Какие элементы регулируют поведение? Многие теоретики говорили о мотивации людей в связи с социальными потребностями, а также ученые, которые пытались определить почему мы ведем себя определенным образом, когда у нас много альтернатив.
Мотивационные факторы лежат в основе любого поведения. Иными словами, определенные элементы, которые усиливают то, что поведение определенным образом или не идет в определенном направлении. Среди этих мотивационных факторов — социальные потребности.
Мотивационные факторы — это не просто цели, которых люди хотят достичь. На самом деле в изучении мотивации есть два разных подхода:
- Мотивация понимается как цели, цели и ценности.
- Мотивация понимается как инстинкты, потребности или влечения.
В рамках второго подхода несколько авторов изучили, какие инстинкты или потребности человек «скрывает» за реализацией поведения.
Потребности: основные мотивационные факторы
Потребности классифицируются в группе основные мотивационные факторы. Это означает, что удовлетворение потребностей (в том числе социальных) является условием выживания.
Мюррей (1938) понимал потребности как склонность действовать определенным образом.. Для него потребности внутренние (как биологические, так и психологические). В его схеме здесь не учитывается давление со стороны окружающей среды, заставляющее ее вести себя определенным образом в определенный момент.
Потребности также включают когнитивные, эмоциональные и поведенческие процессы, которые объединяют истинные направления действий субъекта. Да, потребности будут отмечать то, что человек делает.
Мюррей посвятил большую часть своей теоретической работы изучению потребностей. От его работы мы унаследовали Тематический тест апперцепции (ТАТ), где оцениваются личные потребности каждого человека. Точно так же он также подготовил Форма исследования личности (PRF), где Мюррей пытался оценить личность на основе своей модели потребностей.
Социальные потребности Макклелланда (1987)
Макклелланд, американский психолог, который развивает свою профессиональную деятельность в Гарвардском университете и Бостоне, поднимает три основные потребности, которые для него будут лежать в основе нашего мышления, чувств и действий: социальные потребности.
Макклелланд определяет три наиболее важных потребности человека, к которым он добавляет прилагательное «социальный». Эти потребности проистекают из самой природы человека, который является социальным животным и нуждается в процессе социализации для развития своих способностей.
Социальные потребности, которые определяет Макклелланд:
- Потребность в достижении.
- Потребность в силе.
- Потребность в мотивации.
Эти потребности не универсальны, поскольку они являются результатом исторической природы человека, но также его социального и культурного контекста. Таким образом, список потребностей может быть, хотя и последовательным, но относительно изменчивым.
Потребность в достижении: осознание того, что мы должны быть хорошими и лучше
Макклелланд определяет необходимость достижений в основе человеческого поведения. Из-за своей потребности в достижениях человек обычно хочет оптимизировать свою работу, не столько из-за материальной выгоды, которую это может принести, сколько из-за удовлетворения от того, что вы сделали это и хорошо.
Начиная с задачи, можно Увеличьте свое чувство самоэффективности, узнав себя лучше, чувствуя себя компетентным.
Следовательно, потребность в достижении связана с выполнением чего-то хорошо сделанного просто для удовлетворения полученного результата, и улучшение и развитие личных навыков.
Потребность во власти: знание себя доминирующим
Вторая потребность, которую Макклелланд определяет в основе поведения некоторых людей, — это потребность во власти. Эта потребность во власти или престиже влияет на определенных людей, желающих контролировать ситуации и людей, а также на их способность действовать.
Эта потребность включает поиск статуса и позиций институционального, социального и группового контроля. Следовательно, характеристики этих людей связаны с властью, контролем и господством.
Точно так же люди с очень высокой потребностью во власти — это тоже люди, которые они не знают, как смириться с неудачей, разочарованием и поражением. Эта крайняя потребность в силе может быть связана с артериальными проблемами, стрессом и болезнями. Поэтому, когда потребность во власти высока, важно работать над чувством ответственности человека.
Потребность в принадлежности: чувство любви
Последней социальной потребностью, которую изучает Макклелланд, является потребность в принадлежности. Кажется, это самая очевидная потребность, и, безусловно, та, которая есть у большинства людей.
Исходя из потребности в принадлежности, человек будет искать поддерживать эмоциональные и социальные отношения с человеком или группой людей.
Хотя это кажется очевидным, не помешает заявить, что социализация — это мотивация для развития важных навыков или способностей, от языка к сочувствию.
Таким образом, исходя из этой потребности, люди беспокоятся о том, чтобы быть привлекательными для других. Они хотят, чтобы их приняли и включили в группу. Потребность в принадлежности иллюстрирует, как люди предпочитают теплые отношения с широкой группой людей, где они могут чувствовать себя частью группы, в которой они чувствуют себя ценными.
Потребность в конфиденциальности может быть связана с необходимостью присоединения, более специфичен для любовных аффективных отношений. Макадамс определяет потребность в близости как поиск любящего и близкого взаимодействия с другим. Эта потребность была выше у женщин, чем у мужчин.
Потребности, единственные мотивационные факторы?
Выявленные социальные потребности — не единственные, которые лежат в основе человеческого поведения. По факту, есть много других элементов, таких как мотивация контроля.
С точки зрения Р. В. Уайта (1959), было изучено, как человек любой ценой стремился иметь возможность контролировать свое окружение и уравновешивать существующие транзакции между организмом и контекстом.
Deci (2008), с другой стороны, понимает, что Самая важная внутренняя мотивация человека — использовать свои способности и достигать мастерства в различных средах. (без внешнего вознаграждения, вытекающего из этого).
Наконец, в теории самоопределения понимается, что потребность человека заключается в обучении и получении достаточных ресурсов, чтобы быть независимым. Это означает, что мужчина ищет вызовы и вызовы для практики, чтобы стать квалифицированным и почувствовать себя компетентным перед задачами, которые ему предлагаются.
Как бы то ни было, лишив их всякого смысла, кажется очевидным, что среди наших наиболее важных потребностей как мотиваторов поведения будет потребность чувствовать себя компетентным, потребность чувствовать себя в группе и потребность в контроле внутри этой группы. С другой стороны, знание его мотивирующего аспекта позволяет нам объяснять, понимать и вмешиваться в дисфункциональное поведение.