Самый ценный титул, который вы можете получить, — это титул хорошего человека. Это звание, конечно, присуждается не в школе или колледже, а в нашем жизненном пути. Итак, что бы это ни было, если наши ценности хороши, мы отразим это в наших действиях.
Однако в этой связи следует отметить, что если мы считаем, что всегда должны «давать добро», мы войдем в петлю, из которой трудно выйти, потому что мы не всегда можем сеять добро и поступать правильно, поскольку психологические характеристики вряд ли можно концептуализировать поляризованным образом.
Я имею в виду, что бывают случаи, когда правильные поступки с точки зрения наших ценностей предполагают какие-то страдания, которых мы не хотим и что, конечно, нехорошо. Но при всем этом, чтобы быть хорошим человеком, необходимо свести к минимуму ущерб в пользу того, что считается неизбежным.
Способность любить и работать отражает нашу зрелость
Как однажды сказал Зигмунд Фрейд своему ученику Эрику Эриксону, способность работать и любить — два замечательных показателя достижения полной зрелости. Хорошая производительность в этих двух жизненно важных областях обеспечивается нашим эмоциональным интеллектом.
Поэтому неудивительно, что, как сказал Говард Гарднерд, «плохой человек не может стать отличным профессионалом». На самом деле, личное добро наблюдается в слиянии ряда ценностей, которые помогают нам лучше относиться к себе и к окружающим.
Однако, чтобы не впасть в простую сентиментальность, лишенную самокритики, мы должны четко осознавать, что наш баланс не должен склоняться к мысли, что все решается посредством диалога, терпимости и солидарности. Однако также неуместно считать, что сила и нетерпимость являются наиболее подходящим способом решения проблем.
Хорошее и плохое, инь и янь, черное и белое сосуществуют и структурируют наш мир и нашу личность. Таким образом, быть хорошим человеком следует понимать как баланс сил, основанный на хороших ценностях и, следовательно, на взаимном уважении.
Мы ничего не получаем, полагая, что мы святые, а другие — дьяволы. Мы ничего не выиграем, впадая в хроническую жертву, которая делает остальных людей палачами нашего зла.
Это более эмоционально разумно, если мы не путаем терпимость с добротой., поскольку мы бы приравняли его к таким терминам, как смирение, и другим концепциям, происходящим из словоблудия, характеризующего самопомощь. Это не приносит прямой выгоды, но, как мы уже сказали, заключает нас в безумную петлю.
Когда я говорю о «хорошем человеке», я имею в виду быть человеком с достоинством и хорошими ценностями, а не быть раздавленным, потому что «мы должны подставить другую щеку». У нас есть серия Утверждающие права, которые мы всегда должны помнить, чтобы отстаивать себя и других:
- Право на уважительное и достойное обращение.
- Право иметь и выражать собственные чувства и мнения.
- Право быть услышанным и серьезно воспринятым.
- Право судить о своих потребностях, расставлять приоритеты и принимать собственные решения.
- Право сказать «НЕТ», не чувствуя себя виноватым.
- Право просить то, что хочу, понимая, что мой собеседник тоже имеет право сказать «НЕТ».
- Право на изменение.
- Право на ошибку.
- Право запрашивать информацию и получать информацию.
- Право получить то, за что я заплатил.
- Право не настаивать.
- Право быть независимым.
- Право решать, что делать с моей собственностью, телом, временем и т. Д, Если не нарушаются права других людей.
- Право на успех.
- Право наслаждаться и наслаждаться.
- Право на отдых, изоляцию, напористость.
- Право превзойти себя, но при этом превзойти других.
Итак, если мы рассмотрим их, мы увидим, как напористость помогает нам сдерживать наши ценности и защищать личное и иное достоинство. Уважение наших прав — лучшая гарантия, когда дело доходит до того, чтобы быть хорошими людьми (а не хорошими людьми) и уравновешивать нашу личность и наш характер.
Эта квалификация достигается не через университет, а путем проверки самих себя и выполнения внутренней работы, которая оценивает противоречие между нашими ценностями и нашими заботами. То есть отстаивание достоинства и прав всех и проверка нашей этики и морали (даже если это означает вступление в конфликт).