Скажи «нет» в положительном ключе

С появлением новых идей об образовании и положительной дисциплине «нет», которое так часто говорят наши родители, бабушки и дедушки, стало восприниматься как нечто почти демоническое. Для многих родителей это заставляет их чувствовать себя брошенными на произвол судьбы, поскольку им не хватает формул для установления правил. Таким образом, они ищут способ навязывать свои критерии, но не ощущают себя авторитарными и чрезмерно ограничивающими родителями. Что ж, давайте научимся говорить «нет» в позитивном ключе.

«Нет», которого заслуживают наши дети, когда мы считаем, что должны противостоять любому их желанию, Лучше быть необоснованным, основанным на веских причинах. С другой стороны, есть промежуточные степени между «нет» и «да». Например, мы можем предложить им сделать то, что они хотят делать, позже, когда обстоятельства будут более благоприятными. Мы также можем предложить им другие альтернативы, которые, по нашему мнению, подходят и могут им понравиться.

Суть в том, чтобы помочь нашим детям стать теми, кто постепенно саморегулируется и учится действовать в соответствии с определенными правилами. Хотя это длительный и постоянный процесс, мы не можем забывать, что это дети, и мы несем ответственность за их образование. Терпение, ведь это может быть долгий и красивый путь.

«Каждый пытается сделать что-то большое, не осознавая, что жизнь состоит из мелочей». 

-Фрэнк А. Кларк-

Скажи

Любопытство наших детей вызывает у нас беспокойство

Дети от природы любопытны, плохо то, что часть этого беспокойства, кажется, теряется, когда мы становимся взрослыми.. Возможно, «нет» остановили это любопытство, потому что оно как-то беспокоило взрослых, в то время как способ обучения в школе, основанный на повторении и повторении, тоже не помог.

С другой стороны, очень трудно найти баланс между тем, чтобы позволить нашему ребенку исследовать и высвободить свое любопытство, и в то же время сдерживать наш страх перед тем, что с ним что-то случится.. Если мы очень нервничаем и позволяем себе подчиняться своей тревоге, вполне вероятно, что сказать «нет» — это наш ресурс, и мы будем кричать на него «не делай этого .» «не лезь вперед . »,« Не трогай это… ». Так что, конечно, мы не говорим «нет» в позитивном ключе.

С другой стороны, мы можем попытаться приложить усилие, но в результате этого усилия мы также накапливаем беспокойство. Беспокойство, от которого мы часто избавляемся, крича: мы этого не достигли! это пугает и дезориентирует наших детей. Они думают: «Почему ты кричишь на меня, если я спрашивал у тебя разрешения раньше, а ты мне его давал?».

В этом смысле лучше всего, чтобы мы сопровождали наших детей в их «проделках» и исследованиях.. Давайте посмотрим на реальный баланс реальной опасности: ничего не произойдет, если вы упадете на траву, все будет иначе, если вы спуститесь по лестнице. Давайте проследим за ними, но оставим их на некотором расстоянии. Давайте постепенно увеличивать свободу, которую мы им предоставляем, и делать шаги вперед в нашей уверенности в их суждениях по мере их роста.

«Никто не знает о твоем мышлении больше, чем ты сам». 

-Сет Годин-

Скажите «нет» меньше и объясните, почему не больше

Во многих случаях говорить «нет» не нужно.. Если мы не хотим, чтобы они к чему-то прикасались, мы можем сказать: «Это порезы», «Это грязно», «Это мое, твоего отца или твоего брата». Мы также можем объяснить функцию вещей: «Стулья для сидения» или «К вещам, животным и растениям нужно относиться с уважением и заботой», и объяснить причины наших действий: «Я говорю или делаю это, когда Я заканчиваю, я тебя выслушаю ». Таким образом, наши дети лучше поймут происходящее, по крайней мере, намного лучше, чем при категорическом «нет» и без объяснения причин.

Порядок действий и правила также помогают сказать «нет» меньше., например: «Пора в ванну, а потом спать, потому что завтра школа», «Пора домой, потому что уже поздно и тебе нужно приготовить ужин», «После еды можно съесть десерт. что вам это нравится, потому что ваше тело будет признательно, если вы раньше питались продуктами, которые действительно делают его сильным «.

И поэтому мы могли бы привести множество примеров, которые заставляют детей усваивать критерий. Это также помогает объяснить последствия того, что они делают, например: «Если вы ударите своего брата или друзей, они, вероятно, не захотят играть с вами позже», или «Учеба поможет вам сдать экзамен» или «Учеба поможет вам сдать экзамен». в аккуратном и чистом помещении вам будет легче найти то, что вы ищете ».

«Позитивный настрой вызывает цепную реакцию мыслей, событий и результатов. Это катализатор, дающий выдающиеся результаты «. 

-Уэйд Боггс-

Скажи

Альтернативы, способ сказать «нет» в позитивном ключе.

Хотя «нет» — это прямое отрицание, альтернативы — это варианты, которые также помогают нашим детям принимать собственные решения в будущем.. Иногда они вступают с нами в своего рода борьбу, и хотя мы взрослые и всегда оставляем за собой последнее слово, заставляя наших детей подчиняться системой, не оставляя им хотя бы небольшого пространства для защиты своих идей и заставляя нас изменить свое мнение, — это отношение, которое не поможет их росту. Что иногда будет утомительно рассуждать с ними, что они могут исчерпать наше терпение своей энергией, ну, конечно, но с другим отношением, даже если это будет стоить нам больше, мы также поможем им больше.

Полезно давать такие альтернативы, как: «Нож очень острый, но вы можете помочь мне заправить салат» или «Идет дождь, выходить на улицу холодно, но мы можем поиграть, приготовить что-нибудь или разгадать головоломку внутри», «Вы можете сыграть еще 5 минут, а потом, когда мы вернемся домой, я расскажу вам историю». Например, если им предложат вариант, это поможет им легче ложиться спать: «Пора спать, но вы можете взять все, что хотите, — мягкую игрушку, куклу, сказку и т. Д.».

«Вы должны жить так, как думаете, если вы не будете думать так, как вы жили». 

-Поль Шарль Бурже-

И когда мы должны сказать «нет»

Давайте догоним их, поговорим твердым тоном, но без крика, и назовем их имя, чтобы обратиться к ним.. У нас нет причин быть грубыми или грубыми, оскорблять или говорить то, о чем мы можем сожалеть. Давайте изменим нашу речь. Например: «Я злюсь, потому что ты нарушил это или сделал это, мне НЕ понравилось то, что ты сделал».

Давайте поговорим о действиях и не будем говорить ребенку, что то, что он сделал в данный момент, определяет его. Например: «Ты сделал что-то глупое», а не «Ты глупый», или «Иногда тебе нужно много времени, чтобы что-то делать», а не «Ты ленивый». Давайте подавать пример и быть последовательными. Например, если мы что-то пообещали, например, поиграем некоторое время после чистки зубов: «Вы не хотели чистить зубы, поэтому нет истории» или «Мы не будем разгадывать головоломку, потому что у нас нет» t вернулся из парка вовремя «.

«Иногда нам кажется, что то, что мы делаем, — это просто капля в море, но море было бы намного меньше, если бы не хватало капли». 

-Мать Тереза ​​Калькуттская-

Поиск альтернативных способов наложить ограничения на наших детей, не говоря уже о том, чтобы постоянно говорить «нет» или вовсе не изгонять его, делает нас умными педагогами., потому что мы умны, когда говорим «нет» в позитивном ключе. Это означает обновление образовательных моделей критериями, причинами и смыслом.

Этот новый подход, вероятно, потребует усилий и поначалу может быть более утомительным, но когда мы уловим динамику, усилий станет еще меньше потому что мы подготовили наших детей к тому, чтобы они понимали наши точки зрения для себя, и мы внесем свой вклад в выработку адекватного критерия, чтобы решить, какие желания удовлетворять, а какие нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: