Сегодняшним родителям нелегко. Основная трудность, с которой они сталкиваются, — это необходимость посвящать много времени работе и мало времени детям.. Как следствие, последние могут испытывать пустоту, которую иногда пытаются компенсировать неверными путями. На этом перекрестке может возникнуть синдром богатого мальчика.
Этот синдром может коснуться не только тех, кто растет в обеспеченной семье, но и это явление затрагивает как детей из богатых семей, так и среднего класса. «Богатому мальчику» больше приписывают характеристики воспитания, а не экономический аспект.
«Не учите сына быть богатым, учите его быть счастливым. Когда он вырастет, он будет знать ценность вещей, а не их цену ».
Синдром богатого мальчика также известен как «изобилия» или «богатство». Это связано с испорченным и испорченным ребенком, плодом образования, основанного на избытке. Таким образом, этот синдром связан не с социальным классом, а с типом образования и отношениями, которые родители устанавливают со своим ребенком.
Что такое синдром богатого ребенка?
Синдром богатого ребенка определяется как набор расстройств, возникающих у ребенка, когда у него все в избытке.. Не совсем «все». Скорее «все» из того, что они просят. Помимо того, чего хотят дети, есть еще и то, что родители дают им сами по себе: привилегии, доступ к дополнительному обучению и опыту, который, по их мнению, может сделать их лучше.
Дело в том, что поведение родителей, чрезмерно опекающих или содействующих чрезмерным материальным благам, приводит к развитию у детей проблем и трудностей эмоционального развития.
Ральф Минеар, профессор педиатрии Гарвардского университета, предлагает серию вопросов для оценки если ребенок воспитывается в условиях синдрома богатого ребенка:
- Часто ли они покупают тебе подарки? дорого, даже если нет особых случаев?
- Прекращаются ли домашние расходы, чтобы удовлетворить какие-то желания мальчика?
- Можно ли ребенку смотреть телевизор более двух часов в день?
- Вы участвуете в различных внеклассных мероприятиях без вашей просьбы?
- Вознаграждаются ли вы деньгами или натурой, когда делаете доброе дело?
- Часто ли ребенок жалуется на то, что ему скучно? Не знаете, как развлечься, даже если в вашей комнате полно игрушек.?
Если на любой из этих вопросов будет дан ответ «да», вероятно, что у ребенка разовьется синдром богатого ребенка. В большинстве случаев это связано с тем, что у родителей недостаточно возможностей для своих детей. Способ компенсировать этот недостаток — предоставить им излишнюю свободу, сделать правила более гибкими и беспокоить их. объектов и переживаний. Они полагают, что таким образом они дают им «лучшую жизнь», чем та, которой они жили, и что они готовят их стать «лучше», чем другие.
Родительский цикл
Большинство этих родителей говорят, что они ничего не делают, кроме работы, чтобы обеспечить своим детям комфортную жизнь. Они предполагают, что это то, чего хотят дети: дорогие вещи, мало ограничений и множество запланированных мероприятий, чтобы скоротать время. Они считают, что чем больше в человеке всего, тем он счастливее.. Напротив, любое невыполненное желание, любая пустота для них равносильны страданию и несчастью.
Эти родители также хотят как можно скорее направить своих детей на путь полного успеха. Они хотят научить их быть выше среднего. Именно поэтому их зачисляют на большое количество курсов и внеклассных мероприятий. Они не позволяют детям открыть для себя свои вкусы и способности и естественным образом их развить.. Итак, дети входят во взрослый мир в раннем возрасте.
Однако в итоге они не находят этого ребенка счастливым и полностью удовлетворенным, а скорее недовольным, несчастным, бунтующим ребенком, слабый и упрямый одновременно.
Давление и недовольство
Сегодняшние дети не так уж сильно отличаются от прежних. В глубине их сердец существуют те же потребности, что и у детей 20-летней давности. Им хочется играть, смеяться, общаться с природой, с животными. Прежде всего они хотят, чтобы их любили. Присутствие родителей дает им уверенность и незаменимое чувство благополучия..
Некоторые родители не понимают, почему их ребенок временами выглядит таким расстроенным и расстроенным, сильно заболели или разовьются определенные фобии. Они имеют в виду добро, но не видят разницы между поддержкой ребенка, чтобы помочь ему полностью раскрыть свой потенциал, и угождением и давлением на него.
Педиатр Ральф Минеар дает пять советов для обучения детей, что стоит учесть:
- Когда свободы слишком много, результатом может быть моральная дезориентация и отсутствие дисциплины.
- Слишком много материальных подарков часто заменяют общение и искреннюю родительскую привязанность.
- Если слишком много давления, чтобы преуспеть, дети часто реагируют стрессом и затрудняются определить свои собственные цели.
- Избыток информации в неподходящем возрасте приводит к путанице.
- Слишком большая защита мешает им подготовиться к решению жизненных проблем.
Важно понимать, что здоровое развитие ребенка во многом зависит от баланса между выполненными желаниями и разочарованиями.. Между завоеванием личной свободы и ограничениями, налагаемыми реальностью. Хорошее воспитание основано на искренней любви, которая способна научить ребенка ценить каждый предмет, а вместе с ним и каждый опыт.
Изображения любезно предоставлены Сиори Мацумото