Савитрибай Пхуле: биография и борьба с кастовой системой

Сегодня мы говорим об одной из самых важных женщин в истории Индии, Савитрибай Фуле. Женщина, которую считали угроза их борьбе с кастовой системой и для защиты образования мальчиков и девочек далитов, неприкасаемых.

Кастовая система на самом деле представляет собой социальное расслоение.. Уровень, к которому принадлежит человек в иерархии, достигается только через рождение; Таким образом создается прочная, жесткая и неподвижная система. То есть изменить свое иерархическое положение в обществе практически невозможно.

Эта система составляет основу индуистской религии. С теоретической точки зрения, он основан на двух важных принципах: первый — это карма, которая подразумевает, что рождение в той или иной касте является отражением правильных или неправильных действий прошлых жизней; второй — Дхарма, сложная концепция, которая в основном диктует, что люди должны придерживаться касты, в которой они родились.

В своей борьбе Савитрибай Пхуле была не одна, ее муж, Джотирао Пхуле, был революционером, отстаивавшим те же цели и он неустанно боролся за свержение этой иерархической, дискриминационной и непоколебимой системы, в которой жила его страна. Джотирао был великим филантропом и педагогом, а также выдающимся писателем.

Иными словами, оба были далитами, бескастовыми, низшими слоями социальных классов. индуистской культуры с точки зрения бедности, безработицы, здоровья и жилья. Термин «далит» на языке маратхи означает «угнетенный» и относится к тем, кто «слишком грязен», чтобы быть включенным в кастовую систему.

Савитрибай Пхуле: биография и борьба с кастовой системой

Его ранние годы

Савитрибай Пхуле родилась в Махараштре в 1831 году. Она вышла замуж в возрасте 9 лет, ее мужу Джотирао Пхуле было тогда 12 лет. Это был детский брак по договоренности. Оба принадлежали к далитам, которые, как мы уже говорили, относятся к бескастовым изгоям Индии. Однако члены их семей были зажиточными фермерами.

По настоянию близких родственников мужу удалось закончить среднюю школу, и он стал бизнесменом и муниципальным подрядчиком. У пары никогда не было детей, но они усыновили сына вдовы брамина.

Детские школы Далита

Савитрибай и ее муж вскоре стали активистами против несправедливости в отношении женщин и против социальной кастовой системы. Плохое образование детей без касты серьезно отразилось на их будущем и обрекло их на сексуальную и трудовую эксплуатацию. Пара открыла первую школу для девочек, чем вызвала у них неприязнь в семьях.

После этой первой школы они открыли еще две для мальчиков и девочек далитов. Благодаря частным пожертвованиям, полученным из Европы, в течение следующих десяти лет им удавалось содержать школы до тех пор, пока не прекратились пожертвования. Без государственной финансовой поддержки пара была вынуждена закрыть школы.

Савитрибай Пхуле и защита овдовевших девушек

Помимо помощи детям, пара продолжала свою работу, поддерживая действия, отстаивающие право вдов на повторный брак. Укоренившиеся традиции запрещали вдовам выходить замуж из-за проблем с передачей имущественных прав женщинам.. Вдова снова принадлежала семье умершего мужа, но они не были обязаны содержать ее.

Они потеряли все свои права, их головы были обриты, и им сказали, что они мертвы, пока они живы. Их не оставили, но и они не были бесплатными. Многие из них были девочками, которые еще даже не достигли половой зрелости. Савитрибай открыл приют для вдов из низших каст, в которые он также принимал множество новорожденных девочек, чтобы защитить их от детоубийства, и предлагал далитам возможность пить чистую воду.

Борьба до конца

Когда ее сын вырос, она вместе с мамой открыла клинику в Пуне, где заботился о тех, кто пострадал от третьей пандемии бубонной чумы, появившийся в этом районе в 1897 году. Он работал там, когда Савитрибай был заражен, он умер в том же году, в возрасте 66 лет.

Савитрибай была женщиной, которая боролся с одной из самых ужасных социальных несправедливостей, созданных людьми: кастовая система. И она сделала это отважно и вопреки всему, благодаря своему статусу женщины и статусу далита.

Савитрибай Пхуле: биография и борьба с кастовой системой

Социальная тяжесть кастовой системы

История кастовой системы насчитывает 3000 лет. Эта принципиально религиозная дифференциация предполагает пять иерархий или каст.. На вершине пирамиды находятся брахманы, ассоциирующиеся с белым цветом и чистотой. Они представляют интеллект, эта каста состоит из священников, врачей и интеллектуалов.

Во-вторых, мы находим кшатриев, связанных с красным цветом и энергией, они представлены царями и воинами. Третья каста — это вайшьи, связанные с желтым цветом; они владельцы земель и купцы. На высшем кастовом уровне мы находим Шудры черного цвета, состоящие из рабочих и крестьян.

Далиты даже не принадлежат к кастовой системе и стоят ниже всех остальных. Кастовая система была окончательно отменена Конституцией 1950 г.. Однако во многих сельских районах продолжается кастовая дифференциация. Далиты по-прежнему считаются нечистыми и продолжают подчиняться высшим кастам.

В Индии до сих пор, реализация государственной политики необходима, чтобы обуздать отчуждение Социальное и дискриминация, вызванная одной из самых жестоких традиций, с которыми человечество столкнулось в своей истории как цивилизации. Таким образом, наследие и пример борьбы, оставленные Савитрибай Фуле, к сожалению, остаются необходимостью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: