СДВГ — это заболевание с детским началом, которое включает в себя стойкую модель невнимательного, гиперактивного и импульсивного поведения. Это поведение более частое и интенсивное, чем обычно, в зависимости от возраста и развития и, следовательно, значительно мешает производительности и повседневной деятельности. Поэтому важно знать, в чем состоит психологическое лечение СДВГ.
СДВГ представляет собой проблему общественного здравоохранения из-за его высокой распространенности от 3 до 7%. школьного населения. Дети с этим расстройством имеют более высокий риск неуспеваемости в школе. Они представляют собой поведенческие проблемы и трудности в социально-семейных отношениях.
Изолированное проявление расстройства встречается редко.. Более 85% пациентов имеют как минимум одну сопутствующую патологию и около 60% имеют как минимум две сопутствующие патологии. Наиболее распространены оппозиционно-вызывающее расстройство, тревожное расстройство и расстройство поведения.
Аспекты, которые следует учитывать при начале лечения
Лечение СДВГ должно быть комплексным и индивидуальным., с учетом пациента и его семьи. Цель — уменьшить симптомы, осложнения и негативное воздействие. Мультимодальное и / или комбинированное лечение СДВГ включает три подхода: фармакологическое лечение, когнитивно-поведенческое лечение и психообразовательное лечение (родители и учителя).
Общая философия когнитивно-поведенческой терапии, применяемой к детям, заключается в поощрении положительного, а не в наказании. Отрабатываются техники самоконтроля, социальные навыки и решение проблем.
Цели лечения
У детей младшего возраста с СДВГ (до 6 лет) лечение часто фокусируется на обучении родителей. У пожилых людей обучение родителей сочетается с когнитивно-поведенческими методами, такими как обучение социальным навыкам и самообучение.
Задачи индивидуального когнитивно-поведенческого лечения:
- Саморегуляция.
- Контроль раздражительности.
- Улучшенное общение.
Психологическое лечение СДВГ: обучение родителей
Психообразовательный модуль обучения родителей включает в себя предоставление информации о СДВГ, мотивацию и создание положительного отношения к ребенку, а также стратегию решения проблем и улучшения семейного окружения.
Обучение родителей можно проводить как индивидуально, так и в группах. Но, согласно различным исследованиям, лечение в групповом формате более эффективно и результативно чем индивидуальный формат. Обучают следующим техникам:
Подкрепление и наказание
- Поиск и закрепление положительного поведения и отношения ребенка.
- Исчезновение негативного поведения.
- Если положительное подкрепление и затухание используются правильно, можно использовать дифференциальное подкрепление с низкими показателями.
- Можно использовать вспомогательные материалы, такие как «смотри, смотри и целись», которые помогают родителям замечать положительное поведение своих детей.
Токен Экономика
Экономика токенов работает лучше всего, если:
- Четко изложены «правила игры» (например: очки, которые нужно заработать за каждое поведение, конкретная ценность обмена и т. Д.).
- Экономика токенов сочетается с использованием стоимости подкрепления, исчезновения и реагирования.
- Детям с СДВГ необходимо постоянно знать, что им делать и что, в частности, правила работы.
Чрезмерная коррекция
- Для ремонта-возмещения: Мы используем его, прося нашего ребенка или ученика возместить причиненный им ущерб. Речь идет об устранении негативных последствий плохого поведения, оставляя ситуацию такой же или даже лучше, чем раньше.
- Повторением или положительной практикой: в этом случае речь идет о том, чтобы ребенок повторял альтернативное и позитивное поведение по сравнению с тем, которое он выполнял.
Психологическое лечение СДВГ: подготовка учителей
Учителям нужна особая поддержка в работе с детьми с СДВГ. Базовая схема ориентационных программ для учителей очень похожа на программу для родителей. Цели здесь сосредоточены на: школьных правилах, школьной работе и социальной компетентности.
Этапы подготовки учителей следующие:
Обучать учителей в познании СДВГ
- Знание того, что такое СДВГ, помогает изменить предубеждения, связанные с атрибуцией поведения ребенка (например: «ребенок, у которого есть проблема» вместо «ведет себя так, чтобы меня раздражать»).
- Знайте особые потребности студентов с СДВГ.
Обучайте техникам модификации поведения
- Методы повышения адекватного поведения: подкрепление + принцип Премака, контракты на случай непредвиденных обстоятельств и экономия токенов.
- Методы уменьшения ненадлежащего поведения: исчезновение, стоимость реагирования и изоляция (тайм-аут).
Обучите учителей стратегиям организации и саморегуляции поведения
- Учитель учит ученика последовательно развивать самоконтроль для решения личных и межличностных проблем.
Содействовать образовательным помещениям
- Используйте учебные процедуры, организационные приспособления и манипуляции с классной средой для облегчения обучения и повышения академической успеваемости.
Используйте усиленную самооценку
- Он хочет, чтобы ученик с СДВГ осознавал свое собственное поведение. Три фазы:
- Обсуждение правил занятий со всеми учащимися.
- Обучение навыкам самооценки.
- Точечная экономика.
Предоставляем консультации и мониторинг программы
Последние две недели учителя следят за выполнением программы. В заключение можно сказать, что есть клинически значимые положительные эффекты на импульсивность, гиперактивность и дефицит внимания.
Психологическое лечение СДВГ: методики для ребенка
Когнитивная психотерапия включает в себя серию психологических техник, которые используются для изменения определенных мыслей, убеждений или отношений, которые демонстрирует пациент. Они нацелены на реструктуризацию детских мыслей и достижение нового поведенческого поведения. Этот тип психотерапии требует обучения и использования обученными и опытными терапевтами.
Во многих случаях наряду с симптомами невнимательности, импульсивности и / или гиперактивности могут появиться трудности в социализации и поведении. В этих случаях обучение социальные навыки, методы решения проблем и стратегии самопомощи.
Давайте посмотрим на некоторые вмешательства в этом отношении, такие как саморегуляция, улучшение коммуникации, техника нейробиоуправления и переписка «скажи-делай».
Саморегуляция
Методы нейровизуализации показывают, что дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без нее (СДВГ) задержка созревания некоторых областей мозга. Эти области связаны с вниманием и самоконтролем.
Для улучшения самоконтроля наиболее часто используются когнитивные техники.. Особое внимание уделяется тем, которые рассматривают внутренний язык как регулятор поведения:
- в самонаблюдение цель — рассказать ребенку о своем поведении.
- В самоусиление стремится к тому, чтобы ребенок получал удовлетворение от адаптированного поведения.
- Обучение самообучению (Meichembaum and Goodman, 1971) направлено на то, чтобы ребенок научился внутренне говорить. таким образом, чтобы вам было легче думать и осознавать, что вы делаете или хотите думать.
С помощью этих когнитивных методов цель состоит в том, чтобы ребенок мог связать последующее поведение и последствия. Таким образом, вы сможете оценить свое поведение по отношению к правилам дома, класса или улицы.
Улучшение коммуникации
Коммуникативные программы для детей с СДВГ направлены на повышение самосознания, анализ отношений с другими и эффективные решения межличностных проблем. Некоторые используемые методы:
- Методы устранения неполадок, Показан, чтобы успокоить ребенка и помочь ему контролировать гиперактивное и импульсивное поведение. У детей младшего возраста используется вариант, называемый «черепашьей техникой».
- Договоры на непредвиденные обстоятельства, используется в основном с подростками и с целью получения обязательств, которые удовлетворяют различные части отношений (например, учащиеся, дети-родители и т. д.).
- Обучение социальным навыкам. Работа с подростками в группах — это эффективный метод для повышения самооценки и закрепления индивидуальных целей, которые каждый выполняет вместе со своей семьей, учителями и собственным терапевтом.
Нейробиоуправление
Он состоит из программы обучения по индивидуальному контролю мозговых волн с помощью электроэнцефалографической технологии. Цель нейробиоуправления — научить пациента уменьшать медленные волны (тети / или увеличивать быстрые волны (бета).
Таким образом, предполагается изменить «ненормальное» состояние на такое же, как у детей с нормальным развитием. То есть предполагается, что дети приобретают оперантный контроль над своей ЭЭГ для устранения симптомов, связанных с СДВГ.
Say-do переписка
Заочное обучение сай-до было разработано как альтернатива самообучению. Он состоит в подкреплении тех случаев, когда ребенок говорит, что он что-то сделал и действительно сделал (отношения «делай-говори»).
Также подкрепляйте то, что они говорят, что они будут делать (отношения «скажи-делай»), и особенно подкрепление того, что они сделали то, что ребенок обещал или сказал, что они будут делать (отношения «скажи-сделай-скажи»).