Разрушительные эмоции по Дэниелу Гоулману

Одна из самых интересных книг Дэниела Гоулмана — это Разрушительные эмоции. В этой статье он объясняет нам, что, когда Далай-лама встретился с ним и небольшой группой ученых и философов на саммите Института разумной жизни, мир вот-вот изменился. Всего несколько месяцев спустя теракты 11 сентября произошли в Нью-Йорке.

Эта книга стала результатом всех разговоров с духовным лидером, а также того, что произошло потом. Почему человек способен совершать насильственные действия? Они задались вопросом на той исторической встрече. Почему, казалось бы, умные и рациональные люди способны на деструктивное поведение?

Психологи, психиатры, социологи и любой аналитик человеческого поведения, несомненно, будут говорить об образовании, контексте, личности, они будут говорить о социальных факторах и даже генетических аспектах и ​​аспектах мозга. тем не мение, Далай-лама подчеркнул аспект, в котором Даниэль Гоулман чувствовал особую гармонию: он говорил с ними о деструктивных эмоциях., те, которые часто управляются простыми импульсами и демонстрируют худшее из нас самих.

Хотя из психологии мы можем понять эти реалии как «отрицательные эмоции», Буддизм называет их клешами  или примеси, беспокоящие элементы, которые отравляют разум.

«Беспокоящие эмоции и токсичные отношения были определены как факторы риска, способствующие возникновению некоторых заболеваний».

-Дэниел Гоулман-

Разрушительные эмоции по Дэниелу Гоулману

Что такое деструктивные эмоции?

Первый вопрос, который может прийти в голову в связи с этой темой, — а существуют ли на самом деле деструктивные эмоции? Из области эмоциональной психологии есть один аспект, который часто подчеркивается: нет отрицательных эмоций.

Весь спектр наших эмоций служит цели; поэтому предполагать, что есть хорошие и плохие эмоции, не совсем правильно. Страх, например, гарантирует выживание, печаль побуждает нас к периоду самоанализа, чтобы принять одни реальности и изменить другие.

Эти состояния, несколько более неблагоприятные и трудные для восприятия людьми, имеют ключевое значение для нашего поведения, а также для нашего выживания. Итак… какова была цель Дэниела Гоулмана, когда он писал «Разрушительные эмоции»? Ну, прежде всего, есть аспект, который следует прояснить. Эта книга самого продаваемого автора в области эмоционального интеллекта была написана в рамках духовной практики. В частности, с точки зрения Далай-ламы.

По этой причине Гоулман различает западное видение эмоций и то более философское и менее научное видение буддизма, которое по-прежнему предлагает нам ценную основу для размышлений. Более того, на переговорах с ламой в 2001 г, многие из этих более строгих умов на Западе уступили подходу тибетского лидера. И сделали они это по разным причинам.

Неблагоприятные эмоции: психические состояния, влияющие на наши слова и действия.

Буддийская философия показывает, что наши самые распространенные источники страданий и несчастий объединены в серию неблагоприятных эмоций которые погружают нас в нигилизм, невежество и материализм. По словам Далай-ламы, это состояния ума, которые искажают наш внутренний диалог, то, как мы общаемся с другими, а также в нашем поведении.

Итак, что же это за отрицательные эмоции согласно буддизму? Вот они:

  • Ненависть.
  • Злость
  • Разочарование
  • Гнев.
  • Беспокойство.
  • Ревность.
  • Гордость.
  • Завидовал.
  • Желание понимается как привязанность.
Разрушительные эмоции по Дэниелу Гоулману

С научной точки зрения следует отметить, что Далай-лама не слишком ошибается, когда мы рассматриваем один аспект. По сути, есть деструктивные эмоции в самом прямом смысле этого слова. Два из них, а именно гнев и беспокойство, как правило, особенно вредны.

Пример, как объясняется в исследовании, проведенном в Сиднейском университете. риск сердечного приступа в 8,5 раз выше в течение двух часов после переживания сильного и чрезмерного гнева. Это то, что мы должны учитывать.

Клеши, яды разума и четыре противоядия

Любопытство мировой психологии к буддизму и его философии не ново.. Фактически, именно в 1960-х годах начался этот диалог между буддизмом и западными науками.

Работы, подобные работам Эриха Фромма и Карла Густава Юнга, начали этот путь, который позже завершился встречами Далай-ламы с такими фигурами, как Даниэль Гоулман, Пол Экман, Ричард Дж. Дэвидсон, Матье Рикар и т. Д.

Во всем этом пространстве общения и обучения всегда находили отражение такие понятия, как зло, страдание и счастье. Да, что-то интересное, что всегда передает буддизм, — это то, что есть «противоядия» от клеш, от тех разрушительных эмоций, которые отравляют наш разум.. Вот они:

  • Добрая любовь (maitri; byams pa).
  • Сострадание (каруна; сниинг рже).
  • Эмпатическая радость (мудита; дгааба).
  • Смирение (упекша; btang snyom).

Польза медитации

Для буддийской философии медитация — обычное дело для тренировки ума. и таким образом достичь состояния спокойствия, лучшего баланса и понимания настоящего момента.

Исследования, подобные исследованию, проведенному доктором Ричардом Дэвидсоном из Университета Висконсин-Мэдисон, сыграли ключевую роль в демонстрации огромных преимуществ этой практики.

Разрушительные эмоции по Дэниелу Гоулману

Работа доктора Дэвидсона насчитывает более трех десятилетий, и в ней, подчеркивает, как медитация способствует нейропластичности и вызывает очень положительные изменения в нашем мозгу. Снижается стресс, мы улучшаем внимание, креативность, управление эмоциями . Настолько, что сам Дэниел Гоулман, не колеблясь, посвятил этой теме не одну книгу, например, опубликованную два года назад книгу под названием «Посвящение осознанности».

В заключение, деструктивные эмоции — это в основном внутренние состояния, которые ограничивают наш потенциал, наше благополучие и могут также выявить худшее в нас самих. И буддизм, и современная психология согласны в одном: в наших силах контролировать эти импульсы, эти внутренние бури.. У нас есть ресурсы, и мы можем это сделать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: