Психологическое лечение СДВГ

СДВГ — это заболевание с детским началом, которое включает в себя стойкую модель невнимательного, гиперактивного и импульсивного поведения. Это поведение более частое и интенсивное, чем обычно, в зависимости от возраста и развития и, следовательно, значительно мешает производительности и повседневной деятельности. Поэтому важно знать, в чем состоит психологическое лечение СДВГ.

СДВГ представляет собой проблему общественного здравоохранения из-за его высокой распространенности от 3 до 7%. школьного населения. Дети с этим расстройством имеют более высокий риск неуспеваемости в школе. Они представляют собой поведенческие проблемы и трудности в социально-семейных отношениях.

Изолированное проявление расстройства встречается редко.. Более 85% пациентов имеют как минимум одну сопутствующую патологию и около 60% имеют как минимум две сопутствующие патологии. Наиболее распространены оппозиционно-вызывающее расстройство, тревожное расстройство и расстройство поведения.

Аспекты, которые следует учитывать при начале лечения

Лечение СДВГ должно быть комплексным и индивидуальным., с учетом пациента и его семьи. Цель — уменьшить симптомы, осложнения и негативное воздействие. Мультимодальное и / или комбинированное лечение СДВГ включает три подхода: фармакологическое лечение, когнитивно-поведенческое лечение и психообразовательное лечение (родители и учителя).

Общая философия когнитивно-поведенческой терапии, применяемой к детям, заключается в поощрении положительного, а не в наказании. Отрабатываются техники самоконтроля, социальные навыки и решение проблем.

Психологическое лечение СДВГ

Цели лечения

У детей младшего возраста с СДВГ (до 6 лет) лечение часто фокусируется на обучении родителей. У пожилых людей обучение родителей сочетается с когнитивно-поведенческими методами, такими как обучение социальным навыкам и самообучение.

Задачи индивидуального когнитивно-поведенческого лечения:

  • Саморегуляция.
  • Контроль раздражительности.
  • Улучшенное общение.

Психологическое лечение СДВГ: обучение родителей

Психообразовательный модуль обучения родителей включает в себя предоставление информации о СДВГ, мотивацию и создание положительного отношения к ребенку, а также стратегию решения проблем и улучшения семейного окружения.

Обучение родителей можно проводить как индивидуально, так и в группах. Но, согласно различным исследованиям, лечение в групповом формате более эффективно и результативно чем индивидуальный формат. Обучают следующим техникам:

Подкрепление и наказание

  • Поиск и закрепление положительного поведения и отношения ребенка.
  • Исчезновение негативного поведения.
  • Если положительное подкрепление и затухание используются правильно, можно использовать дифференциальное подкрепление с низкими показателями.
  • Можно использовать вспомогательные материалы, такие как «смотри, смотри и целись», которые помогают родителям замечать положительное поведение своих детей.

Токен Экономика

Экономика токенов работает лучше всего, если:

  • Четко изложены «правила игры» (например: очки, которые нужно заработать за каждое поведение, конкретная ценность обмена и т. Д.).
  • Экономика токенов сочетается с использованием стоимости подкрепления, исчезновения и реагирования.
  • Детям с СДВГ необходимо постоянно знать, что им делать и что, в частности, правила работы.

Чрезмерная коррекция

  • Для ремонта-возмещения: Мы используем его, прося нашего ребенка или ученика возместить причиненный им ущерб. Речь идет об устранении негативных последствий плохого поведения, оставляя ситуацию такой же или даже лучше, чем раньше.
  • Повторением или положительной практикой: в этом случае речь идет о том, чтобы ребенок повторял альтернативное и позитивное поведение по сравнению с тем, которое он выполнял.

Психологическое лечение СДВГ: подготовка учителей

Учителям нужна особая поддержка в работе с детьми с СДВГ. Базовая схема ориентационных программ для учителей очень похожа на программу для родителей. Цели здесь сосредоточены на: школьных правилах, школьной работе и социальной компетентности. 

Этапы подготовки учителей следующие:

Обучать учителей в познании СДВГ

  • Знание того, что такое СДВГ, помогает изменить предубеждения, связанные с атрибуцией поведения ребенка (например: «ребенок, у которого есть проблема» вместо «ведет себя так, чтобы меня раздражать»).
  • Знайте особые потребности студентов с СДВГ.

Обучайте техникам модификации поведения

  • Методы повышения адекватного поведения: подкрепление + принцип Премака, контракты на случай непредвиденных обстоятельств и экономия токенов.
  • Методы уменьшения ненадлежащего поведения: исчезновение, стоимость реагирования и изоляция (тайм-аут).

Обучите учителей стратегиям организации и саморегуляции поведения

  • Учитель учит ученика последовательно развивать самоконтроль для решения личных и межличностных проблем.

Содействовать образовательным помещениям

  • Используйте учебные процедуры, организационные приспособления и манипуляции с классной средой для облегчения обучения и повышения академической успеваемости.

Используйте усиленную самооценку

  • Он хочет, чтобы ученик с СДВГ осознавал свое собственное поведение. Три фазы:
  • Обсуждение правил занятий со всеми учащимися.
  • Обучение навыкам самооценки.
  • Точечная экономика.
  • Он применяется сначала ко всей группе класса, а затем к ученику с СДВГ.
  • Предоставляем консультации и мониторинг программы

    Последние две недели учителя следят за выполнением программы. В заключение можно сказать, что есть клинически значимые положительные эффекты на импульсивность, гиперактивность и дефицит внимания.

    Психологическое лечение СДВГ

    Психологическое лечение СДВГ: методики для ребенка

    Когнитивная психотерапия включает в себя серию психологических техник, которые используются для изменения определенных мыслей, убеждений или отношений, которые демонстрирует пациент. Они нацелены на реструктуризацию детских мыслей и достижение нового поведенческого поведения. Этот тип психотерапии требует обучения и использования обученными и опытными терапевтами.

    Во многих случаях наряду с симптомами невнимательности, импульсивности и / или гиперактивности могут появиться трудности в социализации и поведении. В этих случаях обучение социальные навыки, методы решения проблем и стратегии самопомощи.

    Давайте посмотрим на некоторые вмешательства в этом отношении, такие как саморегуляция, улучшение коммуникации, техника нейробиоуправления и переписка «скажи-делай».

    Саморегуляция

    Методы нейровизуализации показывают, что дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без нее (СДВГ) задержка созревания некоторых областей мозга. Эти области связаны с вниманием и самоконтролем.

    Для улучшения самоконтроля наиболее часто используются когнитивные техники.. Особое внимание уделяется тем, которые рассматривают внутренний язык как регулятор поведения:

    • в самонаблюдение цель — рассказать ребенку о своем поведении.
    • В самоусиление стремится к тому, чтобы ребенок получал удовлетворение от адаптированного поведения.
    • Обучение самообучению (Meichembaum and Goodman, 1971) направлено на то, чтобы ребенок научился внутренне говорить. таким образом, чтобы вам было легче думать и осознавать, что вы делаете или хотите думать.

    С помощью этих когнитивных методов цель состоит в том, чтобы ребенок мог связать последующее поведение и последствия. Таким образом, вы сможете оценить свое поведение по отношению к правилам дома, класса или улицы.

    Улучшение коммуникации

    Коммуникативные программы для детей с СДВГ направлены на повышение самосознания, анализ отношений с другими и эффективные решения межличностных проблем. Некоторые используемые методы:

    • Методы устранения неполадок, Показан, чтобы успокоить ребенка и помочь ему контролировать гиперактивное и импульсивное поведение. У детей младшего возраста используется вариант, называемый «черепашьей техникой».
    • Договоры на непредвиденные обстоятельства, используется в основном с подростками и с целью получения обязательств, которые удовлетворяют различные части отношений (например, учащиеся, дети-родители и т. д.).
    • Обучение социальным навыкам. Работа с подростками в группах — это эффективный метод для повышения самооценки и закрепления индивидуальных целей, которые каждый выполняет вместе со своей семьей, учителями и собственным терапевтом.
    Психологическое лечение СДВГ

    Нейробиоуправление

    Он состоит из программы обучения по индивидуальному контролю мозговых волн с помощью электроэнцефалографической технологии. Цель нейробиоуправления — научить пациента уменьшать медленные волны (тети / или увеличивать быстрые волны (бета).

    Таким образом, предполагается изменить «ненормальное» состояние на такое же, как у детей с нормальным развитием. То есть предполагается, что дети приобретают оперантный контроль над своей ЭЭГ для устранения симптомов, связанных с СДВГ.

    Say-do переписка

    Заочное обучение сай-до было разработано как альтернатива самообучению. Он состоит в подкреплении тех случаев, когда ребенок говорит, что он что-то сделал и действительно сделал (отношения «делай-говори»).

    Также подкрепляйте то, что они говорят, что они будут делать (отношения «скажи-делай»), и особенно подкрепление того, что они сделали то, что ребенок обещал или сказал, что они будут делать (отношения «скажи-сделай-скажи»).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: