Отношение родителей к страхам своих детей — один из многих факторов, которые вызывают или поддерживают их.. В этом смысле семья играет особенно важную роль в качестве модели и руководства для управления эмоциями.
Различные исследования, такие как исследование, проведенное Фредиксоном, Аннас и Вик (1997), показали, что и страхи, и фобии, как правило, возникают в одних семьях чаще, чем в других. Но почему это происходит? Когда мы ищем объяснение, в уравнение входит несколько факторов. Мы можем сказать что как генетическая передача, так и влияние окружающей среды, установление определенных руководящих принципов обучения, способы, которыми родители играют важную роль в борьбе со страхами своих детей. Давайте копать глубже ниже.
«Многие вещи, которые нам нужны, могут подождать, дети не могут, сейчас время, его кости в стадии формирования, его кровь тоже, и его чувства развиваются, мы не можем ответить ему завтра, его зовут сегодня».
-Габриэла Мистраль-
Как родители влияют на страхи своих детей?
По всей видимости, лучший способ объяснить влияние родителей на страхи их детей основан на теории трех способов приобретения страха (Рахман, 1977). Давайте посмотрим, что это за три способа:
- Заместительное или наблюдательное обучение: Если ребенок наблюдает или становится свидетелем страха, выражаемого родителями или близкими людьми, он может имитировать или моделировать эти реакции, когда сталкивается с аналогичными ситуациями (например, если мать всегда отворачивается от собак из-за страха, ее дети, вероятно, склонны показывать такое же поведение).
Есть исследования, которые определяют, что субклинические страхи или страхи умеренной интенсивности могут быть приобретены посредством этого процесса. Что касается самых сильных страхов или фобий, с этической точки зрения было невозможно изучить их на людях, но это было подтверждено наблюдением за реакциями животных на определенные элементы.
- Передача отрицательной информации: влияние, основанное на наблюдательном обучении, усиливается передачей негативной информации о пугающем или фобическом объекте. Например, мать, которая отказывается от собак, может словесно выразить свой страх, что заставило ее бояться, каких собак она больше всего боится и т. Д. Да, негативная информация доходит до ребенка через разговоры, рассказы или игры, аспект, который дополнительным образом определяет их реакцию на что-то.
Точно так же дети учатся реагировать и могут включать в свой поведенческий репертуар несоответствующие стратегии выживания, такие как избегание (например, ребенок замечает, что дискомфорт его матери уменьшается, когда он удаляется от источника страха).
- Родительские инструкции: Как мы уже подчеркивали, дети также учатся реагировать и могут применять несоответствующие стратегии выживания, такие как избегание, в своем поведенческом репертуаре. Родители предлагают руководящие принципы или инструкции, которые направляют детей в их стратегиях выживания и подтверждают тот факт, что они применяются на практике. Этот феномен семейного увеличения этого типа ответов называется «эффектом страха».
Родители также реагируют на проявления страха перед темнотой, собаками, разлукой, школой и т. Д. Лаской, гневом или спокойствием. Со своей стороны, ребенок узнает, что родители проявляют внимание и заботятся о его страхах, причина, по которой поведение усиливается и каждый раз проявляется с большей интенсивностью и частотой.
Определенно, родители и другие рекомендательные лица усиливают страх и избегание с помощью косвенных ассоциативных механизмов. Кроме того, как показывают другие исследования Valiente, Sandín and Chorot (2003), влияние материнской фигуры, как правило, оставляет больший след на происхождении и поддержании страха.
Как видим, роль родителей в страхах их детей особенно важна. Поэтому важно, чтобы мы заботились и анализировали как наши собственные страхи, так и страхи детей, а также то, как мы с ними справляемся.
Библиографические источники:
Фредиксон М, Аннас П. и Вик Г. (1997). Отцовский анамнез, аверсивное воздействие и развитие страха перед змеями и пауками у женщин Поведенческие исследования и терапия, 35, 23-28.
Рахман, С. (1977). Обусловливающая теория приобретения страха: критический анализ. Поведенческие исследования и терапия, 15, 375-387.
Валиенте Р, Сандин Б. & Чорот П. (2003). Страхи в детстве и юности. Книжный магазин UNED, Мадрид.