Самоцензура: психологические барьеры для передачи информации

Иногда мы предпочитаем не раскрывать имеющуюся у нас информацию. Мы молчим без преграды, которая мешает нам говорить. Решаем, что лучше молчать, чем делиться информацией. Почему? Все это связано с психологическим механизмом, называемым самоцензурой. Самоцензура определяется как акт намеренного и добровольного сокрытия информации от других при отсутствии формальных препятствий.

Когда считается, что раскрытие информации требует больших затрат, она, скорее всего, не будет передана. Самоцензурированная информация может поддерживать сосуществование в обществе и предотвращать зло. Однако самоцензура может вызвать душевные страдания, чувство вины и стыда, а также препятствовать свободному потоку информации. Следовательно, самоцензура также может вести общество к невежеству, обеднять общественные дебаты и способствовать моральному упадку.

Свободный доступ к информации

Свободный доступ к информации повышает ценность свободы выражения мнений и критического мышления. Аналогичным образом, свободный доступ позволяет проводить более целенаправленные обсуждения, а также открытый и бесплатный, обеспечивает прозрачность системы и увеличивает объем публичных обсуждений.

Все это позволяет лидерам и членам общества принимать более взвешенные и аргументированные решения по социальным вопросам, предотвращая нравственные проступки. Да, свободный доступ к информации позволяет динамично обмениваться мнениями и способствует развитию толерантности.

Однако в любом обществе существует противоречие между свободным потоком информации и его ограничением. В этом смысле давайте думать, что необузданный поток информации может нанести вред обществу.

Фактически, даже самые либеральные, демократические и просвещенные государства считают необходимым подавлять хоть какую-то информацию и мнения. Но ограничение доступа к информации это не только в законах, правилах и формальных механизмах, но и в отдельных лицах как коллективных членах, которые навязывают самоцензуру.

Самоцензура: психологические барьеры для передачи информации

Компоненты самоцензуры

Самоцензура требует, чтобы у актера была информация, которая не разглашалась. Говоря об информации, мы не учитываем мнения. Информация, в отличие от мнений, должна быть правдивой. Он относится к тому, что действительно произошло, и считается проверенным и подтвержденным, не полагаясь на личное мнение. Содержание информации может быть разнообразным, от негативных до позитивных.

Акт цензуры указывает на то, что человек намеренно и добровольно отказывается (не передает) эту информацию, несмотря на то, что нет формальных препятствий, таких как внешняя цензура, которые не позволяют ему делиться ею.

В том, что люди добровольно решают не делиться информацией без каких-либо других ограничений что мешает вам раскрыть это. Такое поведение подразумевает, что люди неформально контролируют и регулируют поток информации или, другими словами, препятствуют свободному доступу к информации, свободе выражения и свободному потоку информации.

Психологические основы самоцензуры

Самоцензура имеет в психологии как минимум три устоявшихся основы:

Первый, мы, люди, склонны делиться, сообщать и раскрывать информацию. У членов общества есть психологический и социальный стимул делиться информацией. Следовательно, для возникновения самоцензуры должна быть другая причина, против которой.

Во-вторых, люди как члены группы заботятся о нем. Это значит, что мы постараемся поддерживать положительный имидж нашей группы и избегайте информации, которая имеет негативные последствия для имиджа нашей группы.

К последнему, лицо, осведомленное о наличии новой актуальной информации, которая не была раскрыта, столкнется с дилеммой. Эта дилемма возникает, когда эта информация может причинить вред, будучи раскрытой, потому что она нарушает норму, догму, идеологию или ценности.

Уровень дилеммы может варьироваться от человека к человеку и зависеть от типа информации, контекста или других факторов. Но человек всегда испытывает хотя бы минимальную дилемму, практикуя самоцензуру.

Самоцензура: психологические барьеры для передачи информации

Способствующие факторы

существовать четыре фактора, которые будут способствовать самоцензуре. Эти: групповой контекст, индивидуальные факторы, тип информации и косвенные факторы. Важность коллективного контекста заключается в том, что он диктует потребности и цели членов общества, а также проблемы, с которыми они должны столкнуться, чтобы их достичь.

Он также предоставляет возможности и ограничения, стимулы и запреты, а также пространства и ограничения для человеческого поведения. Относительно индивидуальных факторов, черты личности, мировоззрение, ценности, идеологии, эмоции, отношения и мотивации будут влиять на самоцензуру.

Что касается тип информации, будет влиять на самоцензуру: серьезность информации, актуальность для настоящего, тип действия, связанного с информацией, объекты информации и проблемы, поднятые в информации.

Аналогичным образом, косвенные факторы, связанные со сбором информации, количество людей, которые знают о ней, время, прошедшее с момента получения информации, и характеристики возможной аудитории, которой раскрывается информация (личность, роль, статус и т. .) повлияет на самоцензуру.

В связи с этим, человек подсчитывает субъективные издержки и вознаграждения для каждого решения, а затем сталкивается с дилеммой, возникающей при решении диссонанса. Результат этих субъективных личных соображений определяет, будет ли человек раскрывать информацию, кому, частично или полностью, или будет ли он практиковать самоцензуру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: