Сафо с Лесбоса: биография женщины, заставившей замолчать

Когда мы думаем о Древней Греции, на ум приходят бесчисленные мужские имена: Платон, Аристотель, Сократ, Эпикур и т. Д. Будь то политика, философия, математика или литература, правда в том, что несколько женских имен выделяются; и не только в Греции, но и на протяжении всей нашей истории. Среди всех этих мужских имен есть одно, которое светится своим светом: Сафо Лесбосский..

Сапфо из Митилены, Сапфо из Лесбоса или, иногда, просто Сафо . Различные варианты для одинокой женщины, женщины, чьи стихи пришли к нам фрагментированными, замалченными временем. Мы почти не знаем никаких данных о его жизни, все, что мы знаем о ней, — это не что иное, как предположения, сделанные из ее стихов.

Поэзия Сафо — это полностью женская поэзия, в которой изгнано все, что связано с мужским. В его стихах нет места силе, грубости, отношениям, которые больше всего ассоциируются с мужчиной.. Мы сохраняем лишь небольшую часть всего его произведения, но поэзия Сафо настолько важна, что даже дает название типу строфы и стиха: сапфической строфе и сапфической стихотворной.

гомосексуальность, женственность, поэзия и тишина . Ее стихи по-прежнему замалчиваются сегодня как временем, так и в классах. И дело в том, что о Сафо почти не говорят, а ее стихи не читаются. Тишина была отмечена поэзией этой женщины, чья жизнь до сих пор окутана тайнами, идиллическими и гипотетическими, Ну, мы очень мало знаем наверняка.

«В гневе нет ничего лучше, чем тишина».

-Сафо-

Контекстуализация Safo

Мы осознаем большое значение Сафо уже в Древней Греции, так как он был включен в список девяти лирических поэтов.. То есть список поэтов, считающихся каноничными, авторов, достойных изучения и чьим произведениям следует подражать. Ее влияние было таким, что Платон причислил ее к десятой музе.

Сапфо прожила большую часть своей жизни на греческом острове Лесбос между VII и VI веками до нашей эры. Также говорят, что он провел короткий период на Сицилии. Принадлежа к аристократии, кажется, что он основал школу или кружок женщин, известный как «Дом муз».. В этой школе учились и другие женщины, принадлежащие к аристократии, они готовились к замужеству, но они также учили стихи, мастерили гирлянды и т.

Сафо с Лесбоса: биография женщины, заставившей замолчать

Некоторые определили определенный религиозный компонент в «Доме муз», связанный с культом богини Афродиты. Поэзия Сафо тесно связана с этой богиней, поэтому у нас есть стихотворение «Ода Афродите».. Мы можем в некотором смысле приравнять эту школу к Платонической академии, но она предназначена исключительно для женщин. Помимо свадебных од, они сочиняли и другие стихи, занимались танцами, искусством и т. Д.

В отличие от других групп, которые готовили молодых женщин к замужеству, в школе Сафо особо ценилось не материнство, а любовь. Женщин не только низводили до зачатия детей, но они пытались приблизиться к красоте, к удовольствию любви.. Все это найдет отражение в его стихах, контрастирующих с мужской поэзией, предназначенной для героев и войн.

Его стихи

Поэзия Сафо характеризуется совершенством, интимностью и сентиментальностью, в явной оппозиции мужской эпической поэзии.. В военизированном обществе Сафо спасает любовь, женское начало, уходит от политики и окутывает нас огромной чувственностью. Хотя политическому нет места в его поэзии, считается, что он имел определенный политический подтекст, поддерживая аристократию против демократии (понимаемой в контексте времени, а не в нынешнем). Это бунтарское отношение якобы привело ее в изгнание на Сицилию.

В его стихах мы видим, что У Сафо были отношения с некоторыми из ее учеников, но говорят, что и с мужчинами, и что у нее даже была дочь.. В отличие от того, что произошло столетия спустя, в его период гомосексуальные отношения не осуждались так сильно. Мы можем видеть в Сафо революционера, потому что она отошла от того, что диктовала эпическая поэзия того времени, и была верна себе, с интимной, эротической и чувствительной поэзией.

Сафо модифицировал эолийский стих и был предшественником того, что сейчас известно как сафическая строфа и сафическая строфа.. Сапфическая строфа состоит из четырех стихов: трех сапфических девятисложных слов и пятисложного адонианского слога. Согласно DRAE, сапфический стих: «в греческой и латинской поэзии — стих, состоящий из одиннадцати слогов, расположенных на пяти футах». Сафо не только произвел революцию в теме поэзии, но и был новаторским по своей форме..

С ростом христианства и в основном в средние века многие стихи Сафо были утеряны, сожжены или запрещены. Несмотря на это навязанное молчание, Сафо выжила и некоторые более поздние авторы, такие как Петрарка, Байрон или Леопарди, позаботились о том, чтобы его фигура не была предана забвению.. Не случайно Катулл выбрал Лесбия в качестве имени своей возлюбленной, явно намекая на остров Лесбос.

Сафическая любовь

Мы знаем нескольких близких по его стихам, но особенно выделяется Атти, которому он посвящал различные стихи. В стихотворении «Прощание с Атти» рассказывается о страданиях Сапфо, когда Атти отправляется жениться на мужчине. Эта любовь взаимна, и оба чувствуют боль, когда им приходится расстаться. Любовь в Сафо не нереальна, это не созерцание, как это бывает со многими авторами-мужчинами, но она связана с его собственной личностью..

В Оде Афродите, Сафо предлагает новую революцию: он говорит о ревности, желании, печали . Такого рода чувства не рассматривались в Древней Греции и относились к божественному. Для греков объяснение этих чувств никогда не исходит от земного. Однако Сафо идет дальше и сливает земное с божественным. В стихотворении она умоляет Афродиту помочь ей, она влюблена в женщину, которая игнорирует ее, сетует и просит о помощи.

Сафо с Лесбоса: биография женщины, заставившей замолчать

Когда мы говорим о лесбийской любви или о Сафической любви, мы имеем в виду саму Сафо с Лесбоса и, следовательно, ее значение «любви между двумя женщинами». Любовь была одним из зародышей его поэзии, а также причиной его молчания. Эта любовь была чистым, индивидуальным, возвышенным чувством, достойным самой культурной поэзии. В отличие от того, что будет понято в последующие века, Сафическая любовь не была низкой, не пошлой или чисто сексуальной, а утонченной.. Таким образом, эти женщины из «Дома муз» были аристократами.

У такой нежной, такой простой на своем языке фигуры, способной смешивать земное с божественным, не могло быть резкого конца. Таким образом, его смерть была мифологизирована и, безусловно, далека от реальности. Овидий и многие другие греческие и латинские поэты распространили ложную легенду о смерти Сафо. Сафо была влюблена в Фаона и в своей отчаянной страсти к нему покончила жизнь самоубийством, бросившись в море со скалы в Леукаде.

Этот мифологизированный и романтичный образ контрастирует с одним из последних стихотворений, реконструированных самой Сафо. Стихотворение, в котором он говорит о старости и прошедшем времени, в котором он перед юностью своих учеников размышляет о старении собственного тела. Несомненно, Сафо — это фигура, которую нельзя замолчать, она заслуживает того, чтобы ее произносили, прославляли и подтверждали. как женщина, которая уже в древности умудрялась жить, как хотела, наслаждаться любовью, поэзией и компанией своих учеников.

«Твои милые воробьи спустили тебя с неба,
по воздуху, взволнованному поспешным взмахом крыльев «.

-Сафо-

Это может вас заинтересовать.

Сафо с Лесбоса: биография женщины, заставившей замолчать
Сафо с Лесбоса: биография женщины, заставившей замолчать

Прочтите это в Ум прекрасен — Большие глаза, женщины и мир искусства

Big Eyes приближает нас к борьбе женщин за закрепление в мире искусства. С ее плюсами и минусами спасите художницу Маргарет Кин.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: