Наказание — это поведенческая техника, направленная на то, чтобы уменьшить выбросы поведения. При правильном использовании это мощный инструмент для изменять ответы человека. Однако использование наказания, похоже, было искажено, и не только в образовании детей и подростков, но и в их участии в межличностных отношениях (спор о наказаниях).
Проблема в том, что мы редко используем его с ловкостью, которая позволяет нам достичь желаемых результатов; Наказание — опасное средство, поскольку при неправильном применении оно влечет за собой очень серьезные опасности. Следовательно, споры о наказании или, точнее, о его применении без ведома, была одной из проблем, которая занимала психологию в последние годы..
Как действует наказание?
Наказание обычно является отталкивающим стимулом, который, вслед за проявлением поведения, направлен на снижение его вероятности. Наказание имеет более сильные эффекты, когда вводится немедленно и не имеет вторичных преимуществ.
Перед вынесением наказания необходимо знать, какие подкрепления важны. и как они действуют. Усилители или их подавление действуют по-разному для каждого человека.
Различия между положительным и отрицательным наказанием
Как и в случае с подкреплением, могут применяться два типа наказания: положительное и отрицательное. В положительное наказание относится к добавлению аверсивного стимула после реакции, которую вы хотите изменить, то есть к ней что-то добавляется. Например, физическое насилие можно рассматривать как положительное наказание, поскольку оно причиняет человеку боль.
Что касается отрицательное наказание, Это означает отказ от положительного или подкрепляющего стимула до появления подавляемой реакции. Например, таким наказанием может быть лишение привилегии, такой как выбор отпуска. Мы видим, как последствия обоих наказаний являются отталкивающими, положительными или отрицательными, хотя их применение различается.
Законно ли применение наказания?
Это вопрос, который является одним из самых разжигающих споров о наказаниях. Многочисленные исследования показывают, что неаверсивные техники, такие как положительное подкрепление альтернативного поведения не менее эффективно, чем наказание. Поэтому, учитывая, что отталкивающие и неаверсивные техники, похоже, дают одинаковые результаты, кажется, нет оправдания для наложения определенных наказаний.
Однако и в определенных случаях использование положительных наказаний или наказаний, вызывающих боль, кажется необходимым, поскольку существуют чрезвычайно опасные формы поведения, которые можно подавить только с помощью этого.
Клиническая практика показывает, что определенное самоповреждающее поведение пациентов — Что необходимо вмешаться — их можно эффективно подавить положительным наказанием. Позже, когда поведение будет удалено, пригодится программа подкрепления.
По этой причине обозначать наказание как нечто существенно неправильное нецелесообразно. Однако сконцентрируйте внимание на его правильном использовании — в меру и интенсивности — всегда проверять, что использование арматуры неэффективно это намного удобнее и выгоднее.
Возможные осложнения, связанные с наказанием
Вот некоторые реакции, которые могут иметь место, когда наказания применяются без надлежащих знаний, чтобы быть эффективными.
Эти трудности призваны настаивать на идее, что неизбирательные, эмоциональные или бесцельные наказания могут стать опасными. Все эти причины и вызывают споры о наказании.
Агрессия и страх
Появление агрессивного поведения
Многочисленные исследования сравнительной психологии, то есть с животными, показывают, как применение болезненных наказаний заставляет животных нападать на своих сверстников. Это может привести к размышлениям какова функциональная ценность мучительного наказания до его применения, и четко определите, чего вы хотите с его помощью.
Когда ребенок плохо себя ведет и первое, о чем думает его отец, — это дать ему пощечину, ему нужно дважды подумать, является ли болезненное наказание единственным, что можно сделать, и есть ли другие жизнеспособные варианты. Если есть, всегда будет предпочтительнее применить их на практике.
Появление условных эмоциональных реакций
Страх позиционируется как очень неадаптивный ответ, и считается самым известным спором о наказании. Человеку неудобно учиться через страх. Кроме того, появление плача или ужаса обычно является препятствием для изучения альтернативного поведения, от которого хочется изменить.
Поскольку это основная цель применения наказания, лучше действовать с умом. Если тот же отец хочет, чтобы его сын боялся его после применения наказания, это означает, что он не применяет его должным образом, и его применение должно быть полностью подвергнуто цензуре.
Появление реакций побега и избегания
Обобщение отвращения — это аспект, который следует принимать во внимание. Наказание за действие может привести к тому, что отвращение будет обусловлено стимулами, связанными с поведением. Например, если девушку наказывают за то, что она не забила гол в футбольном матче, она может ассоциировать спорт, занятия гимнастикой, учителей и игры с отрицательным эмоциональным состоянием.
Это могло заставить ее избегать всех этих раздражителей, и вместо того, чтобы улучшать спортивные способности девочки, она будет делать обратное. Это связано с предыдущим пунктом, потому что, когда вы боитесь, могут возникнуть побеги, и у вас нет времени, чтобы научить альтернативному поведению.
Альтернативное поведение и моделирование
- Желательному поведению не учат: После применения наказания во многих случаях наказанному не говорят, как он должен был действовать. Естественно предполагается, что вы уже знаете, и это может быть неправдой. Удаление поведения неинтересно, если не установлено новое желаемое поведение.
- Поведение, подлежащее наказанию, смоделировано: во многих случаях человек, который наказывает моделей через косвенное обучение поведению, которое он просто хочет подавить. Например, когда отец учит, что на него нельзя кричать, кричать на дочь или осуждать агрессивное поведение, шлепая ее.
Когда наказания недостаточно
Частое применение наказания за поведение, которое невозможно подавить, может привести к привыканию. Это означает, что то, что раньше было неприятным, больше не может быть.
Например, Если у ребенка забирают машинки каждый раз, когда он делает что-то плохое, он может со временем привыкнуть к этому, и машинам все равно. В это время вы можете попытаться подавить поведение, увеличив интенсивность наказания, то есть также убрав другие игрушки.
Таким образом, и при всех возможных последствиях плохой работы приложения, рекомендуется использование подкрепления желаемого альтернативного поведения.
Наказание особенно полезно, когда в то же время мы подкрепляем альтернативное поведение, которое нам действительно нужно. Однако эту вторую часть часто не применяют, потому что она не так удобна, как простое применение наказания. Таким образом, спор о наказании может быть разрешен, если его применение является ответственным, взвешенным и объективным.