Storytelling происходит от английского языка и переводится как «рассказывание историй». Это техника, широко используемая в мире бизнеса и рекламы который призван привлечь внимание общественности.
Для этого, отбираются истории, способные вызвать сочувствие у тех, кто слушает, с которой они могут чувствовать себя отождествленными и из которой они могут извлечь уроки. Таким образом, им будет сложно забыть их или, по крайней мере, то сообщение, которое было предназначено передать с ними.
Фактически и по сей день, сторителлинг используется большим количеством брендов для связи со своей аудиторией. Это известно как маркетинговое вовлечение, термин, который относится к «возникновению сочувствия или« эмоциональной связи »через историю. Пойдем глубже.
Увлекательная, привлекающая внимание и эффективная история в своем сообщении часто имеет большое эмоциональное воздействие.
Типы повествования
Посредством повествования он предназначен для того, чтобы научить чему-то или передать сообщение. и для этого есть несколько способов. В этом случае мы собираемся разделить их на два типа:
- Истории, которые говорят о прошлом из которого мы можем узнать что-то, что будет служить нам в будущем.
- Истории, которые подчеркнуть видение будущего.
Пример первого типа можно найти в одном из рекламных роликов марки Hyundai. В нем рассказывается история бренда, его происхождение и то, как они создали себя. Ключ в том, что их сюжет очень эмоциональный: они хотят пробудить сочувствие, а получатель чувствует себя идентифицированным.
Теперь, в качестве примера повествования, говорящего о видении будущего, мы предлагаем классический пример из мира пропаганды и политической коммуникации: речь Мартина Лютера Кинга.
Мозг и рассказывание историй
Когда они рассказывают нам историю — структурированно и в хорошем формате — происходит следующее: чтобы нам было легче запомнить это лучше и дольше.
Теперь, помимо того, что нам стало легче усвоить эту историю и лежащую в ее основе идею, почему они так сильно влияют на? Почему истории зацепляют нас и учатся у них? Ответ кроется в мозге, в его функционировании и химическом составе.
Наш мозг устроен так, чтобы связывать существующий опыт с новой информацией, которую мы получаем. Это происходит благодаря островковой коре головного мозга.
Островок играет очень важную роль, когда дело доходит до переживания положительных и отрицательных эмоций и их отношения. с опытом, который у нас уже был. Фактически, люди с поврежденным островком — это люди с большим недостатком сочувствия. И это необходимо, чтобы почувствовать себя частью истории и даже понять, когда ее нам рассказывают.
Кроме того, когда они рассказывают нам историю, и мы можем общаться, то есть сопереживать, наш мозг выделяет окситоцин, серотонин и дофамин, нейротрансмиттеры, которые вызывают у нас удовольствие.
Вот почему рассказывание историй оказывает такое влияние на наш мозг. Нам намного легче вспомнить историю, с которой мы чувствуем себя отождествленными, а также наш мозг благодарит нас, выделяя гормоны, которые доставляют нам удовольствие.
Эволюция от рассказывания историй к созданию историй
Несмотря на успех повествования, в наши дни люди не хотят больше слышать истории, они хотят жить ими. И из этой идеи возникает история.
Storydoing — это техника, похожая на рассказывание историй, но Вместо того, чтобы сочувствовать получателю через рассказ, предложите ему пережить этот опыт. Например, бренды больше не рассказывают историю, теперь они делают это скорее.
Один из ярких примеров создания историй — дело Redbull и человек, преодолевший звуковой барьер. когда он прыгнул из стратосферы. Большая часть населения мира, имеющего доступ в Интернет, была захвачена историей; мы все живем и следуем за этим вживую. Фактически, эта кампания собрала самый высокий уровень аудитории на телевидении и во всех каналах связи, которые использовались для трансляции этого подвига.
Да, хороший рассказчик должен засвидетельствовать получателю рассказ, который рассказывается с помощью обоих методов. Это очень важный фактор, поскольку в зависимости от степени, в которой человек чувствует себя идентифицированным, он будет чувствовать себя более или менее эмоционально вовлеченным в сообщение, которое он хочет отправить.
Следовательно, самое важное в повествовании — это умение создать историю, которая движется и, следовательно, это касается тех, кто слышит, видит, читает или чувствует.