Каждый раз, когда их обнаруживают на занятиях или на консультации больше детей, у которых проявляются проблемы, связанные с самоконтролем, импульсивностью, эмоциональной регуляцией или управлением гневом. Подобрать подходящее лечение для каждого случая непросто, но отнюдь не невозможно.
Психология предоставляет нам отличные инструменты и ресурсы, чтобы путешествовать с ребенком на пути к оптимальному развитию, и делать это более терпимым образом. Одним из таких инструментов является самоучитель Дональда Мейхенбаума.
Этот метод состоит из пяти хорошо дифференцированных фаз, которые позволят нам сопровождать ребенка, когда дело доходит до улучшения его внимания, установления или закрепления определенных форм поведения и задач или снижения его импульсивности, среди других возможностей. Вы хотите знать, как мы можем применить это обучение? При каких проблемах и расстройствах это может быть полезно? Так что продолжайте читать!
«Дети — самый важный ресурс в мире и лучшая надежда на будущее».
-Джон Ф. Кенеди-
Самоучитель: из чего он состоит?
Тренинг Мейхенбаума по самообучению (1977) — это психообразовательная техника, разработанная канадским психологом Дональдом Мейхенбаумом под влиянием Лурии и Выготского, авторов, которые предположили, что язык является регулятором поведения.
Цель этой техники — изменить самовербализацию пациента (которую он излучает в любой задаче или проблеме). вызывать изменения в явном поведении.
Как работает методика? В общих чертах, поскольку цель будет заключаться в изменении целевого поведения (то есть поведения, которое мы хотим вызвать или усилить у пациента), необходимо будет проанализировать последовательность реакций и автоматических мыслей, которые его составляют, и « деавтоматизировать »поведение с помощью вербальных посредников, то есть так называемых самоинструкций.
Что такое самостоятельные инструкции?
Самоинструкции также можно назвать самовербализацией и являются основным инструментом для общения с самими собой посредством внутреннего (или внешнего) диалога.
Таким образом, это серия мыслей, идей или шагов, которые человек вербализирует (или думает) для достижения цели или выполнения задачи. Другими словами: представляют собой руководящие принципы, которые направляют нас и помогают нам решать задачи автономно.
Для чего это?
Самоучитель Мейхенбаум (а также отдельные самообучения) можно использовать как у детей, так и у подростков, а также у взрослых, хотя он используется в основном у детей для установления / закрепления поведения и работы над проблемами самоконтроля. и импульсивность, среди прочего (как обсуждается ниже).
В этом смысле, самообучения — довольно эффективный метод повышения внимания, снижения импульсивности и гиперактивности, контролировать гнев и улучшать организационные навыки и навыки планирования. Вот почему они часто используются при таких расстройствах, как СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
Какая у вас процедура?
Согласно руководству Кабалло и Симона (2002), процедура самообучения Мейхенбаум состоит из пяти хорошо дифференцированных фаз. Вот они:
1. Когнитивное моделирование
На первом этапе или этапе обучения, терапевт действует как модель. Как? Выполните конкретное задание, произнося разговор с самим собой вслух. То есть он вслух излагает шаги, которые он совершает, одновременно обнажая сомнения, которые могут возникнуть у ребенка или взрослого. Он также комментирует используемые стратегии (желательно в конце задания).
Вкратце: терапевт действует, «размышляя вслух». Выполняемое задание или поведение (указанное в начале с пациентом) может быть любого типа. Примерами этого могут быть: подготовка рюкзака к школе (у детей) или чистка зубов.
2. Внешний гид вслух
На втором этапе обучения самообучению, терапевт (или взрослый) разговаривает, пока ребенок действует. То есть взрослый вербализует инструкции к действию, в то время как ребенок (или пациент) выполняет поведение или задание.
3. Громкое самообучение
На этом третьем этапе техники взрослый отодвигается на задний план, а пациент находится в центре внимания. Таким образом, ребенок (или взрослый пациент) говорит вслух (вербализируя инструкции для себя), действуя / выполняя задание. То есть именно здесь ребенок уже начинает выполнять собственное поведение.
Какие шаги или фразы (самостоятельные инструкции) напишет пациент? Те же, которые терапевт испускал на предыдущих этапах (и которые разграничены в начале). Это этап, на котором ребенку, вероятно, понадобится помощь (поскольку ему нелегко запомнить все точно и в одном и том же порядке), поэтому его следует постепенно проинструктировать, чтобы он приобрел самостоятельность и личную безопасность.
4. Маскированные самоинструкции
Замаскированные самоинструкции из самообучения, также называемые «самоучители тихим голосом», вовлекать шепот во время действия (действие, которое пациент продолжит выполнять).
5. Скрытые самообучения
Наконец, на последнем этапе обучения ребенок будет думать само-инструкции, выполняя поведение. То есть речь идет об интеграции этих инструкций и повторении их только мысленно. На этом последнем этапе ребенок должен уметь мысленно генерировать свои собственные направляющие мысли (самоинструкции).
Процедура у детей
Хотя описанные этапы самообучения Майхенбаум можно обобщить на детей, подростковый возраст и взрослых, процедура у детей все же может быть дополнительно уточнена / дополнена с помощью следующих пунктов или этапов:
- Определите проблему. Что происходит? Что мы хотим изменить? Какого поведения мы хотим добиться?
- Руководство по ответам. Какие шаги (самостоятельные инструкции) мы будем проводить?
- Самоусиление. Подчеркните все, что приближается к желаемому поведению, а также шаги по его достижению.
- Автокоррекция. Исправляйте ошибки и шаг за шагом инструктируйте желаемое поведение.
Эти шаги будут выполняться совместно: ребенок с терапевтом или педагогом. Работа в команде и терапевтический альянс здесь будут фундаментальными.
«Легче вырастить сильных детей, чем исправить сломанных взрослых».
-Ф. Дуглас-
Заболевания и проблемы, где рекомендуется
При каких расстройствах или ситуациях мы можем применить обучение самообучению?
- Импульсивность и СДВГ: идеально подходит для снижения импульсивности СДВГ (или изолированного).
- Отсутствие самоконтроля: самообучения позволяют регулировать поведение, а иногда и эмоции.
- Трудности обучения: Они также полезны для работы с детьми с такими расстройствами, как дислексия, например.
- Проблемы, вторичные по отношению к негативным мыслям: особенно когда последние мешают выполнению задания и вызывают беспокойство.
- Другие: Его также можно использовать для развития навыков межличностного общения в классе, улучшения внимания к учителю и развития творческих способностей.
Регулирование поведения
Как мы видели, самообучение — очень полезный инструмент для работы с детьми, которые испытывают трудности в управлении своим поведением, а также другие проблемы, связанные с импульсивностью и самоконтролем. Таким образом, мы можем применить эту технику, когда регулирование поведения не удается, и когда мы хотим, чтобы ребенок усилил свой самоконтроль, чтобы саморегулироваться. Кроме того, это инструмент, который позволит нам шаг за шагом работать над очень конкретным поведением.
В этом смысле, саморегуляция и самоконтроль — это два механизма, которые дети усваивают со временем и представляют собой две важные вехи в их развитии.. Благодаря этим механизмам дети учатся контролировать моменты гнева, прислушиваться к себе и регулировать свои эмоции. Это непростой путь, но для этого мы всегда можем выбрать методы, подобные представленному, с целью улучшения благополучия ребенка и повышения его автономии.
«Обучение придает смысл тому, что мы делаем в каждый момент».
-Пауло Фрейре-
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — 7 ключей к беззаботному детству
Поощрение расслабленного детства гарантирует взрослую жизнь без тревог и стрессов. При соблюдении определенных мер предосторожности ребенок будет нормально развиваться и расти.