Есть новости, которых никогда не должно быть, изображающие человеческое зло, когда оно действует при соучастии значительной массы людей. В минувший вторник, 15 марта, в новостях появились кадры, которые извне имели сложное объяснение. Поклонники футбольной команды, в частности ПСВ, часть времени перед игрой потратили, высмеивая и унижая людей, которые спрашивали на главной площади Мадрида.
Увидев этих униженных женщин на глазах у десятка людей, которые их подбадривали и бросали в них «олес» за то, что они собирали с земли монеты, брошенные ими самими, нарисовал слишком уродливый и гротескный портрет. Если это уже скандально, что группа людей посвящает себя по собственной инициативе унижению людей, которые переживают сложную ситуацию, в той же ситуации, возможно, есть что-то более тревожное.
Давайте спросим себя, на людной площади . Почему больше людей не встало на его защиту? Почему полиция не выгнала с места женщин, а не фанатов?
Иногда масса проявляет лучшую солидарность человека, но в других случаях и почти всегда при определенных параметрах группы людей могут стать питательной средой для индивидуальной деградации. Во многих случаях масса увеличивает зло.
Эффект наблюдателя или рассредоточение ответственности
Когда мы видим видео того, что произошло, один из аспектов, вызывающих больше вопросов, — это то, что само видео существует, что есть люди, которые проходят мимо или присутствуют на унижении, против которого они бы выступили, если бы кто-то спросил их — в другом контексте — о том, что они будут делать, если станут свидетелями подобной ситуации.
Притеснения были «в пике» и фанаты начали бросать в женщин куски хлеба, они поощряли их отжиматься, как если бы они были на стадионе, и их команда собиралась получить фол и сжечь билеты им в лицо, а также посмеяться все, что они делали, не переставая, ни пощады.
Эти публичные нападения и пассивность других перед лицом таких нападений отсылают нас к «феномену зрителя или диффузии групповой ответственности».. В 1968 году Джон Дарли и Биб Латан опубликовали в Journal of Personality and Social Psychology расследование под названием «Вмешательство сторонних наблюдателей в чрезвычайных ситуациях: распространение ответственности».
В этом исследовании говорится, что лица, ставшие свидетелями преступления, не предлагают никакой помощи потерпевшим в присутствии других людей. Фактически, этот эффект заключается в том, что чем больше зрителей, у которых есть возможность вмешаться, и, столкнувшись с ситуацией, когда человек находится в опасности, тем меньше вероятность того, что кто-то возьмет на себя ответственность и поможет потенциальной жертве.
Расследование было начато после жестокого убийства молодой Китти Дженовезе 13 марта 1964 года перед ее домом. Она припарковала машину перед своей квартирой, когда на нее напал мужчина и дважды ударил ножом в спину.
Китти Дженовезе непрерывно кричала и взывала о помощи, многочисленные соседи высунулись из окон и наблюдали за преступлением. Вор сбежал, но вернулся через десять минут, чтобы еще больше ранить и изнасиловать ее. Это нападение длилось полчаса и произошло на глазах почти сорока человек, и только один сосед отреагировал, вызвав полицию, когда было уже слишком поздно.
Мужчина в толпе более уверенно прибегает к насилию
Еще один аспект, который следует учитывать в этом факте, — это насилие, исходящее от группы агрессоров, которое, казалось, увеличивалось и было постоянно заразным среди тех, кто его видел. Гюстав Ле Бон провел исследование «души масс», в котором описаны явления, подобные тем, что происходят на футбольном поле.
Некоторые характеристики действия толпы — это чувство непобедимой силы, зараженность чувств и манеры поведения, внушаемость, примитивный механизм функционирования и выживания. Чувства толпы просты и возвышены. Он хочет, чтобы над ним господствовали и подавляли одновременно.
Массовое общество усиливает некоторые негативные отношения и поведение в личности, такие как: импульсивность, анестезия личного суждения, потребность в общественном признании выше этики собственного молекулярного поведения или подчинение воле. Таким образом, масса создает особый контекст, в котором сцены, такие как Plaza Mayor в Мадриде, встречаются чаще.
Важность образования
Любопытно, но в этом унижении, осуществляемом с соучастием в виде пассивности многих прохожих, мы можем определить различные факторы, которые могут ускорить возникновение самого поведения и уже не факт, что он стоял и не получал цензуру. То, о чем мы уже думали.
Прежде всего, можно говорить об образовании. Из отсутствие сильных ценностей, поддерживающих идею о том, что все люди заслуживают уважения только потому, что они есть. Никто не имеет права ущемлять достоинство кого-либо и тем более, когда такое поведение осуществляется с простым интересом «хорошо провести время».
Уважение, потому что когда вы уезжаете в другую страну, пусть даже на несколько часов, вы не должны забывать, что вы гость.. Что вы можете веселиться, но в той среде, в которой вы оказываетесь, есть люди, которые пытаются выжить, больше не живут, поскольку дни идут как можно лучше. Несмотря на то, что это штаб вашего спортивного соперника, он по-прежнему является домом для сотен людей, которых вы обижаете.
Мир, который несправедлив
Во-вторых, мы можем говорить о идея справедливого мира. От необходимости понимать бедность как что-то, что случается только с людьми, которые не очень трудолюбивы, плохи или не хотят воспользоваться возможностями, которые им предложила жизнь. Для некоторых людей отказ от этой веры означает столкновение с пропастью, в которой вырисовывается идея, что они тоже могли бы оказаться в этом месте, если бы этого захотела фортуна.
За исключением людей, которые больны или которые бросили все напрасно, никому не нравится, когда щедрость других является единственной формой существования.. Правда в том, что всем нам нужно чувствовать себя полезными и в некотором роде расти, нам нужно чувство внутренней гордости, которое возникает из-за того, что мы можем расти и оплачивать трудом за хлеб, который мы едим.
Более того, когда абсолютная бедность и жизнь на улице являются единственным жизненным опытом для некоторых людей, их самооценка и чувство унижения сильно искажаются, и они более уязвимы для злоупотреблений подобного рода. Апорофобия или фобия малоимущих нарастает по мере ухудшения экономической ситуации в странах.. На самом деле это защитный механизм, который заставляет вас думать, что отказ от таких людей ставит вас на более высокую ступень, чем они.
Мы видим, как нападения совершаются на бедных, иммигранток и цыганок, поэтому в печально известном портрете присущи классизм и ксенофобия. Те, кто совершает это действие, не делают это из соображений защиты или простого презрения: они знают, что их позиция унизит их, и это их забавляет. Видя, как они смиряются перед ними, у них появляется причина для удовольствия: они демонстрируют свое предполагаемое социальное превосходство.
К счастью, все еще есть люди, которые возмущены такими действиями, и большинство откликов единодушно осудили их, не потерявшись в соображениях, которые другие считают важными, например, указав, что «они женщины, привыкшие к этому» или что они « тоже есть свое дело ». Этот тип «разъяснения» отражает моральный и интеллектуальный уровень многих людей.
Наркотики оставляют нас неэтичными
В-третьих, мы говорим об алкоголе. Как и все наркотики, он уменьшает власть префронтальной коры над тем, что мы делаем. Мы можем ошибочно полагать, что это делает нас храбрее, поскольку затмевает определенные страхи, которые связывают нас и которые неоправданы. То, что всегда происходило на дискотеках или в местах социального взаимодействия, кажется, что когда алкоголь течет даже самым робким, он перестает быть таким.
Однако у этого отсутствия угрызений совести по поводу обуздания наших импульсов есть две стороны. Против дружеских, которые мы описали ранее, мы можем идентифицировать то лицо алкоголя, которое позволяет нам преодолевать нашу этику и заставляет нас следовать нашим импульсам без всякого контроля. В образах стыда мы видим, как большинство агрессоров держали в руках стакан, наверняка наполненный какой-то жидкостью, которая не была водой, а именно:.
В конце концов, такого изображения мы можем улучшить в двух направлениях:
- Как общество, предполагающее и обучающее так, что мы берем на себя ответственность вмешиваться в ситуации, в которых мы бы сделали это, если бы у нас не было знания, что другие знают их так же, как мы. Наша ответственность такая, какая есть, независимо от того, кто присутствует.
- С другой стороны, потребность в образовании, которое закладывает прочную основу для уважения, почему возникает бедность и делают ненужными наркотики, чтобы противостоять нашим страхам, не заглушая свою этику.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Единственный знак превосходства, который я знаю, — это доброта
Доброта видна в чистом взгляде, в искренних поступках и во всей мудрости, которая проявляется в близости и в иллюзии изменения мира.