Мирное и настойчивое разрешение конфликтов — это искусство. Не все из нас обладают этими навыками, этими инструментами, с помощью которых можно справляться с разногласиями, направлять диалоги для достижения соглашений и снижения напряженности. Теперь, помимо того, во что мы можем поверить, эти компетенции можно изучать, тренировать и повышать, а также соответствующие менеджеры в этой области.
Кто не сталкивался с какой-то нестыковкой? Кто не был в сложной ситуации, когда приходилось решать разногласия с коллегой, членом семьи или даже с нашим партнером.? Конфликты не должны нас пугать или наполнять противоположными напряжениями и эмоциями.
Иногда. они отличный способ добиться значительного прогресса в нашей жизни. Это позволяет нам действовать уверенно, защищая позиции, но в то же время зная, как идти на компромисс в определенных частях, чтобы облегчить достижение договоренностей, чтобы достичь подходящего решения для обеих сторон. Обучение, которое дают эти типы динамики, несомненно, может быть очень положительным.
Отличный способ разрешать конфликты — научиться вести переговоры. Такие факторы, как активное слушание, напористость и коммуникативные навыки, являются более чем необходимыми инструментами для достижения успеха в таких ситуациях.
От чего зависит умение разрешать конфликты
В социальной психологии конфликты всегда были темой большого интереса и актуальности.. Таким образом, такие авторы, как Курт Левин и его исследования групповой динамики, являются основной темой, на основе которой мы все можем научиться разрешать эти ситуации.
С другой стороны, и в этом контексте установлено, что способность успешно разрешить конфликт зависит от способности каждого из них контролировать стресс, а также от собственных эмоций.
На самом деле, доктора Джамиль Заки, Келли Хенниган и Йохен Вебер из Колумбийского университета провели исследование в 2010 году, которое позволило им выявить ряд ключевых вопросов, касающихся управления конфликтами. Согласно этой работе, чтобы успешно преодолевать любые несоответствия, нам необходимо тренировать следующие аспекты:
- Развивайте хорошее сочувствие.
- Контроль стресса: Если вы способны быстро контролировать стресс, оставаясь бдительным и спокойным, вы сможете точно читать и интерпретировать вербальное и невербальное общение другого человека.
- Контролировать эмоции и поведение: Если вы сможете контролировать свои эмоции, вы сможете сообщать о своих потребностях, не пугая и не угрожая (и без физических или словесных нападок на других).
- Обращать внимание: Только тогда вы сможете узнать его чувства и прислушаться к тому, что он вам скажет.
- Помните о различиях и уважайте их: Если вы будете избегать неуважительных слов и действий, вы сможете быстрее решить проблему.
Ключи к управлению и разрешению конфликтов
Каждый конфликт подпитывается множеством сложных эмоций: яростью, страхом, гневом, незащищенностью, разочарованием . Первое, что нам понадобится для разрешения конфликтов, — это спокойствие. Чтобы заставить замолчать весь этот циклон внутренних ощущений, чтобы видеть вещи с большей ясностью и уравновешенностью.
Только когда наш ум молчит, мы найдем достаточно безопасности, чтобы действовать правильно и безопасно.
1. Обратите внимание и слушайте
Когда мы слушаем, мы больше подключаемся к самой ситуации. Таким образом, нам удалось раскрыть больше аспектов, больше деталей . Мы обращаемся ко всей той информации, которая выходит за рамки слов, такой как эмоции других людей и этот важный невербальный язык.
Слушайте и слушайте, уметь интуитивно понимать, что стоит за определенным поведением или отношением. Вся информация, которую вы можете получить, открыв уши, глаза, чувства и сердце, будет очень полезна для достижения возможных соглашений.
2. Приоритетом является разрешение конфликта, не видя, кто прав
Речь идет не о победе или поражении в споре, а о поддержании отношений и движении вперед.. Для этого важно уважать другого человека и его точку зрения.
3. Не обижайтесь на прошлое, сосредоточьтесь на настоящем моменте.
Если вы останетесь привязанными к прошлому, ваша способность видеть текущую реальность пострадает. Если вы хотите двигаться вперед, вам нужно сосредоточиться на моменте (здесь и сейчас) и решить текущую проблему, а не оглядываться в прошлое.
4. Если вы можете этого избежать, не допускайте конфликтов.
Разрешение конфликта может быть утомительным, поэтому постарайтесь его избежать, если это действительно возможно, особенно если это не критическая проблема.
5. Вы должны быть готовы простить
Невозможно разрешить конфликт, если вы не хотите или не можете простить. Если вы не избавитесь от необходимости «наказать» другого, вы не сможете должным образом управлять разногласиями.
Имейте в виду, что в любом споре, несоответствии или конфликте необходимо уступить в каком-либо аспекте для достижения решения.
6. Иногда нужно позволять чему-то случиться.
Иногда бывает невозможно прийти к соглашению. тем не мение, «Двое не спорят, если один не хочет», так что это может быть хорошим вариантом для некоторых, чтобы отключиться и двигаться дальше, не позволяя конфликту перерасти в личное.
Хотя это не всегда возможно или желательно, это может быть вариантом разрешения небольших разногласий и того, чтобы конфликт не разрастался и не становился чем-то действительно важным.
В заключение, помимо того, что многие предполагают, в конфликте нет победителей и проигравших. Есть люди, которые имеют дело с противоречивыми эмоциями и несогласными позами. Успех всегда в том, чтобы прийти к соглашению для обеих сторон.