Собственная точка зрения: этноцентризм

Этноцентризм — это точка зрения, с которой мир анализируется в соответствии с параметрами, установленными культурой, к которой мы принадлежим, либо неявно, либо явно. Этноцентризм обычно подразумевает, что собственная этническая или культурная группа превосходит другие группы, и поэтому делает вывод, что собственная культура лучше других.

Эта точка зрения подтверждает патерналистские действия по отношению к другим группам, поскольку, будучи низшими, они нуждаются в нашей высшей группе, чтобы учить их и заботиться об их потребностях. Этноцентризм может также порождать другие, менее тонкие действия, такие как истребление или рабство.

Наиболее примечательной характеристикой этноцентричных людей является то, что они склонны судить о других группах, сравнивая их со своей собственной культурой или группой.. В частности, они делают это в таких аспектах, как язык, обычаи, поведение, религия или убеждения. Эти категории обычно определяют культурную идентичность.

Психология этноцентризма

В социальной психологии этноцентризм понимается как когнитивная предвзятость. Когнитивные искажения — это ошибки в обработке полученной информации., что приводит к искаженным и нелогичным интерпретациям.

Когнитивные предубеждения имеют эволюционную основу: чем больше информации нам предоставляют, тем труднее ее интерпретировать. По этой причине эволюция привела к тому, что наш мозг не принимает во внимание часть имеющейся информации,

Таким образом, отбросив часть информации, вы можете быстро принять решение или сделать интерпретацию. То есть мозг использует ярлыки, которые технически называются эвристикой.

Формы этноцентризма

Далее мы объясним различные формы этноцентризма:

  • Евроцентризм: Эта идеология считает Европу центром развития цивилизации. и считает, что универсальная история формируется через ее отношения с другими культурами.

«Культура — это, прежде всего, выражение нации, ее предпочтений, ее табу, ее моделей»
-Франц фанон-

По словам Рамона Гросфогуэля: «Мы перешли от« христианизируй себя, или я убью тебя »16 века к« цивилизуй себя, или я убью тебя »19 века, к« развивай себя или я убью тебя » 20-го века, к «неолиберализирую себя, или я убью тебя» в конце того же века и к «демократизируй себя, или я тебя убью» в начале XXI века ».

Собственная точка зрения: этноцентризм
  • Афроцентризм: Эта другая идеология предполагает, что все африканцы представляют собой единую группу, поэтому предполагается черная раса всех и ее превосходство. перед другими группами. Эта мысль возникла, когда чернокожие боролись за гражданские права в Соединенных Штатах, и во многих случаях служила средством лечения злоупотреблений, которым подвергались афроамериканцы.
  • Синоцентризм: эта идеология считает Китай центром мира. В то время, когда Китай был величайшей державой, синоцентристы считали Китай единственной цивилизацией, а остальные — варварами. Подобная мысль возникла во времена Римской империи, когда считалось, что за пределами ее территории живут только нецивилизованные варвары. В настоящее время эта мысль пришла в упадок, хотя, например, на картах того времени можно увидеть, как Китай выступает в их центре.

Этноцентризм в Катманду

Пример этноцентризма проявляется в фильме режиссера Ичиара Боллайна «Катманду: зеркало в небе». В одной из сцен учитель испанского, который обучает бедных детей в Катманду, обнаружив, что у одной из ее учениц вши, решает побрить волосы, чтобы почесаться, на глазах у других учеников.

«Цивилизация, которая показывает себя неспособной решать проблемы, которые порождает ее функционирование, — это цивилизация упадка».

-Эме Сезер-

Другие учителя не терпят такой ситуации. Один из учителей-носителей языка объясняет, что она постриглась в понедельник и, поскольку она родилась в понедельник, не может стричь волосы в этот день недели.

Собственная точка зрения: этноцентризм

Такой ответ учителю испанского кажется необоснованным, но учитель-носитель языка затем спрашивает ее, поступила бы она так же, если бы встретила ученика со вшами в Испании.

Ответ, который он дал, для нас очевиден: «нет».

Учитель-носитель языка, опровергнув все аргументы, которые учитель испанского мог сообщить одним вопросом, снова задает ему вопрос. Так почему ты это делаешь здесь?

Ответ на этот раз не пришел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: