Знаете ли вы, что в Испании в 2017/2018 учебном году было выявлено только 34 113 учащихся с высокими способностями из общего числа 8 161 144 учащихся, зачисленных в школу? Это составляет 0,42% от общего количества, как показывают данные, предоставленные Министерством образования и профессионального обучения (2017/2018 учебный год).
Хотя сегодняшние данные могли немного отличаться, правда в том, что в школе непросто обнаружить одаренного или одаренного ребенка. В общем, это дети с недостаточным диагнозом. Речь идет об одаренных детях, но… а что насчет гениев? Одаренный человек такой же, как гений?
Реальность такова, что нет, и поэтому мы хотим объяснить некоторые различия между гением и одаренным. В общем, мы можем сказать, что одаренные — очень умные дети с IQ (интеллектуальным коэффициентом) выше 130 (средний интеллект составляет 100 в нормальной популяции), в то время как гении — это люди, которые преуспели в определенной области благодаря очень специфическому таланту.
Однако гениям не обязательно развивать столь же рано развившийся интеллект, как у одаренных, они «классифицируются» как таковые из-за своей работы, которая особенно важна или важна для общества. Но какие еще различия между гением и одаренными мы находим? Давайте их откроем!
«Важно не то, насколько вы умны; что действительно имеет значение, так это то, каков ваш интеллект «.
-Говард Гарднер-
Гениальные и одаренные: какие они?
Прежде чем углубляться в различия между гением и одаренным, давайте еще немного уточним определения. RAE (Королевская испанская академия языкопределяет гений как «исключительную умственную способность создавать или изобретать новые замечательные вещи». Вместо этого он описывает одаренных как «тех, кто обладает качествами, превышающими норму, особенно в отношении интеллектуальных условий».
Но эти определения не проясняют многие сомнения, потому что априори они кажутся очень похожими понятиями (но это не так!). Помимо RAE, в определении, более типичном для психологии, мы находим, что одаренность относится к тем людям, которые достигают высокого потенциала в определенных областях..
Чтобы считаться одаренным человеком, ваш IQ (IQ) должен быть выше 130. С другой стороны, определение одаренности основано на социальных атрибутах, и, по словам одаренного психотерапевта Леандро Кироса, это тот, кто выделяется во многих аспектах. Это люди, для которых характерен разнообразный способ функционирования на нервном, ментальном, когнитивном и исполнительном уровнях. У них также есть несколько специфических черт характера.
Вместо, гением будет тот человек, который сильно выделяется в определенной области, тот, кто делает большую работу (важная и значимая работа для общества). То есть кто-то с особым талантом; творческий, новаторский и новаторский человек. Как мы видим и понимаем, одаренный был бы во всех областях, а гений — в более конкретной области.
Разница между гением и одаренным
Без лишних слов, давайте узнаем о самых заметных различиях между гением и одаренным. Как мы увидим, они относятся, среди прочего, к типу интеллекта, сферам, которые он охватывает, и мотивации к обучению.
По логике вещей, работая в эскорте, психопедагогическом или психологическом контексте, мы находим ребенка с потрясающими способностями или с интеллектом выше среднего, необходимо будет сделать хорошую оценку, прежде чем делать выводы и разработать план вмешательства, который поможет им в их развитии, качестве жизни и самооценке.
Области, в которых он превосходит
Одаренный человек будет очень умным человеком для разных областей: математики, языков, языков . То есть его интеллект будет охватывать множество аспектов.
Вместо, гений — это тот, кто много преуспел в определенной области, и квалифицируется как таковой по своей работе или работе.
Интеллект vs. талант
У одаренного ребенка обычно есть врожденная способность выполнять задания и решать проблемы. трудный; то есть их интеллект обычно очень ранний (и высокий) и может быть обнаружен с раннего возраста (хотя он не всегда обнаруживается рано).
Гению не обязательно быть очень умным; то, что определяет его как гения, — это его талант, его работа, его работа в определенной области (например, художественный гений или великий математик).
«Лучший способ получить больше талантов — это улучшить имеющиеся у нас таланты».
-Эдвард Бикерстет-
Скороспелость интеллекта
В соответствии с предыдущим пунктом, еще одно различие между гением и одаренным состоит как раз в той ранней развитости, о которой мы говорили. Таким образом, если у одаренных людей интеллект высок и очень рано развит (это дети, способные решать более сложные проблемы, чем можно было бы ожидать для их возраста), у гениев этого не должно происходить.
Гений не обязательно показывает, что не по годам развитый интеллект и гении определяются как таковые на основе использования их таланта. То есть благодаря его работам.
Мотивация учиться или творить
Мотивация к развитию определенного таланта или к успеху в определенной области будет определять еще одно различие между гением и одаренным.
Таким образом, в то время как, как правило, одаренных детей необходимо мотивировать в школе, и именно поэтому выявление высоких способностей так важно (чтобы они не скучали); гении, как правило, имеют более внутреннюю и врожденную мотивацию для развития своих талантов (потому что они делают то, что им нравится).
Это можно проверить, поскольку гении считаются таковыми на основании их работ, которые они обычно развивают, потому что так считают. То есть они увлечены тем, что у них тоже очень хорошо получается.
«Страсть к тому, что вы делаете, заставит вас понять, что ваши пределы ментальны».
Обнаружение
Хотя одаренных детей не всегда обнаруживают в школах (или не всегда рано), правда в том, что их обнаруживают чаще, чем гениев. Это было бы объяснено, потому что одаренные, как правило, учатся намного быстрее (или наоборот, плохо успевают в школе, потому что им скучно); в любом случае «показывает», что интеллект выше среднего.
С другой стороны, гении не должны быть умнее или более «обнаруживаемыми», поскольку в школе они могут быть нормальными детьми (с академической точки зрения), но когда они покидают ее, они развивают особый талант в более конкретной области. (например в музыке). И это будет еще одно различие между гением и талантом.
Если каждый ребенок — это другой мир, представьте себя между гением и одаренными детьми . Всегда есть различия! И во многих случаях они ужасны. Поэтому мы никогда не должны обобщать и анализировать каждый случай в отдельности.
Главное — уметь сопровождать каждого ребенка. (как отцы и матери, как профессионалы .) и адаптироваться к их потребностям, чтобы усилить свои сильные стороны. Конечно, всегда важно вносить свой вклад в улучшение благополучия ребенка, способствуя тому, чтобы он чувствовал себя удовлетворенным в тех областях, в которых он хочет.