Разучиться двигаться дальше

Учимся и разучиваемся, мы тратим на это всю жизнь. Приобретение знаний, опыта, а также привычек и обычаев. Мы научились управлять своими мыслями и убеждениями. Мы учимся у наших родителей, у нашей семьи и социального окружения.

И весь этот опыт во многом влияет на то, кем мы в конечном итоге являемся или о чем думаем. Разница важна, так как обычно мы работаем со вторым, а не с первым. В любом случае изменения и обучение образуют круг, который невозможно объяснить без разучивания.; на самом деле, во многих случаях люди также «обновляют» нас, как и рабочие программы: выбрасывая старую вещь в мусорную корзину, чтобы освободить место для новой.

В нашей жизни бывают моменты, когда мы чувствуем, что что-то не так / мы не до конца видим себя такими, как нам хотелось бы. Что-то не так, не понимая почему. Мы «рассылаем» по ошибке: мы повторяем те же стратегии, надеясь, что будут получены разные результаты.

Мы игнорируем, что нет мы принимаем решения в зависимости от того, что мы видим или что считаем хорошим или плохим. Мы делаем через приобретенные убеждения или коды что мы несем с собой. Именно в те моменты, когда мы интуитивно понимаем, что мы должны внести некоторые изменения . не зная, с чего начать.

Отучиться: анализировать нашу реальность

Иногда мы работаем с жесткими моделями, построенными на основе «следует» или «следует».: взятые на себя обязательства, основанные на нашем способе видения реальности, которые, несмотря на то, что они всего лишь миражи, заставляют нас страдать гораздо больше, чем объективные или материальные обстоятельства / ситуации.

Большая часть этих жестких моделей обычно строится бессознательно, в отсутствие критического мышления, путем простой ассимиляции. В этом смысле, у всех нас есть ряд иррациональных убеждений, которые кажутся нам абсолютно нормальными, Но это не так.

Разучиться двигаться дальше

Иррациональные убеждения Эллиса

Альберт Эллис, создатель Rational Emotional Therapy (ERT), выделил одиннадцать иррациональных убеждений, на которые мы можем зацепиться, даже не подозревая об этом. Эллис отстаивает идею о том, что Эмоциональные состояния порождают не события, а то, как мы их интерпретируем..

  • «Для взрослого человека крайне важно, чтобы его любил и одобрял практически каждый значимый человек в обществе»
  • «Чтобы считать себя ценным, вы должны быть очень компетентными, достаточными и способными достичь всего во всех возможных аспектах».
  • «Определенный класс людей мерзок, злобен и гнусен, и их следует серьезно обвинить и наказать за свои злодеяния».
  • «Это ужасно и катастрофично, что дела идут не так, как хотелось бы».
  • «Человеческие несчастья происходят от внешних причин, и люди практически не способны контролировать свою боль и беспокойство».
  • «Если что-то является или может быть опасным или внушающим страх, вы должны испытывать ужасное беспокойство по этому поводу и постоянно думать о возможности этого».
  • «Легче избежать, чем столкнуться с определенными обязанностями и трудностями в жизни».
  • «Вы должны зависеть от других, и вам нужен более сильный человек, которому можно доверять».
  • «Прошлая история является решающим фактором вашего нынешнего поведения, и то, что однажды произошло с вами и шокировало вас, должно продолжать влиять на вас бесконечно».
  • «Нужно очень беспокоиться о проблемах и беспокойствах других».
  • «Неизменно существует точное, правильное и идеальное решение человеческих проблем, и если это идеальное решение не будет найдено, произойдет катастрофа».

Мы видим, сколько раз мы работаем с предвзятыми представлениями о себе или о других. Осознание силы этого способа обработки информации — первый шаг к отучению. Отказ от обучения — это непростой или легкий процесс, давайте подумаем, что речь идет о фильтрах, которые мы очень усвоили, которые мы используем автоматически.

Как мозг учится

Научиться чему-то положительному так же легко, как и отрицательному: повторение — это стратегия, которая работает с обеими натурами, пластичность мозга — это форма нервной системы, которая принимает форму в неврологическом субстрате, изменяя его. И это палка о двух концах. Нервная система, которая была изменена практикой привычек и повторением идей, каким-то образом «приспособилась» к ним. В этом смысле изменение происходит и остается, когда мы удаляем ошибочное (разучивание), и оно происходит и исчезает с той же скоростью, когда мы пытаемся наложить его.

Психиатр и психоаналитик Норман Дойдж говорит о «пластическом парадоксе» для обозначения отрицательной нейропластичности. Как только определенное изменение сформировалось и прочно закрепилось в мозге, инерция сама по себе может предотвратить появление других изменений.

С другой стороны, не испытав других условий и идей, очень трудно осознать произвольную природу наших убеждений. Мы можем изменить свое мнение и привычки, но наш мозг не любит менять свои привычки. Обучение оставляет след в группах нейронов, которые взаимодействуют друг с другом, оставляя след на нейронном субстрате..

Столкнувшись с рядом новых идей, мы можем подвергнуть сомнению те, которые до этого момента мы уже принимали как истинные.. Это может привести к сильному диссонансу, согласно этим новым идеям, возможно, в прошлом мы допускали ошибки, которые до тех пор мы не считали бы таковыми. Другими словами, новые идеи могут поставить под угрозу нашу самооценку и чувство собственного достоинства.

В таком случае, мозг может подавлять ряд цепей в активных областях неокортекса головного мозга чтобы новая информация была отброшена. Это как если бы наш мозг сказал: лучше продолжать с невежеством и с нашей самооценкой, чем брать на себя задачу переопределить то, что мы уже сделали (и что, как мы думали, мы будем делать) на основе этих идей.

«Та же самая пластичность, которая позволяет нам изменять наш мозг и производить более гибкое поведение, также является источником нашего более жесткого поведения».

-Норман Дойдж-

Разучиться двигаться дальше

Восприятие, воображение и память

Данные: люди склонны запоминать смысл опыта лучше, чем детали. Наши воспоминания искажены (адаптированы к себе). Память необходима, чтобы помнить прошлое, но также необходимо представлять себе будущее. На самом деле наша способность представлять будущее тесно связана с богатством нашего прошлого.

Кроме того, многие решения мы принимаем неосознанно. Сознание позволяет нам отличать прошлое от настоящего и будущего, чтобы определить свое местонахождение во времени. Но бессознательное и интуиция основаны на эвристике, простые принципы, которые игнорируют большую часть информации в обмен на скорость. Мы получаем эту эвристику через наше социальное взаимодействие, нашу культуру и наш жизненный опыт. Они «запрограммированы» в нашем бессознательном, и мы автоматически действуем на их основе.

Осознавая

Процесс отучения, как видим, непростой. Мы не можем просто отбросить то, что узнали, так же, как стираем число, написанное карандашом. Но да мы можем знать об этих знаниях и разумно распорядиться ими. Мы можем перестать отождествлять себя с ними и задаваться вопросом, сколько из нас на самом деле придерживается этих убеждений или взглядов. После их идентификации это второй шаг.

Отказ от обучения — это процесс, который требует времени, терпения и аналитических навыков. Речь идет об инвестициях, которые всегда окупаются: результат, который нам понравится, но также и люди, которые нас любят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: