Социальное вмешательство в образовательный контекст

Школьный этап — это время, которое может быть очень трудным как для учеников, так и для их родителей или опекунов. Издевательства, школьная неуспеваемость, прогулы, сложные ситуации дома, трудности с обучением . Иногда для разрешения ситуации необходима роль третьего лица. Следовательно, социальное вмешательство в образовательный контекст может иметь большое значение.

Годы, которые мы проводим в школе и старшей школе, отмечают нашу жизнь. На этом этапе мы формируем свою личность и можем сказать, что учимся жить в обществе. Это несколько лет, когда мы проводим много времени с равными.

Хотя контекст каждого студента может быть разным, институт должен вносить свой вклад, чтобы студенты, независимо от их социального и культурного происхождения, строить позитивную самооценку. А также то, что они интегрированы в повседневное взаимодействие учреждения и могут воспользоваться имеющимися образовательными возможностями (Fernández and Fernández, 2011).

Важно подчеркнуть, что образовательный процесс направлен на то, чтобы учащийся имел возможность свободного и гармоничного развития..

Хотя верно то, что, как говорит Роселло (1998), этот процесс следует рассматривать как единое целое, в котором участвуют не только преподаватели, но и другие специалисты, которые могут заполнить «пробелы» в системе образования. Среди этих профессионалов мы можем найти психологов, социальных работников, логопедов, психологов-педагогов .

Социальное вмешательство в образовательный контекст

Социальное вмешательство в образовательный контекст

В некоторых автономных сообществах, была создана фигура PTSC или технического учителя общественных служб. Как отмечают вышеупомянутые авторы, эта цифра Он создан для того, чтобы эффективно вмешиваться в ситуации риска, а также избегать возможной школьной и социальной изоляции. этих учащихся и поощрять их участие и использование обязательного среднего образования.

В дополнение к этой цифре, Есть несколько групп по обучению и психопедагогике, чьи функции:: консультировать, поддерживать и сотрудничать с учителями для улучшения качества образования.

Международная федерация социальных работников считает, что школьная среда — это первое, в котором могут быть обнаружены семейные и социальные проблемы (F.I.T.S, цит. По Roselló, 1998). Не забудь этого любая проблема, обнаруженная на раннем этапе, может помочь нам предотвратить или облегчить ее последствия.

Таким образом, социальное вмешательство в образовательную сферу направлено на сотрудничество, чтобы любой ученик, независимо от его происхождения, семьи или социального окружения, имел те же возможности, что и остальные.

Этого можно достичь, работая как со студентом, так и с семьей. Необходимо постараться, чтобы ответственные за студентов также были задействованы, чтобы адаптация и успех были полными.

Ты мог сказать это вмешательство обычно начинается с обнаружения проблем или что эти вмешательства связаны с частной сферой. Это означает, что внешние ассоциации или компании проводят образовательные и информационные переговоры.

«Обучайте детей, и не нужно будет наказывать мужчин».

-Пифагор-

Но что можно было сделать из самого образования?

Учитывая, что есть профессионалы, необходимо подчеркнуть необходимость вести студентов к здоровому образу жизни. Когда мы говорим о здоровом, есть общая мысль, которая ведет это выражение к физическому, Но не забывайте о важности психического здоровья. Очень важно обучать здоровых молодых людей и взрослых, обладающих социальными навыками, с альтернативами досуга, которые полезны для развития жизни.

Социальное вмешательство в образовательный контекст

Роли социального работника в образовательном контексте

Дисциплина социальной работы развита по разным направлениям. Один из них тоже образовательный. Следует сказать, что в этой области еще многое предстоит изучить, хотя это область с множеством возможностей для профессии.

В рамках социального вмешательства в образовательный контекст мы хотим выделить некоторые из его функций: (Иглесиас и Ортуньо, 2017):

  • Сотрудничаем в разработке образовательных проектов центров, особенно в отношении социокультурных условий окружающей среды и социальных и семейных аспектов учащихся в школе.
  • Информация и рекомендации для родителей в рамках своих функций и осуществления родительских обязанностей.
  • Присутствовать и решать индивидуальные студенческие ситуации. Прогулы, плохая успеваемость, проблемы в отношениях и общении, неприспособленность, сосуществование и конфликты .
  • Сотрудничать в разработке обучающих программ, ориентированных на семьи.
  • Подготовить и распространить материалы и инструменты, полезные для учителей.
  • Предоставьте образовательному центру необходимую информацию о существующих ресурсах в сообществе. Информировать об образовательных и социальных потребностях, что позволяет адекватно планировать образование.

Социальный работник должен иметь большее значение в образовательном контексте. Как проводник и профессионал перемен, вы должны сыграть фундаментальную роль в улучшении сосуществования и благополучия образовательного сообщества.

Мы не можем забывать, что закладывание хорошего фундамента в детей, которых мы сегодня обучаем, сажает семена для лучшего будущего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: