Социальные хамелеоны: люди, которые меняются в зависимости от обстоятельств

Социальные хамелеоны — чемпионы, когда дело доходит до хорошего впечатления. Для этого они, не колеблясь, практикуют тот тип эмоционального коммерциализма, когда они скрывают свои собственные чувства, мысли и мнения, чтобы быть принятыми и получить одобрение других. Это вид практики, который, конечно же, вызывает серьезные побочные эффекты для человеческого достоинства.

Очень вероятно, что многие наши читатели помнят любопытный фильм Вуди Аллена под названием «Зелиг».. В нем главный герой демонстрирует любопытную сверхъестественную способность: он может полностью изменить свою внешность, чтобы адаптироваться к любой среде, в которой он находится. Наконец, молодой психоаналитик осознает настоящую проблему Леонарда Зелига, а именно, его крайняя незащищенность заставляет его маскироваться среди людей, чтобы чувствовать себя принятым, интегрированным.

«Кто бы ни был подлинным, тот берет на себя ответственность за то, что он есть, и признает себя свободным быть тем, кто он есть»

-Жан Поль Сартр-

Это, несомненно, крайний случай, забавное аудиовизуальное отражение, которое Аллен взял в кино, чтобы поговорить о психологии, проблемах идентичности и нашем обществе. Однако есть один факт, который нельзя игнорировать: Мы все в некотором роде социальные хамелеоны. 

Не всегда легко показать себя такими, какие мы есть, без трещин и с полной прозрачностью. Мы боимся «того, что они скажут», мы боимся разочаровать, привлечь внимание или даже оказаться не тем, чего от нас ждут другие. Жизнь в обществе заставляет нас вписываться, нам всем это ясно. Однако важно помнить, что главное — научиться быть людьми, а не персонажами. Быть человеком — значит знать, как уважать других с их нюансами, мнениями, достоинствами и редкостями. Это также означает возможность практиковать эту честность, когда мы не умаляем нашу идентичность и ценности в обмен на то, что нас примут.

«Ключ — научиться быть людьми, а не персонажами»

Социальные хамелеоны: люди, которые меняются в зависимости от обстоятельств

Социальные хамелеоны и психологическая цена

Марк Снайдер, известный социальный психолог из Университета Миннесоты, является экспертом в изучении этой универсальной потребности в социальном признании. Интересный аспект, который открывает нам в первую очередь, заключается в том, что социальные хамелеоны очень несчастные люди. Давайте задумаемся на мгновение, представим себе человека, который заставляет себя каждый день быть похожим на окружающих.

Чтобы получить это, Вы должны привыкнуть думать и чувствовать одно, а делать противоположное., постоянное противоречие входит плохо, колебаться между личным лицом и публичной маской, смеяться, когда оно этого не чувствует, навязчиво лгать . Это почти вызывающее привыкание поведение, когда всегда производя хорошее впечатление, редко удается установить прочные и удовлетворительные связи . Более того, во многих случаях причиной является настоящее психологическое истощение.

Мы не можем забывать, что для того, чтобы «подражать самому себе», социальный хамелеон должен внимательно относиться к социальным кодам каждого контекста. Вы должны наблюдать, читать имплицитные и явные языки, вы должны имитировать, но, прежде всего, вы должны проявлять необычайную пластичность, с которой всегда быть очень убедительными.

Социальные хамелеоны: люди, которые меняются в зависимости от обстоятельств

Чтобы быть правильным человеком в любое время, мы также должны всегда быть в гармонии с тем, как реагируют другие, поэтому они отслеживают свою социальную эффективность в каждый момент, корректируя ее для получения желаемого эффекта. Как мы можем вывести, износ, который все это влечет за собой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, огромен.

Настоящим социальным хамелеонам подходит все, что угодно, они теряют свое достоинство, свои принципы и даже свою шкалу ценностей, чтобы добиться успеха, почувствовать себя интегрированными или добиться признания. Однако, подражая и играя столько ролей, они никогда не смогут установить настоящие отношения, иметь ценных друзей, стабильных партнеров, которым они могут показать свое лицо без какой-либо маски .

Социальные хамелеоны или социальные зебры, выбор за вами

Есть профессии, для которых, нравится нам это или нет, необходимы эти виды навыков хамелеона. чтобы создать впечатление, соблазнить, привлечь клиентов, вызвать доверие и даже, почему бы и нет, даже манипулировать. Таким образом, такая работа, как политика, право, мир маркетинга и рекламы, театр или дипломатия, требует тех психологических манипуляций, когда подражание синонимично выживанию и даже триумфу.

Как мы указывали в начале, все мы в какой-то момент были вынуждены стать социальными хамелеонами. Однако специалисты по этому вопросу, такие как доктор Марк Снайдер, говорят нам, что если мы действительно хотим иметь настоящее эмоциональное здоровье, мудрость и равновесие, мы должны научиться быть «социальными зебрами».

Неважно, где находится зебра, неважно, кто или что у нее рядом, они всегда будут такими же, их полосы не меняются в любое время. Это, конечно, предполагает, что это легкая цель для хищников, и, как мы уже знаем, в нашем социальном контексте они тоже есть. Таким образом, наши «полоски» могут не нравиться, наша кожа, наш стиль, характер и тон голоса могут нравиться не всем, но те немногие, кто очарован нашей аутентичностью и любопытными нюансами, станут нашими лучшими союзниками.

Социальные хамелеоны: люди, которые меняются в зависимости от обстоятельств

В заключении, Мало что может быть столь же бесплодным и утомительным, как все, что вам нравится, как быть той частью, способной вписаться в каждую головоломку или той гайкой, которая подходит для каждой шестеренки. Такая способность не является ни заслуживающей доверия, ни здоровой. Давайте научимся жить без масок, быть последовательными и смелыми, неповторимыми и исключительными существами с каждой нашей «полосой», нашей сказочной шубой .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: