Музыкальная терапия для детей с аутизмом имеет множество преимуществ. Их внимание пробуждается, они открываются своему окружению и, внезапно, хотя они не могут выразить словами то, что они чувствуют, они находят исключительный канал для выражения своих эмоций. Более того, согласно недавним исследованиям, музыка улучшает психосоциальное развитие ребенка.
Жить с аутизмом непросто ни для ребенка, ни для его семьи. Все эти мальчики и девочки находятся в особой ментальной и сенсорной вселенной, где очень трудно установить контакт с внешним миром. Есть коды, которые они не понимают, раздражители, которые являются болезненными, и ситуации, которые могут вызвать неожиданные реакции.
Среди этих миров абсолютной неопределенности, где они обитают, есть несколько негорючих матерей и отцов, которые их обожают. В нем также подчеркивается целый легион великих профессионалов, которые изо дня в день стараются, учат их, направляют и продвигают ситуации, в которых дети улучшают свое поведение. Их цель — больше, чем просто улучшение качества жизни, это также поиск тех каналов самовыражения, с помощью которых можно открыться и соединиться с окружающей их средой.
Музыка никогда не подводит. Мы знаем, что немногие невосприимчивы к его влиянию, что этот язык пробуждает во всех нас ощущения, переживания, воспоминания и бесконечные эмоции. тем не мение, для людей с расстройством аутистического спектра воздействие выходит далеко за рамки. Это будет привилегированная терапия, которая приведет к очень заметным изменениям.
«Я слышу тебя лучше, когда не смотрю на тебя. Зрительный контакт вызывает дискомфорт. Люди никогда не поймут, с какой битвой я сталкиваюсь, чтобы сделать это ».
-Венди Лоусон, 1998-
Музыкальная терапия для детей с аутизмом, отличное подспорье
Польза музыкальной терапии для детей с аутизмом известна уже несколько десятилетий.. Однако прошел всего год с тех пор, как мы глубоко понимаем, что меняется, какие связи и какие процессы генерирует музыка в мозгу людей с РАС.
В 2018 году журнал Nature опубликовал интересную работу доктора Мегдхи Шарды из Международной лаборатории исследования мозга, музыки и звука (BRAMS) факультета психологии Монреальского университета (Канада). В нем было обнаружено, что музыкальная терапия вызывает изменения у детей с аутизмом через три месяца. Y воспринимаются два изменения: улучшение общения, выразительности и эмоционального контроля.
Посмотрим больше данных ниже.
Стимуляция в зрительной и слуховой областях
Лео Каннер был первым психиатром, описавшим то, что сейчас в клинической практике называется расстройством аутистического спектра. Интересно, что именно он продвинул то, что, несмотря на межиндивидуальные различия между людьми с аутизмом, все они проявляли большой интерес к музыкальным стимулам.
Теперь музыка для них не средство обрести покой. Музыкальная терапия для детей с аутизмом — это способ проснуться и сосредоточить свое внимание и концентрацию. Кроме того, благодаря МРТ мы знаем, что человек с РАС имеет более высокий уровень внимания, чем люди с типичным развитием (то есть без аутизма).
Также известно, что повышенная нейронная связь появляется в слуховой и зрительной областях. Что-то очень важное, учитывая, что эти дети явно испытывают трудности с посещением и поддержанием зрительного контакта.
Гиперсвязность мозга детей с РАС находит баланс с музыкой.
Одной из характеристик детей с расстройством аутистического спектра является их высокая взаимосвязь между мозгом. Эта реальность, например, приводит к тому, что любой стимул обрабатывается всеми областями мозга одновременно. Отсюда путаница, гиперчувствительность и предпочтение безопасных и контролируемых сред.
Со своей стороны, музыкальная терапия для детей с аутизмом производит нечто сенсационное. Эта гиперсвязность находит почти абсолютную точку порядка и равновесия при контакте с любой песней или мелодией. Люди с РАС очень хорошо понимают и обрабатывают характеристики музыкального языка, такие как тембр, интервал, мелодия, ритм и т. д.
Более того, они также способны ассоциировать эмоции с музыкой, наполненные, в свою очередь, радостью, чувством печали, самоанализацией, праздником или надеждой. Это что-то очень поразительное.
Музыкальная терапия для детей с аутизмом улучшает их общение
Сенсорная чрезмерная стимуляция, как мы уже знаем, является одной из серьезных проблем для детей с расстройством аутистического спектра.. Мир для них слишком хаотичен, наш голос слишком глубок, свет слишком интенсивен . Все накапливается и нервно суетится перед ними, делая невозможным для них найти безопасное пространство, через которое можно соединиться, чтобы достоверно добраться до нас.
Музыка — это канал, который делает возможным. Музыкальная терапия для детей с аутизмом улучшает их аффективное состояние, стимулирует слуховые и визуальные области делиться с нами своими чувствами, улучшать свои социальные навыки и даже способствовать общению.
В заключение, музыкальные стимулы — это пространство баланса и совершенства, где вы можете улучшить свое внимание, где сделать этот терапевтический инструмент ключом для доступа к их уникальным мирам, чтобы лучше взаимодействовать с ними, быть в восторге от вас и постепенно улучшать свою коммуникабельность.