Наша личная идентичность в некоторой степени зависит от нашей социальной идентичности. Кто я, зависит от того, кто мы. Таким образом, принадлежность к разным группам будет иметь влияние на разных уровнях, от нашей личности до коллективных уровней. Это потому, что мы не индивидуальные существа, но мы также живем в обществах, в которых мы взаимодействуем с другими людьми.
Чтобы понять социальную идентичность, необходимо отличать ее от личной идентичности. С одной стороны, личная идентичность — это характеристики, которые делают нас уникальными. С другой стороны, социальная идентичность — это часть самооценки, которая проистекает из членства в социальной группе и из эмоционального значения и ценности, которые сопровождают это членство.
Таким образом, у нас есть как минимум два типа идентичности: личная идентичность и социальная идентичность. Однако на самом деле мы принадлежим более чем к одной группе, поэтому у нас несколько социальных идентичностей. Как так много идентичностей работают вместе? По одному. Активация идентичности, будь то личная или одна из социальных, приведет к деактивации остальных.

Формирование социальной идентичности
Понимание социальной идентичности начинается с самоопределения. Люди склонны категоризировать. Упорядочить объекты мира по категориям, чтобы упростить их понимание. Это также относится к людям. Делим людей на разные категории, что заставляет нас классифицировать себя или включать себя в некоторые из этих категорий.
Из этой самокатегории, возникает предпочтение собственной категории это заставляет нас отличаться от других категорий или групп. Таким образом, предпочтение самой группы материализуется в предпочтении ее норм, ценностей и поведения. Наконец, возникает групповое сознание. То есть осознание принадлежности к группе и признание ее членов как таковых.
Факт отождествления с группой означает не только то, что мы принадлежим к группе. Идентификация также имеет психологические эффекты, которые возникают на разных уровнях., что делает его многомерным явлением. На индивидуальном уровне мы можем различать когнитивные, эмоциональные и мотивационные эффекты.
Идентификация на индивидуальном уровне
Первый, два наиболее важных когнитивных эффекта — это самоопределение и важность принадлежности к группе.. С одной стороны, самокатегоризация, которая уже объяснялась, может привести к деперсонализации, которая происходит, когда… С другой стороны, важность измеряется с точки зрения центральности и значимости. Другими словами, важность группы при принятии индивидуальных решений и вероятность действовать в соответствии с той ролью, которую она занимает в группе.
На втором месте, идентификация с группой пробуждает определенные эмоции и чувства. В целом положительно. Например, любовь, преданность, забота и забота; которые разделяют члены указанной группы. На третьем месте, мы все должны принадлежать. В частности, о принадлежности к коллективу или группе. Эта потребность пробуждает в нас мотивацию объединяться и идентифицировать себя с группой.
«Я чувствую себя иностранцем, и я всегда буду чувствовать себя так. Я никогда не был членом какой-либо конкретной группы ».
-Энн Райс-
Идентификация на коллективном уровне
Когда члены группы определяют себя как таковые, они идентифицируют себя с этой группой, считают, что принадлежность важна, и осознают, что другие члены имеют аналогичные убеждения, чувства и поведение, коллектив существует как психологическая сущность. Эта сущность, имеющая чисто психологический характер, придает значение группе.
В частности, идентичность обеспечивает шесть характеристик:
- Ощущение, что есть общая судьба.
- Восприятие уникальности группы и ее отличия от других групп.
- Координация деятельности участников группы.
- Делитесь убеждениями, взглядами, нормами и ценностями.
- Забота о благополучии группы, мобилизация и жертвы ради ее блага.
- Преемственность группы во времени.

Контекст
Ну наконец то, идентичности также зависят от контекста. Таким образом, идентичности могут быть связаны с определенными территориями. Точно так же социальная идентичность связана с определенными культурами и языками. Есть еще и коллективная память: это история о том, как образовалась группа и как она развивалась.
Наконец, у нас есть определенные социальные убеждения. Помимо социальных представлений о территории и коллективной памяти, существуют и другие убеждения, возникающие из общего опыта и отличающие группу от других групп. Эти убеждения формируют этос, который представляет собой последовательную и систематизированную систему знаний об обществе.
Как видно, социальная идентичность сложна. Отождествление с группой — это не только то значение, которое мы придаем ей, это гораздо больше. Следовательно, социальные идентичности тоже разные. Некоторые аспекты могут быть важнее для одних людей, чем для других.