Развитие эмпатии в детстве

Прежде чем объяснять развитие эмпатии в детстве, мы собираемся определить происхождение этого термина. Происхождение концепции «сочувствие» происходит от того, что философия шотландского Просвещения называла «сочувствием».. Дэвид Хьюм в своем трактате о человеческой природе и Адам Смит описывают ее как естественное средство общения.

Именно это определение будет использовано в качестве основы в нейробиологии, психологии развития и социальной психологии. Развитие сочувствия в детстве дало очень любопытные данные об эволюционных аспектах как вида.

Выделите идею: наша социализация изначально не из-за сочувствия; эволюционная биология учит нас, что альтруистическое поведение возникло до обретения этой потенциальной возможности.

Некоторые виды, которым не хватает сочувствия, демонстрируют такое поведение.. Это случай социальных насекомых, таких как пчелы, которые умирают вскоре после укуса своей цели, и их приносят в жертву, чтобы защитить рой. Связь между эмпатией и альтруизмом непроста.

Развитие эмпатии в детстве

Подход психологии развития

Работа Липпса (1903) сосредоточена на разнице между терминами симпатия и сочувствие. Исследователи психологии развития определили понятие эмпатии как многомерной конструкции. с учетом когнитивной составляющей. Это включает в себя распознавание и понимание эмоций других и эмоционального компонента, который состоит в разделении привязанности или косвенной реакции.

Когнитивные модели

С другой стороны, с 1990-х годов эмпатия изучается с тех пор, как яЭмоциональный интеллект, где, в первую очередь, выделяется модель Майера и Саловея (1997). Сочувствие рассматривается как элемент, включающий в себя восприятие эмоций других людей, а также их понимание.

Еще одна актуальная модель — это модель социально-эмоционального интеллекта с запретом. (1997, 2000). Постулируется, что сочувствие является компонентом фактора, называемого межличностными навыками, и рассматривается как способность осознавать и понимать эмоции, чувства и идеи других.

Эти две модели не столь интегративны, как те, которые предлагаются в психологии развития; эмоциональной составляющей в них нет места, больше внимания уделяется когнитивной составляющей.

Самое актуальное предложение

Сегодня Бэтсон и др. Предложили различать взгляды на перспективу и сочувствие.. Взгляд на перспективу, по-видимому, является ключевым предвестником специфически эмпатических реакций (Batson et al, 1992).

Модель сочувствия Хоффмана в детстве

Относительно Хоффман, ведущий теоретик развития эмпатии в детстве, признает два измерения для изучения сочувствия: признание внутреннего состояния других и косвенная аффективная реакция.

Модель Хоффмана объясняет, как эмпатия начинается и развивается у детей. В нем говорится, что его «центральная идея — это интеграция аффекта и познания и выходит за рамки подхода к обработке информации».

В нем говорится, что эмпатия развивается аналогично этапам социального когнитивного развития. Этот процесс начинается с глобального эмпатического чувства, при котором у ребенка нет четкого различия между собой и другим и он не понимает источника этого чувства.

Отсюда он проходит через несколько этапов до наиболее продвинутого этапа, объединяющего то, что было достигнуто на предыдущих этапах. На более продвинутых стадиях можно сопереживать другим, зная, что они являются физическими сущностями, отличными от себя, и имеют независимые внутренние состояния. самого предмета.

Зрелый уровень эмпатии позволяет субъекту больше зависеть от жизненного состояния другого, чем от непосредственной ситуации. Согласно Хоффману, должна быть параллель между чувствами и привязанностями с мыслями, моральными принципами и поведенческими тенденциями..

Этапы развития эмпатии в детстве

Развитие эмпатии с раннего детства человека по Хоффману состоит из 4 этапов:

 ппервый этап (глобальная эмпатия)

Он включает в себя первый год жизни человека и состоит из ребенок еще не воспринимает других как отличных от себя, поэтому боль, которую они воспринимают в другом, путают с их собственными неприятными чувствами, как если бы это происходило с ними самими. Например, малыш, увидев плачущую маму, вытирает глаза.

Например, 11-месячная девочка увидела, как другая девочка упала, и начала плакать, она на мгновение посмотрела на жертву, затем засунула большой палец в рот и спрятала лицо на коленях матери; ее обычная реакция, когда ей причинен вред.

Второй этап (эгоцентрическая эмпатия)

Это соответствует второму году жизни, он осознает, что это кто-то другой переживает неприятную ситуацию; тем не мение, предполагает, что внутренние состояния, что другие переживания — это те, которые он испытывает.

13-месячный мальчик, увидев грустного взрослого, предлагает ему свою любимую куклу, а другой мальчик того же возраста побежал искать свою мать, чтобы утешить плачущего ребенка, даже когда мать другого ребенка присутствовала.

Развитие эмпатии в детстве

Третий этап развития у ребенка эмпатии (сочувствие к чувствам других)

Проходит со второго по третий год. Ребенок осознает, что чувства, которые вы испытываете, отличаются от чувств другого человека, способность отвечать на них неэгоцентрическим образом.

На этом этапе вы уже в состоянии понять, что чьи-то намерения и потребности отличаются от ваших собственных, и поэтому эмоции этого человека также могут отличаться от ваших собственных. Так, например, он сможет утешить.

Четвертый этап (сочувствие к условиям жизни другого)

Он включает в себя заключительный период детства, чувства окружающих воспринимаются не только как реакции момента, но и как выражение их общего жизненного опыта.. То есть они по-разному реагируют на преходящие и хронические болевые состояния, поскольку учитывают общее состояние другого.

Ребенок развивает способность сопереживать условиям жизни, культуре, классу или группе людей. Эта комбинация является формирует более развитое сочувствие и улучшается по мере когнитивного развития ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: