Социальная драматургия: как мы соединяем & # x27; фасады & # x27; взаимодействовать

Можно анализировать наше взаимодействие с другими, как если бы это была игра, как если бы общественная жизнь была чередой маскарадов. Мы называем этот подход социальной драматургией, фокусируясь на изучении того, насколько эта последовательность ролей связана с человеческим поведением и с правилами, которые контролируют наши повседневные взаимодействия.

Его отсылкой является Эрвинг Гоффман, создатель течения символического интеракционизма. Для него, В каждом социальном взаимодействии, в котором мы участвуем, мы пытаемся (сознательно или бессознательно) проецировать определенный образ самих себя, манипулировать тем, как нас воспринимают другие.

Таким образом, наша личность была бы не каким-то внутренним явлением, а скорее суммой различных «масок», которые мы надеваем на протяжении всей жизни: социальная драматургия.

Объяснение социальной драматургии

В мире актерского мастерства (театрального или, в данном случае, социального), основная цель — поддерживать согласованность как во взаимодействии, так и с окружающей средой.. Таким образом, чтобы произвести положительное впечатление, мы должны обладать драматическими навыками (или социальными навыками) и необходимыми костюмами или реквизитом. Но все это не имеет значения, если актеры, присутствующие на сцене, не могут договориться об «определении ситуации», об ожиданиях и ограничениях, которые неявно говорят нам, как вписаться в определенную обстановку (социальную среду).

Социальная драматургия: как мы соединяем & # x27; фасады & # x27; взаимодействовать

Согласно такому подходу, для достижения социального успеха внимание уделяется нескольким аспектам:

  • Знайте, как варьироваться между этапами (когда мы проецируем изображение для других) и за кулисами (наша личная жизнь).
  • Иметь легкость переключения между сетами. То есть между разными ситуациями.
  • Есть подходящий гардероб на каждый момент.

Таким образом, тот, кто не умеет действовать во время спектакля, а это жизнь, представляет опасность для других актеров и оказывается разлученным.

Нет сомнений в том, что когда мы действуем (или взаимодействуем), наши комментарии и выражения формируют мнение других о нас. Мы осознаем это и поэтому учимся управлять речью, модулируем свои жесты и измеряем, как мы реагируем. Мы все в определенной степени действуем так, чтобы соответствовать нашей роли в среде, в которой мы находимся.

Имидж, утаивание и мораль

По мнению Гоффмана, в этой социальной драматургии люди пытаются представить идеализированный образ, когда мы действуем, по той простой причине, что мы убеждены в пользе сокрытия частей себя. В этом смысле научитесь скрывать три фундаментальных аспекта:

  • Процесс подготовки нашей статьи. Как учитель, который после многочасовой подготовки урока декламирует его, делая вид, что знал это всю свою жизнь, мы предпочитаем предлагать другим только «конечный результат» нашего выступления. Не проецировать отрывки или повторять сценарий несколько раз, пока мы его не запомним; это за кулисами.
  • Грязная работа, сделанная, чтобы получить деталь. Персонаж, которого мы хотим показать, может быть несовместим со всем, что было сделано на этом пути. Например, рассмотрим политика, который становится кандидатом, продающим честность, после того, как протолкнулся локтем на вершину.
  • То, что мешает нам продолжать действовать. Мы храним молчание о оскорблениях и избегаем реакции на унижения, которые могут повлиять на этот образ, который мы решили предложить.
Социальная драматургия: как мы соединяем & # x27; фасады & # x27; взаимодействовать

Как сказал сам Эрвин Гоффман, «в качестве действующих лиц люди заботятся о сохранении впечатления, что они соблюдают множество правил, которые могут применяться для их осуждения, но человека как действующего лица не волнует моральная проблема. соблюдает эти правила, а скорее аморальную проблему создания убедительного впечатления, что он соблюдает их «. Наша деятельность во многом основана на морали, но на самом деле, как актеры, мы не испытываем к ней морального интереса.. Просто сделаем вид, что нам интересно. Будет ли это правда?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: