Внимательно слушайте все, что дети хотят вам сказать, Как бы то ни было, для них это самое главное. Его изумление, его энтузиазм, его открытия, его чувства, его эмоции, его мысли, его достижения, его эволюция.
Есть цитата Кэтрин М. Уоллес, которая должна остаться в нашей коже: «Внимательно слушайте все, что ваши дети хотят сказать вам, независимо от того, что это. Если вы с энтузиазмом не прислушиваетесь к мелочам, когда они маленькие, они не расскажут вам о больших вещах, когда они большие. В конце концов, для них это всегда было о важных вещах «.
Они выражаются бесчисленным количеством слов, взглядов, жестов . Попробуйте отложить свой смартфон или планшет, пока они играют, и тогда вы увидите, что они смотрят на вас сотни раз. ищу вашего одобрения, вашего соучастия, вашего внимания.
Во время еды самые важные новости — это те, которые нам рассказывают дети.
Мы настолько привыкли «уходить в другое время», что говорят нам дети, что не понимаем, что когда приходит время поесть, действительно важны не новости, а то, что говорят нам наши дети.
Каким бы незначительным это ни казалось для ребенка все, что его окружает, волшебно; Однако мы, взрослые, не осознаем этого из-за потери способности удивляться, потому что мы определяем себя не тем, чем мы можем наслаждаться, а тем, что полезно, чтобы продолжать вести себя как роботы, как механизмы с негибкими целями.
Узники спешки, мы бесполезны для наших детей, мы не предлагаем им свою помощь и компанию, потому что мы не уважаем их моменты и пространства, потому что мы не можем настроиться и быть терпеливыми, вести их мягко и без гнева.
Слушайте, чтобы ребенок разговаривал с вами, разговаривайте с ним, чтобы он вас слушал
То, как мы разговариваем с нашими детьми, несомненно, имеет значение. Если мы говорим с детьми от привязанности и стремимся поддерживать с ними понимание, общаясь с ними, мы получим потенциальный рост, который позволит нам правильно говорить и слушать друг друга.
1. Как мы должны изменить то, как мы говорим с ними, чтобы облегчить выражение чувств
Как мы уже отмечали в других случаях, существует прямая связь между тем, как ребенок себя чувствует, и тем, как он себя ведет. Это простое правило: если ребенок чувствует себя хорошо, он хорошо себя ведет. Мы играем ключевую роль в этом процессе и можем помочь им добиться благополучия. Как? Принимать свои чувства и стараться не отправлять такие сообщения, как:
-Вы не устали, вы просто немного хотите спать.
-У тебя нет причин так расстраиваться.
-Тебе не жарко, свитер не снимай.
Это звучит грубо, но если мы представим, что может сделать с человеческим разумом отказ в чувствах, мы, вероятно, перестанем доверять своей способности чувствовать и выражать свои мысли.
Это ключ к правильному эволюционному развитию, который мы настраиваем вместе с нашими детьми. и давайте попробуем отправить сообщения такого типа: «так ты устал, хотя хорошо выспался», «вау, я вижу, у тебя сегодня был беспокойный день», «мне холодно, но я могу увидеть, что это было для тебя тепло »и т. д.
Другими словами, речь идет о развитии их эмпатической способности через нашу, позволяя им чувствовать и подтверждать свои чувства и эмоции. Как? Обращать на них внимание, поддерживать интерес к тому, что они нам говорят, работать так, чтобы их считали и ценили.
2. Хвала, еще одна нерешенная проблема.
Нам свойственно хвалить наших детей, когда они делают что-то хорошо. Однако мы должны понимать, что наш разговор с самим собой нездоров. Как мы можем делать вид, будто дети не называют себя глупыми, если они делают что-то неправильно, если, когда они поступают правильно, мы говорим им, что они самые умные в мире?
3. Когда мы хотим сотрудничать
Когда мы хотим добиться сотрудничества, мы обычно должны посылать диктаторские послания. Многие из нас узнают себя в:
-Не выбрасывай это.
-Не ешь пальцами.
-Не играй с водой.
-Делай свою домашнюю работу.
-Вымойте руки прямо сейчас.
-Прекрати играть и пойдем спать.
Как следствие, естественно, что отношение детей становится постоянной проблемой., поэтому они явно или неявно передают нам, что нас так злит: «Я сделаю все, что хочу». На это мы ответим «вы сделаете то, что я вам говорю», что приведет к эскалации конфликта и разрушению наших отношений.
Итак, мы снова должны изменить наш дискурс, постараться перестать обвинять и обвинять наших малышей в том, что они испачкали пол или оставили следы на стекле. Точно так же все, что передает квалификацию (ты хороший, ты плохой, ты красивый .), хорошо, что это исключено из нашего обычного словаря. Есть много более здоровых способов похвалить.
Наши дети должны понимать, что нас не определяет то, что мы ведем себя лучше или хуже. Нам всем враждебно слышать угрозы, приказы, суждения или предупреждения.
Поэтому, когда мы хотим добиться сотрудничества и дать ребенку понять, что он может лучше, и причины этого, мы можем сделать следующее:
—Опишите, как это выглядит или в чем проблема (Вместо «Сколько раз я должен вам говорить, чтобы вы выключили свет в ванной» лучше сказать «Свет в ванной горит»)
—Предоставить вам конкретную информацию о том, что происходит (Вместо «Кто пил молоко и оставил бутылку снаружи?» Лучше сказать «Молоко из холодильника испортилось»)
—Задайте вопрос в нескольких словах, просто, кратко и позитивно (Вместо «Хватит играть и ложись спать», это будет что-то вроде «Мария, пижама»).
—Говорите об их (и наших) чувствах. (Вместо «Ты самая раздражающая вещь» лучше сказать «Я не люблю, когда на меня кричат, чтобы просить о чем-то»).
Рекомендуемая литература: «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», Элейн Мазлиш и Адель Фабер.