Рафаэль, без сомнения, один из величайших художников Высокого Возрождения.. Он был известным художником, выдающимся по сравнению со своими современниками благодаря своим Мадоннам, портретам, фрескам и архитектурным композициям.
Итальянское Возрождение — период, характеризующийся стилизацией фигур и развитием перспективы.. Взгляните на греко-латинских классиков, пытаясь восстановить красоту, которая, с их точки зрения, была утрачена средневековой тьмой. За это время появились некоторые из величайших художников в истории.
Художники также считались учеными; гуманизм — это движение, связанное с этим периодом, движение, в котором искусство, философия и наука шли рука об руку. Художники были знатоками наблюдений за природой, таким образом им удавалось запечатлеть эффекты света и тени. Но не только природа была их объектом изучения, художники эпохи Возрождения также наблюдали за обществом.
Художники эпохи Возрождения внимательно изучали культурные взаимодействия и вдохновлялись ими.. Таким образом, их жизни были пронизаны их исследованиями.
Узнайте, какие факторы привели Рафаэля Санцио к тому, чтобы стать одним из величайших художников в истории.
Ранние годы гения
Рафаэль родился 6 апреля 1483 года в Риноэлло Санцио, Урбино, Италия.. В то время Урбино был культурным центром, поощрявшим искусство. Хотя состояние его семьи было разрушено войной, его отец, Джованни Санти, умел читать и писать. Санти также был художником при дворе Урбино.
Урбино
Рафаэль мало знал о своей матери, так как он рано умер, а его отец женился во втором браке после его смерти. Рафаэля считали вундеркиндом, его отец сумел дать ему ранние уроки и передать ему принципы гуманистической философии при дворе герцога Урбино.
В 1494 году, когда Рафаэлю было 11 лет, умер его отец и взял на себя трудную задачу по управлению своей мастерской. Его успех в этой роли быстро превзошел успех его отца.
Рафаэля вскоре стали считать одним из лучших художников города. В подростковом возрасте ему даже поручили рисовать для церкви Сан-Никола в соседнем городе Кастелло.
«Время — мстительный бандит, крадущий красоту нашей молодости».
-Рафаэль Санцио-
Пребывание в Перудже и флорентийском периоде
В 1500 году мастер-художник по имени Пьетро Ваннунчи, также известный как Перуджино, связывается с Рафаэлем. Перуджино пригласил молодого Рафаэля стать его учеником в Перуджу, в регионе Умбрия, расположенном в центральной Италии.
В этот период Рафаэль начал развивать свой собственный стиль. Санцио был молодым человеком, полным жизненных сил, который любил город и его жителей. Поработав в Сиене, молодой Рафаэль приехал во Флоренцию. Город принял его в 1504 году по рекомендации герцогини Урбино аль-Гонфалоньер.
Во Флоренции на Санцио большое влияние оказали работы самых известных итальянских художников того времени.. Среди этих художников мы находим фра Бартоломео, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Мазаччо. Для Рафаэля эти новаторские художники достигли совершенно нового уровня глубины в своей композиции.
«Леонардо да Винчи обещает нам рай. Рафаэль дает это нам «.
-Пабло Пикассо-
Внимательно изучив детали его творчества, можно увидеть, насколько флорентийский период имел решающее значение для Рафаэля.. Таким образом, находясь во Флоренции и под влиянием этих великих художников, Рафаэль сумел развить еще более выразительный личный стиль. Санцио не проживал во Флоренции постоянно, он путешествовал, работая в разных частях северной Италии.
Ваше пребывание в Риме, столице искусства
Рафаэль переехал в Рим в 1508 году, чтобы нарисовать Le Stanze (комнаты) в Ватикане.. Эти работы выполнялись под патронатом Папы Юлия II.
Между 1509 и 1511 годами Санцио работал в Ватиканских залах. Le Stanze станет одним из самых уважаемых циклов фресок итальянского Высокого Возрождения., особенно те, которые расположены в Stanza della Segnatura (Фирменный зал Ватикана).
Эта серия фресок включает некоторые из самых известных произведений Рафаэля: «Триумф религии» и «Афинская школа». Здесь Санцио воплотил гуманистическую философию, которую он усвоил при дворе Урбино в детстве.
Во время своего пребывания в Риме Рафаэль был более плодовитым, чем когда-либо в своей жизни.. Он черпал вдохновение в произведениях современников. Художественная среда города и самого Рима привели Рафаэля к пику его карьеры.
Афинская школа
Рафаэль и архитектура
В 1514 году, после смерти архитектора Донато Браманте, папа Юлий II нанял Рафаэля в качестве своего главного архитектора.. Под этим названием Рафаэль создал проект часовни в Сант-Элихио-дельи-Орефики.
Санцио прославился своими живописными работами в Ватикане.. Таким образом, он смог нанять команду помощников, которые помогли ему закончить роспись фресок в Станце дель Инчендио. Следовательно, ему удалось освободиться от этих задач, чтобы сосредоточиться на других проектах.
Санцио продолжал принимать заказы, в том числе портреты Пап Юлия II и Льва X и его самую большую картину на холсте, Преображение (заказано в 1517 году).
Несмотря на это, он уже начал полноценно работать в архитектуре. Детали в архитектуре Рафаэля уже предвещали изменение стиля: это было рождение барокко.
Смерть и наследие
6 апреля 1520 года, в свой 37-й день рождения, Рафаэль внезапно и неожиданно умер от загадочных причин в Риме, Италия; фактически не закончив свою великую работу: Преображение. На праздновании его похоронной мессы в Ватикане незаконченное Преображение Санцио было положено перед его гробом.
На момент его смерти в мастерской художника, одной из крупнейших в свое время, было более 50 учеников. Но его мастерская была не тем, что больше всего интересовало публику в то время, а собственная преждевременная смерть художника вызвала много спекуляций.
Преображение
Вазари, один из первых искусствоведов, называет смерть Санцио загадочным фактом.. Вазари обвинил в ранней смерти художника «чрезмерную любовь». Хотя эти гипотезы могут показаться несколько забавными, Так и не было подтверждено, что стало причиной смерти великого Санцио.
Рафаэль оставил значительное наследие и был отмечен и признан даже при жизни.. Его похороны были величественными, и тысячи людей собрались, чтобы почтить его память. Интересно, что известный художник родился и умер в Страстную пятницу. Его тело было похоронено в Пантеоне в Риме, Италия.
Его картины обладают невероятной композиционной ясностью и содержат сбалансированные элементы.. Санцио, несомненно, художник, который в совершенстве довел перспективу в живописи. После его смерти движение Рафаэля к маньеризму повлияло на стили живописи в период развитого барокко в Италии.
Санцио по-прежнему считается ведущей фигурой итальянского классицизма высокого Возрождения.. Надпись на его надгробии гласит: «Здесь лежит Рафаэль, от которого при жизни природа боялась потерпеть поражение, а когда он умер, она боялась смерти».