Если фигура Зигмунда Фрейда важна для понимания происхождения психоанализа, фигура Карла Густава Юнга не менее важна. Швейцарский психиатр 1875 г.р. один из самых важных психоаналитиков в зарождении и конституции психоаналитической ориентации.
Таким образом, Юнг заинтересовался работами Фрейда. Однако в определенный момент их теоретические позиции пошли разными путями. По факту, Карла Юнга в то время исключили из Международного психоаналитического общества.. Таким образом, противоречие между Фрейдом и Юнгом имеет большое значение. Специально для исследователей-психоаналитиков и других интеллектуальных историков.
Противоречие между Фрейдом и Юнгом — конкретное событие в созвездии действий, которые сформировали психоанализ, который мы знаем сегодня (1). В этом небе они имеют особое значение риторические и легитимизирующие стратегии, применяемые Фрейдом и психоаналитическим движением с целью установления, увековечения и контроля психоаналитической практики. Кроме того, здесь центральным вопросом была изоляция и изгнание диссидентов.
Как начинается полемика между Фрейдом и Юнгом?
Самая сильная гипотеза о терпимости Фрейда к раннему и явному несогласию Юнга подчеркивает стратегическая роль швейцарского психиатра в консолидации и распространении зарождающегося психоаналитического движения (2).
По-видимому, стратегическая важность Юнга и швейцарцев для выживания психоанализа уже была заявлена Фрейдом за много лет до этого (2). Так, в мае 1908 года Зигмунд Фрейд признался Карлу Абрахаму, что «только появлением Юнга на сцене психоанализ избежал опасности стать еврейским национальным делом».
Говорят, что самый сложный период личных отношений между Фрейдом и Юнгом был примерно в 1912 году. Фрейд пытался каким-то образом опровергнуть теории Юнга, как он сделал это с теорией Адлера.. Это было явным началом полемики между Фрейдом и Юнгом. Не согласившись с его теориями, Фрейд указал на ненужность вклада Юнга. Между Фрейдом и Юнгом существует явное противоречие, которое особенно влияет на психоанализ.
Реакция Фрейда на исследования Юнга
В первом письме, в котором Юнг систематически раскрывает свои взгляды на символический характер табу на инцест, Фрейд отвечает, что считает инновации регрессивными и чрезмерно адлеровскими.. Перед этим Юнг возмущенно отвечает, что он с грустью подтвердил, «какие сильные аффективные мотивы, противоречащие моим предложениям, возникают в вас» (МакГуайр & Sauerländer, 2012).
В том же ответе от 8 июня 1912 года Юнг упоминает свои будущие лекции для Америки. Когда Фрейд отвечает, он замечает Юнгу, что ваши интерпретации работ о табу инцеста и либидо неверны.
Учитывая это, Юнг отвечает 18 июля отрицательным тоном. Он комментирует Фрейду, что успех или неудача в отношении его негативного суждения об инновациях по поводу либидо и инцеста будут решены в «успехе или неудаче моих собственных работ» (2).
Фрейд интерпретирует последнее как «формальный отказ от наших до сих пор дружеских отношений. Мне очень жаль, но не столько по личным причинам, сколько ради будущего Verein (ассоциации) и дела психоанализа »(3).
Четыре года спустя, В 1916 году Юнг опубликовал свою работу, состоящую из исследований символизма и либидо.. Эта работа была не очень хорошо встречена Фрейдом и его товарищами, как ожидалось.
Конференции в Америке
Еще одним событием, которое обозначило различия между Юнгом и Фрейдом, было: конференции в Америке. Это произошло в сентябре 1912 г. Юнг читает серию лекций в Фордхэмском университете, против которых Фрейд возразит.
«Я также, конечно, выразил свою точку зрения, в частях, которые расходятся с мнениями, которые существовали до сих пор; Я имею в виду особенно теорию либидо. Я заметил, что моя концепция психоанализа завоевала много друзей, которые до сих пор сомневались в проблеме сексуальности при неврозах ».
— Фрейд, 11 ноября 1912 г.-
тем не мение, Юнг быстро утверждает, что он надеется, что Фрейд постепенно примет его нововведения. Поскольку они представляют интеллектуальные усилия, требующие объективного суждения.
Юнг утверждает, что он не отождествляет Фрейда с догмой. Как он сказал бы на своей конференции в 1912 году в Северной Америке, швейцарцы считали, что его переформулировки не подразумевают разделения в психоаналитическом движении, поскольку «такие землетрясения могут существовать только в вопросах веры. Но психоанализ посвящен знанию и его постоянно меняющимся формулировкам ». (4)
Итак, оба Фрейд и его коллеги по психоанализу, такие как Ференци, начинают плохо отзываться о Юнге. Они считают его «непонятным мистиком, оккультистом и теопсихологом».
Столкнувшись с этой и последующей обесцениванием работ Юнга, он проявляется:
«Большая часть психоаналитиков злоупотребляют психоанализом для того, чтобы обесценить других и их прогресс с помощью знакомых намеков на комплексы».
-Юнг, декабрь 1912 г.-
Политическое предложение Фрейда Юнгу
Формально, Фрейд предлагает Юнгу стать соавтором нового журнала, который он намеревается создать.. 3 декабря 1912 года Юнг ответил на это предложение: он огрызнулся на фиксацию Фрейда на неврозе. Столкнувшись с этим, Фрейд говорит ему «более ревностно относиться к собственному неврозу, чем к неврозу своего соседа» (2).
Недовольство Юнга фрейдистским отношением к его нововведениям и нововведениям других психоаналитиков выражено во фразе, которую он адресовал ему в письме от 18 декабря 1912 г .:
«Когда ты полностью освободишься от комплексов и больше не будешь заниматься воспитанием детей со своими детьми, на чьи слабости постоянно указываешь, и когда-нибудь обращаешь внимание на себя, тогда я соглашусь искоренить свое греховное отсутствие единства со мной. То же самое впереди из вас раз и навсегда ».
-Юнг, 18 декабря 1912 г.-
Конец личных отношений
Переписка между двумя профессионалами начинает уменьшаться. С этого момента. Таким образом, полемика между Фрейдом и Юнгом становится более ясной. Так, в 1913 г. в Мюнхене состоялся IV Конгресс международного психоанализа, на котором оба психиатра согласились.
Психоаналитическая историография, в основе которой лежал Фрейд, в целом придерживалась неадекватное и беспорядочное поведение Юнга на этом конгрессе (2). Однако другие источники описывают конгресс с другой точки зрения.
Между октябрем 1913 и апрелем 1914 года стали известны различные психоаналитические критические замечания в адрес работы Юнга.. Именно эта критика и их насилие привели к отставке президента IPA (Международной психоаналитической ассоциации) Карла Юнга.
Отношения между Фрейдом и Юнгом, а также между ними и психоаналитическим движением были проблематичными. Личные и профессиональные отношения начались как формальные отношения, эволюционируя к патерналистской опеке по Фрейду. Ближе к концу дистанцирование Юнга становится очевидным.
Разочарование Фрейда Юнгом вскоре сменилось сильными эмоциями., что ясно видно в их переписке, создавая тем самым противоречие между Фрейдом и Юнгом, о котором мы говорим. Однако можно сказать, что отношения, которые поддерживали эти два психиатра, были большим вкладом в историю (4).