Распространение ответственности, когда вина принадлежит всем и никому одновременно

Ответственность, это чувство, которое иногда нас топит или блокирует, а иногда предполагается, что удачная искра активизирует нас и заставит почувствовать себя важными и необходимыми.

Но что происходит, когда делятся чем-то столь мощным? Это полностью оправдывает нас? Это связывает нас сильнее с тем, что нас объединяет?

«Ни одна капля дождя не считается причиной наводнения»

-Английская поговорка-

Представим на мгновение, что мы находимся на станции метро. Сейчас не час пик, но многие ждут прибытия поезда. На заднем плане слышны голоса.

Некоторые мальчики нападают на другого, который просит о помощи. Наконец, с приходом сотрудников службы безопасности, злоумышленники спасаются бегством. Никто из людей на платформе не помог мальчику, и никто не нес за это ответственности.

Мы начинаем понимать, что «Распространение ответственности».

Что стало с добрым самаритянином?

Притча, о которой говорит Библия, рассказывает о том, как человек из Самарии помог незнакомцу, на которого напали и ранили. У него не было бы ничего особенного, если бы не тот факт, что его игнорировали другие прохожие, которые проходили мимо него.

Идея этого отрывка состоит в том, что правильно и «по-человечески» — относиться к другим так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам. Мы получаем это обучение от наших родителей и друзей.

В детстве или юности мы попадаем в ситуации, в которых мы так или иначе переживаем эту максиму. Мы получаем льготы или наказания (личные и социальные) в зависимости от того, как мы реагируем на эту популярную максиму., и мы меняем свое поведение в зависимости от результатов.

Распространение ответственности, когда вина принадлежит всем и никому одновременно

Это то, что должно быть интегрировано в наше поведение, наши привычки и способ функционирования в обществе. Но . неужели так бывает? Хорошие ли мы самаритяне? А если нет, то почему?

«Истинный искатель растет и учится, и обнаруживает, что он всегда несет главную ответственность за происходящее»

-Хорхе Букай-

Когда командует «выжидательное безразличие»

Исследование Дарли и Латане показало, что в экстренных ситуациях шансы получить помощь будут тем ниже, чем больше людей вокруг.

Другими словами, если с нами что-то случится на оживленной улице, у нас меньше шансов получить помощь, чем если бы один или два человека шли по улице.

Наверняка нас увидят и найдутся люди, которые не решаются подойти. Мы находимся под воздействием диффузии ответственности и эффекта зрителя.

Хорошая новость в том, что если кто-то примет решение сделать это, это вызовет эффект заражения и побудит людей узнать о ситуации кто не решался помочь нам.

Помогать или не помогать, вот в чем вопрос

Что с нами происходит? Что нам мешает? Почему, когда кто-то приближается, мы решаем также помочь человеку, терпящему бедствие?

Объяснения, которые мы могли бы дать, обычно соответствуют опасности ситуации, параличу или блокировке, тому факту, что мы не подходящие профессионалы для рассмотрения этого факта, что нужно было сделать что-то более важное и, следовательно, как можно больше оправдания, поскольку люди могут игнорировать стрессовое событие.

На самом деле социальная психология изучила это явление и пришла к выводу, что Мы сталкиваемся с двумя социальными правилами, которые в то время противоречат друг другу:

  • Помогите нуждающемуся
  • Делайте то, что делают другие

 

Распространение ответственности, когда вина принадлежит всем и никому одновременно

Мы становимся равнодушными прохожими а заодно соучастники неявки кто-то, кому нужна помощь. Так называемое «рассредоточение ответственности». Мы все виноваты и никого одновременно.

И . почему есть кому помочь? От чего это зависит?

Наш опыт, наши жизненно важные знания, наш темперамент и личные ценности связаны с этим психологическим феноменом.

Есть ряд факторов, которые имеют решающее значение, и в большинстве своем они связаны со страхом. Частично это зависит от того, как мы идентифицируем себя с человеком или с событием, которое страдает., но это нормально, что, прежде чем действовать, мы оцениваем определенные проблемы, которые затрагивают нас индивидуально.

  • Первый и фундаментальный — интуитивный: могу ли я поставить на карту свою жизнь? Как это вредит мне?
  • Второй будет более аналитическим, чем могу помочь? Несу ли я ответственность за то, что произошло? Умею ли я, как хорошо отреагировать на предъявленное мне требование? И что об этом скажут другие? Отнесут ли они меня к факту?

И, наконец, мы представляем фигуру «эгоистичного эмпата», чтобы уменьшить эмоциональный дискомфорт, который мы вызываем, когда становимся свидетелями страданий других.

«Если бы люди несли ответственность только за то, что они делают сознательно, идиоты заранее освободились бы от какой-либо вины»

-Милан кундера-

Сосредоточимся на просоциальной ответственности

Здесь и далее, давайте попробуем убежать от невежества множественного числа. Неправильная интерпретация события из-за нашей инерции в пользу критериев других может иметь очень негативные последствия для другого человека.

Возьмем на себя инициативу или займемся социальной помощью в ситуациях, когда мы можем кому-то помочь.

Оставьте в стороне, если вы мужчина или женщина, ответственность, которую вы несете в отношении фактов, если вы «просили об этом» или «вы не просили об этом», или если вы просите о помощи или нет…

Всякий раз, когда кому-то может понадобиться помощь после головокружения, чтобы разобраться с парковочным счетчиком на улице или из-за того, что он стал жертвой ограбления, мы можем участвовать в решении чужой проблемы.

Необязательно быть безупречным профессионалом и не важно мнение посторонних. соучастники этого социального безразличия.

Мы знаем это жест или слово помощи могут быть очень полезны в стрессовой ситуации для нуждающихся, либо решить, либо утешить.

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: