По данным Генерального совета судебной власти (2018 г.), в Испании насчитывается около 60 000 заключенных. Принимая во внимание ст. 25.2 Конституции Испании 1978 года приговоры к лишению свободы и меры безопасности будут ориентированы на перевоспитание и социальную реинтеграцию. Таким образом, социальный работник в исправительных учреждениях — ключевая фигура для достижения целей, изложенных в Конституции Испании.
Цитируя Галлисо (2002): «Испанское общество более трех десятилетий ясно понимало, что тюрьмы не могут быть только или по сути своей изоляцией. Так, наша пенитенциарная система ориентирована на реинтеграцию и уважение прав лиц, лишенных свободы.
Не отрицая устрашающего эффекта лишения свободы, его наибольшая эффективность достигается тогда, когда, помимо ограничения агрессора, он получает подготовку, которая дает ему соответствующие способности, с тем чтобы в будущем он мог выжить, не прибегая к преступлению «.
Точно так же Галлизо в интервью газете El País в 2005 году комментирует: «Пришло время, когда современное общество преодолеет идею о том, что тюрьмы — это неизбежная судьба, на которую обречены все люди, нарушающие уголовные правила. Это неразумно «.
Хотя мы живем в непростое время с точки зрения функционирования судебной системы, необходимо помнить, что, хотя никаких изменений нет, мы должны придерживаться действующего Уголовного кодекса. Также как и не забывайте, что Декларация прав человека должна соблюдаться, хотя есть наказание в виде лишения свободы.
«Открытые школы и тюрьмы будут закрыты».
-Консепсьон Ареналь-
Цели приговора к лишению свободы и руководящие принципы
В отличие от того, что считалось ранее, Основная цель наказания в виде лишения свободы — подготовить заключенного к жизни на свободе., а также обучение, основанное на уважении социальных норм и требований законов с помощью образовательных и трудовых средств.
Для достижения целей необходимо учитывать некоторые принципы (Испанская пенитенциарная система, 2011 г.):
- Индивидуализация.
- Прогресс в классе.
- Тюремное лечение.
- Отбытие наказания, в котором заключенный имеет социальные корни.
- Связь с внешним миром и разрешения на выезд.
Роль социального работника в исправительных учреждениях
Эта дисциплина — что-то новое в тюремной сфере. Короче говоря, специалист по социальной работе действует как связующее звено между внутренним и внешним миром. Прежде всего, она борется с тем, чтобы избежать искоренения лишенного свободы человека, выступая в качестве «посредника» между ним и близким социальным окружением и семьей.
Социальный работник входит в состав лечебного совета. В эту команду также входят другие профессионалы:
- Заместитель директора по лечению или заместитель руководителя терапевтической группы в независимых центрах социальной адаптации.
- Заместитель директора по медицинской части или начальник медицинской службы.
- Заместитель директора центра социальной интеграции.
- Преподаватель или координатор центра социальной интеграции, который вмешался в предложения.
- Руководитель службы.
Среди функций социального работника в пенитенциарных учреждениях следует выделить следующие:
- Проведение оценки разрешений трудоустройство, учеба, специальные и домашние депозиты.
- Сообщение для управления условно-досрочным освобождением, для предоставления стимулов посредством прогрессивной таблицы разрешений на выезд и для классификации по периодам прогрессивной технической системы. А также на все очные занятия.
- Кроме того, все эти функции могут включать Посещение компаний, учебных центров, потерпевших или родственников жертв или мест проживания лишенных свободы, в зависимости от типа проводимой процедуры.
- Мы также должны предоставить мониторинг и надзор.
Социальное образование в условиях заключения
Недовольство всего общества результатами наказаний, наложенных правосудием, неоспоримо. Верно, что что-то должно быть не так, и в некоторых случаях неудача очевидна. Тем не менее, случаи, когда система дает сбой, всегда новость.
Мы должны подчеркнуть важность дисциплины социального воспитания в пенитенциарных учреждениях. Хотя эти центры могут показаться неблагоприятными условиями для образования, эта система должна предлагать новые возможности для этих сокамерников, прежде всего с проактивным отношением, что хочу, чтобы альтернативы смотрели в будущее с позитивной стороны.
Как говорит Гил, цитируемый Conde and Gradaille (2013), это сложная и трудная задача, в которой сходятся разные позиции. Как-то, На образование смотрят в ожидании ответов, несмотря на то, что «склонность к« лечению »,« медикализации »или« психиатризации »преступных действий.
Это исключает педагогически специализированное вмешательство, потому что воля к изменению жизни субъекта и актуальность образовательных отношений, которые должны способствовать этому изменению, больше не принимаются во внимание.
Проводимые образовательные и развлекательные мероприятия должны быть направлены на повышение осведомленности заключенных о развитии их жизни за пределами этой среды. А также нацелены на усиление чувства принадлежности к обществу, осуществляя деятельность, направленную на общее благо.
Эти задачи могут привести к изменению видения реальности их пользователей.
Но что можно сделать с помощью социального образования?
Как говорят Мартин и Санчес-Вальверде (2016), мы можем работать:
- Навыки общения.
- Профилактика наркомании.
- Программы обучения грамоте.
- Образование для здоровья.
- Профессиональное обучение и начало работы, которые способствуют включению в социально-трудовую среду.
- Гражданское образование.
Короче говоря, хотя продвижение работы в тюрьмах — серьезная проблема, наделять людей ценностями, навыками и сильными сторонами, которые позволяют им жить свободно -в партнерстве и комплексно — это залог успеха системы. Нельзя забывать, что этот успех приносит пользу и остальному населению.