Системная терапия: истоки, принципы и школы

Системные методы лечения уходят корнями в семейную терапию, хотя в настоящее время семья не является обязательной в качестве центра внимания, чтобы взгляд был системным. С этой точки зрения преобладают отношения, то есть процесс взаимодействия между людьми, а не наблюдение за изолированным человеком.

Общую теорию систем сформулировал австрийский биолог и философ Людвиг фон Берталанфи. в 1968 году. Он использовал концепцию системы как «комплекса взаимодействующих элементов», а затем применил ее к терапевтической сфере, пока она не стала преобладающей моделью в исследованиях семьи и отношений.

тем не мение, системная перспектива также опирается на вклад других дисциплин, в основном по отношению к теоретической области. Некоторые из них — кибернетика, прагматические разработки в области коммуникации и семейная психотерапия. Эта интеграция перспектив позволила разработать широкий спектр применения, который варьируется от индивидуального до группового, парного и, очевидно, семейного лечения (Hoffman, 1987).

Система в целом

Точкой объединения различных подходов является понятие «система». Из чего следует, что целое больше суммы частей. Это означает, что при системном подходе акцент делается на свойствах целого, которые возникают в результате взаимодействия различных элементов системы. Если перевести это, в общих чертах это означает, что важны отношения, возникающие в результате взаимодействия между людьми.

Таким образом, системные психологи исходят из общей идеи: система, какая бы она ни была, семья, пара или социальная, состоит из одного или нескольких элементов, связанных вместе таким образом, что изменение статуса последует за другим изменением в системе; возможность узнать фундаментальные аспекты индивидуальной патологии одного из членов системы.

Предпосылки системных терапий

Наиболее известные предшественники системной терапии можно найти в психоанализе. Примерами являются термины «шизогенная мать» Фриды Фром-Райхман, «извращенная мать» Розена или использование семейных интервью Беллом.

Несмотря на это, Наиболее ясное начало этой терапии было положено антропологом Грегори Бейтсоном и его командой ветеранов в «Административной больнице Пало-Альто». Бейтсон присоединился к другим исследователям, таким как Джексон, Хейли и Уикленд, для анализа коммуникативной системы шизофренических семей.

Системная терапия: истоки, принципы и школы

Грегори Бейтсон

Одной из самых интересных теорий, которые возникли в результате его исследования, была теория двойной связи. Эта теория объясняет, как противоречие между двумя или более сообщениями может побудить заблуждение уйти от реальности. Поскольку противоречие подразумевает получение двух одновременных заказов, выполнение которых невозможно, поскольку выполнение одного подразумевает неповиновение другому. Примером может быть выражение «Я люблю тебя» от матери к дочери, которое на уровне жестов передает отказ или высказывание другому «Будь более спонтанным» или «Не будь послушным».

Параллельно в 1962 г, Джексон и Акерман основали журнал Family Process, а Берталанфи сформулировал общую теорию систем; последняя является теорией, которая развивает ряд факторов, общих для всех системных терапий.

Общие аспекты системной терапии

Несмотря на системные методы лечения очень широки и охватывают большую группу дисциплин, есть ряд общих для них аспектов. Самым важным является концепция системы. который мы уже упоминали как «набор объектов или элементов, связанных друг с другом».

В его общей теории систем, Берталанфи также выдвинул на первый план концепцию взаимодействия, таким образом предполагая, что система подразумевает взаимозависимость между частями. или, в случае системной терапии, людей, вовлеченных в отношения.

Кроме того, в Общей теории систем Утверждается, что каждую из частей, составляющих систему, можно рассматривать как подсистему. Таким образом, семья может быть системой, а отношения матери и ребенка — подсистемой.

Также важно различать открытые и закрытые системы, хотя среди исследователей нет единого критерия для их дифференциации. Если следовать концепции Бертанлаффи, закрытая система — это система, которая не осуществляет никакого обмена с окружающей средой, в то время как открытая система находится в постоянном обмене с окружающей средой или с другими системами.

Например, закрытые семейные системы не поддерживают никакого обмена со своей средой. Конечное состояние зависит от начальных условий указанной системы, и в системе союза и семьи происходит постепенное истощение энергии.

Системная терапия: истоки, принципы и школы

Теория человеческого общения: фундаментальная часть системной терапии

На основании этого наблюдения такие авторы, как Ватцлавик, Бивин и Джекон из школы Пало-Альто и Из вывода изучения других концепций Общей теории систем возникает «Теория человеческого общения». Эта теория обеспечивает общие аспекты и идеи для всех системных моделей, таких как:

  • Невозможно не общаться. Эта теория исходит из того, что любое поведение — это общение, включая молчание. Кроме того, он считает, что это могут быть ситуации, в которых «симптом» является формой общения.
  • Механизмы систем саморегулируются за счет обратной связи.
  • Существует два уровня коммуникации: цифровой или контентный и аналоговый или реляционный. Если между обоими уровнями есть несоответствие, появляются парадоксальные сообщения.
  • Взаимодействие обусловлено набранными участниками баллами. Это означает, что в зависимости от версии, которую мы строим из того, что мы видим и переживаем, мы будем отмечать отношения с другими людьми и наоборот. Таким образом, отсутствие согласия относительно способа акцентирования фактов является причиной многочисленных конфликтов в отношениях.
  • Есть система правил что системный терапевт должен знать: признанные правила, симметричные правила, секретные правила и мета-правила.

Тем не менее, каждая системная школа имеет ряд особенностей. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

Интерактивная школа МРТ: Ватцлавик, Вакланд и Фиш

Эта системная школа отождествляется со вторым поколением исследователей Пало-Альто. (Watzlawick, Weakland & Fisch, 1974; Фиш, Уикленд & Сигал, 1982 г.).

Некоторый максимы этой школы Они есть:

  • Испытанные решения — это те, которые поддерживают проблемы. То есть то, что человек делает, чтобы исправить то, что случилось, иногда все, что он делает, — это сдерживает.
  • Вмешательства нацелены на выявление цепей, которые вмешиваются в отношения, и предпринимаемых решений. Цель состоит в том, чтобы изменить паттерны взаимодействия, что известно как Изменение 2, так как решения были испробованы и потерпели неудачу, это изменение 1 или «более того же».
  • Одна из используемых стратегий — парадоксальные вмешательства. То есть предписывать задачи или сообщать идеи, далекие от общей системы, но в соответствии с референциальной структурой системы. Для этого он использует «говорить на языке пациента» и «носить рецепт с предложением».
Системная терапия: истоки, принципы и школы

Пол Ватцлавик

Структурно-стратегическая школа: Минучин и Хейли

Минучин и Хейли — главные представители этой школы. Для них важно проанализировать структуру системы чтобы знать тип отношений, которые имеют его члены, и, таким образом, применять лечение.

Оба из них утверждают, что семьи организуются вокруг союзов и коалиций. Например, альянс определяется близостью двух членов в отличие от более отдаленного третьего. В то время как коалиция состоит из союза двух участников против третьего. Коалиции разных поколений называются злыми треугольниками (мать и сын против отца).

С этой точки зрения, в Терапевт использует ряд техник для изменения структуры семьи, подвергая сомнению определения семьи и выполняя позитивное переопределение симптома. Вы также делаете ставку от предписание задач определенным членам семьи, дисбаланс — при котором терапевт объединяется с подсистемой — чтобы спровоцировать реструктуризацию границ или парадоксальное вмешательство Хейли.

Миланская системная школа: Сельвини-Палаццоли, психоз в семье

Эта школа возникла в результате работы Мары Селвини-Палаццоли и ее команды. Они сосредоточены на таких расстройствах, как анорексия или психотические расстройства, которые часто возникают в семьях с жесткими отношениями.

Системная школа в Милане уделяет особое внимание данным, собранным с момента направления и с первого контакта. Оттуда, построить рабочую гипотезу, которую они противопоставляют при разработке первого сеанса. Они работают в основном со смыслами семьи по отношению к симптому и идентифицированному пациенту с целью поиска консенсуса и разногласий.

Одно из вмешательств, созданных этой школой, — неизменный рецепт. Специальная программа для работы с психотическими семьями, которая заключается в том, чтобы дать одну и ту же задачу всей семье, пытаясь объединить родителей с помощью секрета, который способствует разделению подсистем, особенно той, которая сформирована детьми.

В заключение, системные методы лечения предлагают другой взгляд на проблемы и трудности. Перспектива, которая ставит во главу угла отношения, а не человека, как фокус работы, направленной на улучшение жизни людей. Любопытный и интересный путь, который становится все более важным в терапевтической сфере.

Like this post? Please share to your friends: