как датская церковь предлагала рационального Бога, который вознаграждает за добрые дела, Бог Кьеркегора не понимал религиозных обрядов, он только отвечал на страх. Его философия заложила основы экзистенциализма 20 века. Он определил как некую человеческую субъективность и личность, чтобы отличить ее от масс, и он также вдохновлял таких мыслителей, как Жан-Пиль Сартр, Фридрих Ницше и Альбер Камю.

«Тот, кто теряет себя в своей страсти, теряет меньше, чем тот, кто теряет страсть».

-С. Кьеркегор-

Сорен Кьеркегор: Биография отца экзистенциализма

Примечательны, например, его работы, посвященные критике теорий Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.. Такие книги, как «Философские крошки», «Концепция страдания» и «Этапы жизненного пути» рассказывают нам о тех мыслях и эмоциональных реалиях, которые переживает человек, столкнувшийся с невзгодами. То, в чем он был специалистом.

Сорен Кьеркегор и его брат Питер постепенно стали единственными выжившими в семье, охваченной трагедией.. Отец всегда напоминал им, что они прокляты, что тень греха тяготит их и что, следовательно, они все рано уйдут из этого мира. По иронии судьбы это «пророчество» исполнилось. Потому что он сам тоже рано умрет в 42 года.

Никогда не было очень ясно, что было причиной его смерти. Известно, что у него была какая-то инвалидность, и его здоровье никогда не было хорошим.. Однако это не помешало ему оставить нам богатое и исключительное литературное и философское наследие. В свою очередь, интересно выделить деталь: Сорен Кьеркегор включил Регину в свое завещание.

Наследие Сорена Кьеркегора

Уильям Джеймс любил очень часто цитировать одну из самых известных фраз Сорена Кьеркегора.  «Мы живем вперед, но понимаем наоборот». Он был датским философом и теологом субъективности. Таким образом, и хотя поначалу нам кажется, что все, что он оставил нам, было пропитано определенным негативом и отчаянием, нужно сказать, что это было не так.

Он научил нас, что жизнь — это умение выбирать. Он заставил нас увидеть, что на каждых выборах наше существование формируется так, чтобы определять, кто мы есть и что мы оставляем позади.. Точно так же он также хотел сделать так, чтобы люди поняли значение боли и страдания. Все это — часть жизни, и единственный способ облегчить боль — это, по словам Кьеркегора, через веру.

Сорен Кьеркегор: биография отца экзистенциализма

Автор псевдонимов и экзистенциализма

Сорен Кьеркегор большую часть своей работы выполнял под разными псевдонимами. как Виктор Эремита, Иоганнес де Силентио, Анти-Климакус, Переплетчик Хиларанте или Вигилиус Хауфниенсис. Поступление таким образом на самом деле служило очень конкретной цели: представить различные способы мышления.

Эта стратегия определяла то, что он назвал «непрямым общением». Таким образом, он мог исследовать точки зрения, отличные от его собственной, и таким образом охватить читателя более богатым и глубоким способом. В свою очередь, одной из целей Кьеркегора было также научить человека вести жизнь, тем самым установив три типа существования:

  • Первая сфера — эстетическая сфера. Это определило способ существования, основанный на удовольствии, гедонизме или нигилизме.
  • Этическая сфера формирует существование, в котором человек способен взять на себя ответственность.. Здесь можно различать «добро и зло» и соответствовать этим принципам.
  • Религиозная сфера была для Кьеркегора высшей. В нем человек достигает личных отношений с Богом, из которых можно достичь более благородных целей.

Философ тоски, философ самоиронии

Такие деятели, как Альбер Камю, без колебаний определяли Сорена Кьеркегора как философа самоиронии. Это был тот богослов, который защищал веру превыше всего, но никогда не колебался, нападая на датскую церковь. Это был тот молодой человек, который отверг любовь всей своей жизни, но никогда не переставал любить девушку, которая служила ему абсолютной музой в большинстве его работ.

Кроме того, Он всегда превозносил потребность культивировать религиозный дух, однако сам жил, погруженный в эстетико-этическую сферу..

Другой аспект, который определял его, — это концепция, которая будет отмечать работы великих более поздних писателей, таких как Кафка, Унамуно или философ Людвиг Витгенштейн. Мы имеем в виду тоску. Такое ощущение, что, по мнению Фернандо Саватер, никогда не выйдет из моды. Потому что это состояние (на датском: begrebet angest)  Это также определяет опыт, когда мы внезапно осознаем, что есть больше вариантов. Что мы можем прыгнуть в пустоту или сделать шаг назад и искать другие пути.

Всегда есть альтернативы страданиям, но страдание само по себе также помогает нам расти. Учение Сорена Кьеркегора, как мы видим, будет присутствовать всегда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: