Сходства и различия между Пиаже и Выготским

Жан Пиаже и Выготский — две великие фигуры в изучении эволюционной психологии и психологии развития.. Его теории оказали влияние на множество авторов, от классиков до самых современных. Благодаря им мы можем понять в широком смысле, как развиваются дети.

Однако исторически теории Пиаже и Выготского были категоризированы как полностью противоположные. Но так ли это на самом деле? В этой статье мы сделаем обзор сходства и различия между этими двумя авторами. Рассмотрение всех данных, которые они обнаружили, поможет нам действовать в рамках интегрирующей структуры и даст нам более полное представление о развитии человека.

Прежде всего, вы должны понять, что Пиаже и Выготский разработали свои теории совершенно независимо друг от друга.. Они оба из разных времен и из разных стран. Но все же интересно посмотреть, как они пришли к схожим представлениям о процессе разработки.

потом, мы разберемся с каждым из ключевых моментов их теорий. Таким образом, мы можем найти связи или большие различия между ними. Пойдем глубже.

Общая концепция развития Пиаже и Выготского

Важно сравнить и оценить то, как каждый автор решает проблему объяснения развития в целом. В качестве первого наблюдения интересно подумать, что Пиаже и Выготский отходят от врожденных и эмпирических предложений при объяснении приобретения знаний.. Оба предлагают свою теорию из конструктивистской парадигмы.

Сходства и различия между Пиаже и Выготским

Жан Пиаже

Любопытно отметить, что оба они исходят из одной и той же концепции, основанной на конструктивизм и интеракционизм. Для них изменения, происходящие в процессе развития, в основном качественные, со сложными детерминантами интерактивного и диалектического характера. По этой причине человек классифицируется как активный агент, который действует в своей среде, чтобы создать определенную версию своей реальности.

Теперь, если копнуть глубже, сразу становятся очевидными различия между двумя авторами. В первую очередь, они обращаются к различным факторам как к главному источнику знаний. Для Piaget важными были индивидуальные действия.. Наоборот, для Выготского существенным было взаимодействие с социальной средой.

Piaget говорит о «необходимом и универсальном» развитии. Таким образом, развитие является результатом внутренних реорганизаций индивида, основанных на их объективных манипуляциях, без необходимости помощи из внешнего источника. Пока для Выготского развитие было «случайным и контекстуализированным». Это было связано с непрерывной интернализацией средств и когнитивно-культурных ресурсов, приобретенных в результате взаимодействия с социальным контекстом.

Различие между «естественным развитием» и «культурным развитием»

Существенный аспект заключается в том, что Лев Выготский проводит различие между «естественным развитием» и «развитием культуры».. Этот контраст не рассматривается и даже не отвергается теорией Пиаже. Это различие между Пиаже и Выготским показывает заметные различия в их взглядах на важность культуры.

Дихотомия, созданная Выготским, показывает нам дуалистический характер подхода к его теории. Он основан на противоречивых концепциях, таких как биологический рост (созревание) и культурное развитие (обучение). Наоборот Перспектива Пиаже монистична, субъект как объединяющий референт этого контраста (социальный против биологического).

Блок анализа и управления развитием

Из вышесказанного может показаться, что Пиаже игнорировал социальные аспекты развития, но это не так. Что происходит, так это то, что он интерпретирует или допускает социальный фактор совсем иначе, чем Выготский. Для Пиаже единицей анализа является индивидуальный а социальный фактор будет лишь переменной, влияющей на его процессы.

Вместо Выготского, единицей анализа является социокультурная среда. где человек погружен. Для него «индивидуальные» аспекты были бы переменными, которые влияют в социальном контексте.

Сходства и различия между Пиаже и Выготским

Выготский

Теперь кто прав? Что такое единица измерения и какая внешняя переменная влияет? Этот первый вопрос бессмысленный. В действительности, единица анализа является точкой отсчета, и, естественно, у нее нет фиксированной позиции. Это как смотреть на геометрическую фигуру под разными углами. Цилиндр с одной стороны может выглядеть как квадрат, а с другой — как круг, но это все равно цилиндр.

Но, пожалуй, самая большая разница отражается в направлении развития, предложенном каждым из авторов. Для Piaget, развитие идет в направлении большей децентрализации и социализации; то есть человек начинает от интернализма к социальной концепции реальности.

Для Выготского это противоположный процесс: знание обнаруживается вне личности в социальном плане. Это посредством процессов интернализации превращает социокультурное в нечто индивидуальное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: