Жан Пиаже — один из великих эталонов в изучении когнитивного развития детей. Он посвятил всю свою жизнь изучению детства, даже исследуя своих детей, чтобы раскрыть секреты развития. Он также известен вместе со Львом Выготским как один из отцов конструктивизма.
Одна из самых известных теорий Жана Пиаже — разделение детского когнитивного развития на четыре стадии. Вместе с этим Пиаже искал теорию, которая объяснила бы общее развитие младенца. Однако сегодня мы знаем, что многие аспекты остаются неоцененными, если рассматривать ее как теорию общего развития; Тем не менее, эта классификация является полезным руководством для понимания того, как мы развиваем свои логико-арифметические способности в детстве.
Этапы познавательного развития ребенка
Многие психологи думали, что развитие было дано совокупным феноменом, в котором генерируются новые модели поведения и когнитивные процессы. С другой стороны, Пиаже после своих исследований сформулировал теорию развития, основанную на качественных скачках; где младенец будет накапливать способности, но рано или поздно это накопление заставит его качественно изменить свой образ мышления.
Пиаже разделил когнитивное развитие детей на три стадиона с серией подэтапов, позже его достроили, расширив до четырех. Этими четырьмя этапами являются: (сенсорно-моторный этап, (б) предоперационный этап, (в) этап конкретных операций и (г) этап формальных операций.
На этом этапе мы также видим у ребенка проблемы с пониманием того, что Вселенная меняется. Он способен понимать состояния, но не трансформацию материи. Пример этого: когда ребенку на этом этапе показывают полный стакан воды, и мы меняем эту воду на более узкий, но более высокий стакан, ребенок будет думать, что воды больше, чем раньше: он не может понять, что что-то трансформирует. не меняет количество существующей материи.
Этап конкретных операций
Этот период длится от семи лет до 11 0 12. На этом этапе ребенку удалось отказаться от полной уверенности в своих чувствах. Здесь мы видим развитие ряда концепций, например, преобразования формы не изменяют количество материи.
Младенец начинает выстраивать логику классов и отношений, чуждую перцепционным данным. Ребенок понимает преобразования и сможет понять, что их можно задавать в обратном порядке (например, добавлять, а не удалять). И важным аспектом является то, что вы сможете выполнять эти операции, представляя их в своем уме, без необходимости выполнять их с существующими объектами.
Хотя вы управляете операциями и логикой, вы можете выполнять их только на определенных объектах, которые вы знаете, как себя вести. это не может теоретизировать о том, чего он не знает или это выходит из вашего восприятия. Эта способность будет достигнута на следующем этапе.
Стадион официальных операций
Это последняя стадия развития, на которой младенец превратится во взрослого на когнитивном уровне. Этот этап характеризуется приобретением научной мысли. Ребенок может рассуждать не только о реальном, он может также рассуждать о возможных.
Этот период характеризуется способностью выдвигать гипотезы и исследовать возможные последствия этих гипотетических возможностей. Ребенок значительно улучшил свои процедуры тестирования и не принимает мнения без проверки.
С этого момента младенец начнет приобретать новые знания и интеллектуальные инструменты. Это позволит вам развиваться как компетентный взрослый человек в обществе. Однако с этого момента больше не будет совершать качественный скачок: Вы можете быть быстрее или точнее, когда дело доходит до ваших умственных операций, но вы будете думать так же.
Теперь, когда мы знаем теорию когнитивного развития ребенка Пиаже, Считаете ли вы, что дети развиваются через эти стадии, или, возможно, эта теория не оправдывает ожиданий, когда дело доходит до полного объяснения человеческого развития?