Соответствующие терапевтические навыки в психотерапии

Терапевтические навыки — важный и незаменимый инструмент при работе в терапии.. Следовательно, психологи или психотерапевты должны изучить эти навыки и применять их на сессиях, как они это делают с одобренными психологическими техниками.

Концепция терапевтического альянса, зародившаяся в психодинамической модели, была введена Бордином несколько десятилетий назад. Его можно концептуализировать как существенный компонент изменения любой терапевтической модели.. То есть это ингредиент, который должен присутствовать на протяжении всего лечения, если мы хотим, чтобы он действительно работал.

Компонентов этого терапевтического альянса три: связь между клиентом и терапевтом, определяемая эмоциональным тоном и сотрудничеством; согласование целей, которые должны быть достигнуты, и согласование задач для достижения этих целей.

Другие авторы, такие как Роджерс, сторонники гуманистической терапии, утверждают, что ингредиенты, которые должны присутствовать во всех методах лечения: подлинность или соответствие терапевта, безоговорочное принятие клиента и сочувствие. Фактически, Роджерс считал, что эти компоненты были необходимы и достаточны для того, чтобы изменения произошли. В дополнение к необходимому альянсу, необходимы и другие типы навыков, которые способствуют созданию альянса.

Одним из наиболее важных терапевтических навыков является способность психолога установить хороший союз или «взаимопонимание» со своим пациентом.

Соответствующие терапевтические навыки в психотерапии

Важные терапевтические навыки терапевта

Чтобы изучить переменные, которые следует учитывать при использовании терапевтических навыков, необходимо исследование Слоана и др. (1975), посвященное важности, которую пациенты придают этим переменным, и тому, что они считают причиной успеха. Их сгруппировали в пять:

  • Личность терапевта.
  • Ваша способность слушать.
  • Способ терапевта постепенно побуждать вас практиковать то, что вас беспокоит.
  • Способность терапевта говорить понятным языком.
  • Помощь терапевта ему разобраться в себе.

Другие авторы, такие как Акерман и Хилсерот (2003), проводят обзор публикаций по этой теме и обнаруживают, что характеристики терапевта, поддерживающего альянс,:

  • Гибкость: принимает и адаптирует свой способ общения к ситуации и пациенту перед ним
  • Опыт: показывает клинический опыт
  • Честность: пациент воспринимает это искренне
  • я уважаю: уважительно относится к ценностям и способам самовыражения пациента и общению в целом
  • Верность: заслуживает доверия
  • Самоуверенность: пациент понимает, что знает, что делает
  • Интерес к пациенту и его проблеме
  • Внимание: знает, что происходит в сеансе. То есть вербальных и невербальных проявлений пациента
  • Близость: пациент воспринимает это близко
  • Тепло: любящий, ласковый
  • Открытый менталитет: сочувствую другим точкам зрения

В настоящее время можно сделать вывод, что имеется огромное количество информации о важности характеристик терапевта для результатов лечения.

Исследования показывают, что эффективность лечения и сокращение количества сеансов значительно выше, когда используются эти стратегии, чем когда они не используются.

И что происходит во время сеансов?

Примерно, половина пациентов, посещающих курс лечения, выбывают на первом сеансе. Таким образом, первые сеансы имеют решающее значение для принятия решения, продолжать или нет.

Некоторые исследования показывают, что первое интервью, во время которого пациент и терапевт встречаются впервые, является решающим для большинства. от пациентов. Таким образом, терапевты, которые «зацепляют» пациентов за курсом лечения, демонстрируют большую словесную непринужденность и диагностические навыки, чем терапевты с небольшим крючком.

Если мы выделяем факторы, не связанные с лечением, такие как экономические возможности пациентов или поездки для посещения сеанса, авторы совпадают в представлении двух фундаментальных причин, объясняющих выбывание. Это, с одной стороны, личные характеристики терапевта и его отсутствие интереса к предлагаемому интервенционному подходу. С другой стороны, пациент считает, что он достаточно значительно улучшился, чтобы решить не продолжать.

Было замечено, что подходящее время для установления хорошего союза с пациентом — это период между третьим и пятым сеансом терапии. Однако возможность отказа возникает до того, как такая связь может быть установлена. В этом смысле личность терапевта может многое сделать, чтобы помешать ему не прийти.

Что касается раннего отказа, исследования показывают, что именно словесные навыки терапевтов влияют на окончательный успех лечения до такой степени, что количество бросивших школу значительно ниже у терапевтов, обладающих такими навыками.

Поэтому и в свете исследований, терапевтам важно овладеть полезными навыками терапии. Недостаточно иметь хорошие или обширные знания, но вы должны знать, когда применять их на практике, как представить их и какому типу пациентов. В этой задаче на точность тренировка помогает обоим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: