Социоконструктивизм в образовании

На протяжении всей истории педагогическая психология предлагала различные подходы для применения в обучении.. У каждого из них были свои преимущества и недостатки, но все они предоставили данные для его улучшения. Одним из наиболее актуальных, несомненно, был социально-конструктивизм в образовании, высшим представителем которого был Лев Выготский.

В целом социоконструктивистский подход предлагает нам две основные образовательные предпосылки. Во-первых, что знания накапливаются студентом, поэтому образование должно наставлять вокруг этого. Второй, что сильно подчеркивает социальный контекст, поскольку люди живут и учатся через культуру. Следовательно, образование не может быть изолировано от общества и должно быть контекстуализировано.

В настоящее время социоконструктивизм в образовании порождает различные инновации в обучении и преподавании в классе. Основы, поддерживающие эту точку зрения: строительные леса, ситуативное обучение, наставничество и совместное обучение. Посмотрим из чего они состоят.

«Учитель должен взять на себя роль фасилитатора, а не поставщика контента»

-Лев выготский-

Социоконструктивизм в образовании

Социоконструктивизм в образовании, в чем он состоит?

С психологической точки зрения многие авторы и эксперты рассматривают социально-конструктивизм в образовании как ключевой и стимулирующий подход (Coll, 2001; López, 1997; Carretero, 2001; среди других). Причина этого заключается в стремлении в этой модели Выготского предоставить ценные стратегии для динамики обучения в классе.

Таким образом, исследования, подобные исследованиям, проведенным в Турецком университете доктором Раджей Хуссейном, показывают очевидные преимущества этой перспективы для улучшения различных навыков учащихся. Итак, давайте посмотрим, из чего состоит социоконструктивизм в образовании.

Строительные леса

Строительные леса — это концепция, используемая в образовании для обозначения набора рекомендаций, помощи и информации, которые дети получают в процессе обучения. учителями.

  • Например, если ученик изучает новую задачу, учитель часто дает прямые инструкции. В то время как, если у студента есть представления по этому поводу, ему предоставляется небольшая поддержка. Таким образом, ученик всегда принимает активное участие в собственных знаниях.
  • С точки зрения социоконструктивизма в образовании с этим широко связано понятие, известное как зона ближайшего развития Выготского (ЗПР).
  • Это относится к потенциалу студентов и способам его развития. В частности, он определяется как расстояние между уровнем эффективного развития ученика, то есть тем, что он способен делать самостоятельно, и уровнем потенциального развития или того, чего он может достичь с помощью.

Ситуативное обучение

С точки зрения социоконструктивистских парадигм изолировать человека от общества и культуры бессмысленно. Ведь весь наш мир построен под влиянием приобретенных социальных знаний. Следовательно, обучение невозможно исключить из жизни каждого ученика.

  • Руководя процессом обучения ученика, необходимо знать его социальный контекст и культуру, которая его окружает.
  • Например, обучение может быть другим для ученика, который живет в среде, где есть отличная привычка к чтению, и для другого, у которого нет доступа или привычки к чтению.
  • С этой точки зрения можно сделать вывод, что общее образование для всех учащихся вызывает большое количество дефицитов и неравенства между учащимися.

Таким образом, ситуативное обучение является важным аспектом социоконструктивизма в образовании. Кроме того, исследования этого метода показали, что учащиеся получают выгоду, когда учителя применяют его. Контекстуализированные учебные отношения между учеником и учителем помогают развивать сочувствие и ресурсы, доступные при обучении.

Репетиторство

Наставничество — это, по сути, обучающие отношения между экспертом и учеником.. Это может происходить между учителем и учеником или между более продвинутым учеником и менее продвинутым учеником.

  • Еще одна интересная стратегия — взаимное обучение. В этом случае один ученик поддерживает обучение другого ученика. Этот метод вовлекает учащихся в активное обучение и позволяет учителю направлять и контролировать то, что каждый изучает.
  • Кроме того, эти отношения приносят огромную пользу двум студентам. С одной стороны, репетитор укрепляет свои знания посредством обучения, а с другой стороны, ученик получает индивидуальную поддержку школы, которая улучшает его обучение.

Репетиторство — это эффективная стратегия, которая приносит пользу тем, кто применяет ее на практике, поскольку чем более индивидуализировано обучение, тем больше преимуществ и достижений оно принесет ученику.

Социоконструктивизм в образовании

Совместное обучение

Еще одна важная опора социоконструктивизма в образовании — совместное обучение. Это происходит, когда студенты сотрудничают, чтобы учиться через взаимопомощь. Имея у каждого из них независимое представление о реальности, они вместе создают более богатое и плодотворное обучение.

  • Кроме того, исследования сотрудничества в классе показали нам множество эффективных методов, которые улучшают обучение студентов.
  • Эти стратегии выделяются для повышения мотивации студентов. Кроме того, он способствует взаимозависимости и обучающим отношениям между равными. И в последнем пребывании, создать кооперативное сообщество между учениками, учителями и семьями.

Как видим, социоконструктивизм в образовании предлагает новаторскую и интересную парадигму. Предпосылки этого подхода позволяют нам понимать различные способы конструирования реальности учащихся и действовать соответственно, делая упор на индивидуализированном обучении и сосредоточиваясь на активном обучении.

Это может вас заинтересовать.

Социоконструктивизм в образовании
Социоконструктивизм в образовании

Прочтите это в Ум прекрасен — Что означает инклюзия в образовании?

Цель инклюзии — добиться значительных улучшений в образовании и обучении учащихся и полностью раскрыть их потенциал.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: