Симона Вейль, увлекательный философ

Французский философ Симона Вейль — загадочная фигура в современной философии, потому что его мысль оказалась в известной мере «несвоевременной». Он пришел к философии в межвоенный период, во время зарождающегося политического радикализма, феноменологии и экзистенциализма.

Философы своего времени, Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар, видели вещи в терминах радикальной свободы человека выбирать свои ценности в мире без Бога. Вместо этого Симона Вейл пошла другим путем.

Ее заботой было не совершенствование себя, создавая ценности из предполагаемой абсолютной свободы, а столкновение с реальным существованием других людей и забота о нем. Исходя из этой предпосылки, мы можем более ясно понять как его жизнь, так и его работу.

Вейль считается философом-моралистом в традициях, простирающихся от Платона до Канта. Вайль серьезно относился к морали, с абсолютной приверженностью, чуждой философам, соблазняемым скептицизмом. или желанием найти рациональное основание, на котором можно покоиться с безопасностью, которая иногда дает вам ни во что не верить.

Симона Вейль, увлекательный философ

Биография Симоны Вейль

Симона Вейль родилась в Париже 3 февраля 1909 года, она была второй из двух детей в светском еврейском браке, состоящем из агностиков. Его отец был врачом, а его брат Андре Вейль стал одним из самых известных математиков 20-го века.

Непрерывная интеллектуальная активность была характерной чертой семьи. Уже В 14 лет у юной Симоны Вайль случится кризис личной и академической успеваемости. перед способностями своего брата, которые он считал намного превосходящими.

Моральная и философская чувствительность была его личностью. и это проявлялось по-разному. Таким образом, Вейль прояснил свою позицию, когда в возрасте 5 лет отказался принять ожерелье в качестве подарка из-за демонстрации и ненужной роскоши.

В следующем году он отказался есть больше сахара, чем было выделено французским войскам во время войны с немцами. Таким образом, иногда с помощью небольших поступков мы создаем безошибочную индивидуальную мораль, как это происходит с Симоной Вейль.

Образование

Она получила образование в различных школах и у частных преподавателей, прежде чем поступила в лицей Генри IV в качестве ученицы величайшего учителя философии того времени Эмиля Шартье («Ален»).

В 1928 г. со второй попытки, получил допуск в École Normale Supérieure, победив Симону де Бовуар на экзамене по философии и общей логике.

Там он изучал философию, получив диплом о высшем образовании в 1931 году на основе своей диссертации «Наука и совершенство» у Декарта. В том же году она сдала экзамен на государственную службу во Франции (совокупность) и была назначена в среднюю школу для девочек в региональном центре Ле-Пюи, где преподавала до 1936 года.

Политическая активность, изгнание и смерть

Симона Вейль вела профсоюзную и коммунистическую деятельность в Германии и воевала на стороне республиканцев во время гражданской войны в Испании.. После того, как он обжег ногу в результате несчастного случая с горшком, полным горячего масла, он покинул Испанию и провел время в Португалии. Позже она переехала в Италию, где испытала то, что она назвала «мистическими переживаниями».

Начало Второй мировой войны увидело его в Париже. и немецкое вторжение проживало в Марселе. В те годы он публиковал очерки и делал все, что мог. Евреи, подобные ей, часто пытались бежать из Франции из-за нацистской угрозы.

В 1942 году он сопровождал своих родителей в Марокко, а затем в Нью-Йорк. Решив внести свой вклад в дело освобождения Франции, она вернулась в Европу и поселилась в Лондоне.

Он умер от туберкулеза в ночь на 24 августа 1943 года. и, хотя она не была крещена, она была похоронена в католической части кладбища Бибрук в Эшфорде, Кент.

Работы Симоны Вайль

Сочинения Вейля, которые сейчас собраны в 20 томов, были созданы всего за 15 лет. Многие из них были опубликованы посмертно.

Большая часть работ, опубликованных при его жизни, была в виде коротких эссе для небольших политических и литературных журналов, ориентированных на определенную аудиторию. Такие сочинения составляют лишь небольшую часть его собранной работы.

За свою короткую жизнь она была известна как левый политический писатель, неортодоксальный и критический марксист. Его самая важная работа в этом жанре (хотя и не опубликованная до 1955 год- «Размышления о причинах свободы и социального угнетения» (1934).

Около 1935 г. и особенно, после его первого мистического опыта в 1937 году его сочинения приняли то, что многие считали новым религиозным направлением. Эти очерки, записные книжки и письма были доверены католическому богослову-мирянину Гюставу Тибону в 1942 году, когда он бежал из Франции.

Благодаря редакционной поддержке духовного консультанта Вейля избранные из этих произведений произведения сделали ее широко известной в англо-американском мире.

Серьезные усилия по полной публикации всех произведений Вейля были во многом благодаря Альберту Камю, которому было поручено заново открыть их. В то время как он был редактором в Gallimard, Камю прочитал его работу и назвал ее «единственным великим умом нашего времени». В 1988 году издательство Gallimard по инициативе Камю опубликовало тексты Вейля.

Симона Вейль, увлекательный философ

Вклады и наследие

У Вейля не было времени на традиционные философские размышления о морали и этической жизни. Однако был и другой смысл, в котором Вейль был озабочен поиском основы морали. На какой естественной основе возникла и развивалась человеческая способность заботиться о страданиях и недугах других людей?.

Для Вейля решающим моментом было то, что люди, примитивно и при прочих равных, по-разному реагировали на «вещи», чем на других людей, и что это происходило из-за определенной базовой или фундаментальной «силы».

Основание нашего долга — относиться к другим не как к средству, а как к самоцели, не вытекало из «морального закона». Это чувство родилось из нашего примитивного и взаимного опыта в мире.

Несмотря на весь опыт совершения преступлений, страданий и свидетелей, мы хорошие, а не плохие, потому что вся эта мораль безоговорочно дана как людям.

В этом «неукротимом ожидании» мораль входит в мир силы и необходимости. Это здесь сверхъестественный и естественный мир смешиваются со священным безличным обязательством удовлетворять человеческие потребности. Уникальное и захватывающее представление о людях, которых стоит прочитать в те времена, в которых мы живем.

Это может вас заинтересовать.

Симона Вейль, увлекательный философ
Симона Вейль, увлекательный философ

Прочтите это в Ум прекрасен — Не можете найти смысла в своем существовании? Пора познакомиться с Сартром!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: