Развитие формального мышления (характеристики и примеры)

Формальное мышление является частью теории когнитивного развития, разработан швейцарским психологом, эпистемологом и биологом Жаном Пиаже. Эта теория представляет собой всеобъемлющую теорию о природе и развитии человеческого интеллекта.

Пиаже описывает через него до 4 стадий: последняя стадия — стадия формального мышления. Этот тип мышления появляется в раннем подростковом возрасте, примерно в 11 лет.

Формальное мышление позволяет подростку начать вырабатывать все более сложные гипотезы реальности основанные на будущем. Кроме того, подросток начинает думать за пределами сиюминутного настоящего, что позволяет ему проецировать себя в будущую реальность.

Развитие формальной мысли

Формальное мышление — это этап когнитивного развития, который начинается в раннем подростковом возрасте. Эта стадия характеризуется способностью выйти из конкретного настоящего и способностью начать разработку абстрактных представлений о реальности.

Жан Пиаже был первым, кто заговорил о формальной мысли. По его словам, это важная веха, которую достигает подавляющее большинство из нас, независимо от социального и образовательного контекста.

Как правило, мы вступаем в стадию формальное мышление в раннем подростковом возрасте (По словам автора, подростковый возраст колеблется от 11 до 20 лет). Он настроен как последняя когнитивная стадия, на которой мы развиваемся как взрослые (до того, как они пришли: сенсомоторное развитие, предоперационное мышление и мышление конкретных операций).

Развитие формального мышления (характеристики и примеры)

Детство: мышление по принципу «здесь и сейчас»

Когда дети маленькие, они живут «здесь и сейчас». Его реальность и его мысль сливаются в единый момент, который есть настоящее. Таким образом, когда им нужно разработать мысли или рассуждения, они полагаются на это настоящее.

«Они не идут дальше», и это нормально, это стадия когнитивного развития, на которой они находятся. Однако с годами они растут и развивают способность установить умственные операции, спрягая разное время; теперь они могут свободно использовать свое воображение, чтобы путешествовать в будущее и прошлое и связывать, казалось бы, очень районные события.

Формальное мышление: выход за рамки настоящей реальности

Таким образом они вступают в стадию формального мышления. В нем они приобретают способность выдвигать гипотезы, выходящие за рамки того, что видят их глаза. Они начинают анализировать и разрабатывать мысли, выходящие за рамки текущей реальности. Таким образом, они больше не используют только то, что видят (что они тоже), но и то, что не находится перед ними.

Более того, они также используют законы природы, чтобы понять и объяснить определенные явления.

Чтобы лучше понять это, давайте возьмем пример: представьте, что идет дождь. Маленький ребенок может дать следующее объяснение: вода падает с неба, потому что есть облака, тогда как подросток (у которого уже есть формальная мысль) может выйти за рамки того, что он видит, попытаться найти источник в том, что его чувства не воспринимают.

Характеристики формальной мысли

Жан Пиаже и Бербель Инельдер, швейцарский психолог, были лидерами в изучении формального мышления. Они говорили о некоторых важных характеристиках этой когнитивной стадии, и именно они мы собираемся сослаться на них.

Согласно им, именно в подростковом возрасте гибкость нашего мозга позволяет активировать новые мозговые процессы. Эти новые процессы помогают нам генерировать новые теории и мнения по различным темам.

Это момент, когда подросток может начать вырабатывать абстрактные гипотезы, которые в будущем будут сопоставлены с реальностью.

Важность языка

Формальное мышление развивается и язык приобретает все более актуальную роль. Подростки больше не рассуждают только о физических аспектах реальности, но и об аспектах, связанных с языком.

Сложные заявления

Благодаря формальному мышлению подростки также способны понимать сложные предложения (чего не случалось в детстве). Таким же образом они могут сами разрабатывать более сложные и абстрактные утверждения.

Через них, они могут более подробно описывать реальность; например, через придаточные предложения и условные предложения.

Разрешение проблемы

Формальная мысль, согласно Пиаже и Инельдеру, также полезен для решения проблем. Таким образом, это тип мышления, который позволяет получить доступ к необходимой информации, организовать ее и отбросить то, что не имеет отношения к делу, например, пытаясь предсказать, что произойдет в следующие несколько дней.

«Существенные функции разума состоят в понимании и изобретении, то есть в построении структур путем структурирования реальности».

-Жан Пиаже-

Развитие формального мышления (характеристики и примеры)

Прогнозы и гипотезы

Как мы уже говорили, на этой когнитивной стадии выполняемый анализ больше не основан только на том, что видят наши глаза, но на том, что человек способен вообразить, выдвинуть гипотезу или предсказать. Более того, больше не просто анализировать поведение или людей, но также чувства и эмоции. Это подразумевает «выход за рамки» того, что видно.

Например, ребенок может сказать, что любит своих братьев и сестер, потому что они из его семьи; Подросток может сказать это и добавить, что он также ценит такие аспекты, как поддержка, которую он предлагает, их любовь и привязанность, их понимание и т. Д.

Формальное мышление характеризует последний этап когнитивного развития людей. С его помощью мы можем делать размышления и анализ, выходящие за рамки осязаемой реальности.

С его помощью мы приобретаем умственную гибкость и мы способны понимать (и разрабатывать) все более сложные предложения. Это полезная мысль для решения проблем, которая также позволяет нам иметь абстрактные идеи, а также «возможные» идеи, а не только «реальные».

«Таким образом, научное мышление не является мгновенным, это не статичный пример, но это процесс».

-Жан Пиаже-

Это может вас заинтересовать.

Развитие формального мышления (характеристики и примеры)
Развитие формального мышления (характеристики и примеры)

Прочтите это в Ум прекрасен — Изменения в головном мозге в подростковом возрасте

В подростковом возрасте возникает множество изменений на уровне мозга и его созревания, что влияет на поведение и эмоции подростков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: