Родители и учителя часто не осознают, насколько серьезной может быть проблема издевательств и какие разрушительные последствия она может иметь. Исследования показывают, что это системный подход необходим для эффективного решения проблемы издевательств и связанного с ними поведения для предотвращения издевательств..
Программирование социального и эмоционального обучения (SEL, аббревиатура английского языка, Social and Emotional Learning) может быть эффективным способом снизить вероятность издевательств. Это происходит потому, что SEL способствует развитию навыков, поведения, отношения и факторов окружающей среды, несовместимых с издевательствами и другими формами негативного взаимодействия со сверстниками.
Было показано, что планирование социального и эмоционального обучения является эффективным компонентом комплексных мер по предотвращению издевательств. а также в тех, которые направлены на решение других проблем, например, злоупотребление психоактивными веществами. Также было показано, что программы SEL улучшают навыки учащихся, уменьшают проблемное поведение и повышают академическую успеваемость.
«Изучение социально-эмоционального обучения — это структурированный способ повышения широкого спектра социальных и эмоциональных компетенций учащихся и оказания влияния на издевательства на индивидуальном уровне и уровне сверстников в социальной экологии школы».
-Смит и Лоу (2013)-
Почему молодые люди прибегают к издевательствам?
Дети и подростки прибегают к издевательствам, потому что это стратегия, с помощью которой они чувствуют, что их потребности в социальном принятии, уверенности в себе, уважении и безопасности будут удовлетворены. Таким образом, во многих случаях именно товарищи обеспечивают подкрепление, так что словесная и физическая агрессия сохраняется с течением времени.
Кроме того, исследования говорят нам, что дети и молодые люди, которые уже были жертвами издевательств, могут прибегать к аналогичным стратегиям, применяя те же стратегии в отношениях, в которых они находятся в доминирующем положении (например, с их маленькими братьями и сестрами). Таким образом, издевательства могут превратиться в порочный круг.
С другой стороны, если мы сможем поощрять детей и подростков к общению ясно о том, что на самом деле происходит с ними с раннего возраста, вероятность того, что мы сможем вмешаться, когда проблема начнется, намного выше.
Исследования показывают, что текущие программы предотвращения издевательств не работают. Большинство из них неэффективны, потому что они устраняют симптомы издевательств, а не основные причины, которые, вероятно, включают недостаток эмоционального интеллекта, а также навыков понимания, общения и регулирования чувств.
Эмоциональный интеллект должен быть центральным компонентом усилий по предотвращению издевательств, начиная с дошкольных классов и заканчивая старшей школой. Но развитие эмоционального интеллекта часто отсутствует в стратегиях борьбы с издевательствами.
Что нужно детям и молодым людям, так это образование в области эмоционального интеллекта. Это поможет детям не прибегать к издевательствам над сверстниками в качестве формы эмоциональной разрядки. А когда запугивание неизбежно, оно поможет как жертвам, так и посторонним людям развить навыки, необходимые для того, чтобы справляться со страхом и тревогой, сообщать о своих потребностях и получать поддержку.
Во всем этом хорошо то, что эмоциональному интеллекту можно научить, люблю математику или чтение. Его можно легко интегрировать в учебную программу и улучшить школьный климат.