Преимущества эмпатического общения

Эффективно общаться не так-то просто. Предположений и недоразумений предостаточно, чем просто ясных сообщений и точных интерпретаций. Так, Маршалл Розенберг развил эмпатическое общение, также известный как ненасильственный (CNV).

Этот инструмент был создан с целью предоставить необходимые навыки для взаимодействовать в более тесном сотрудничестве и в соответствии с нашими ценностями. Таким образом, помимо предотвращения возможных конфликтов и недоразумений, это позволяет нам разрешать их эмоционально и рационально, отказываясь от более традиционных способов. Эмпатическое общение направлено на то, чтобы помочь нам поддерживать активное слушание на основе взаимопонимания.

Напористая личность

Напористость — это золотая середина между пассивностью и агрессивностью. Навык, позволяющий выражать личное мнение, уважать других, а также устанавливать границы. Психолог Маршалл Розенберг призывает нас применять это на практике, чтобы улучшить наши отношения.

Одна из самых распространенных черт напористых людей — это привязанность, которую они испытывают к недостаткам других людей. То есть они не критикуют их, не испытывают к ним пренебрежения или безразличия, а скорее принимают их, чтобы понять их. Следовательно, напористость — главный аспект эмпатического или ненасильственного общения.

Напористый человек уважает ограничения, потребности, желания и мнения других.

Преимущества эмпатического общения

Вклад эмпатического общения

Эмпатия, способность ставить себя на место другого, также является частью этого типа общения.. В дополнение к владению вербальным и невербальным языком, как своим, так и чужим.

Эмпатическое общение направлено на установление искренних и подлинных отношений между отправителем и получателем. Таким образом, некоторые из его больших преимуществ заключаются в следующем:.

Создание приятных личных отношений

Эмпатическое общение направлено на выражение краткого, точного и строгого сообщения. что способствует лучшему пониманию. Это, в свою очередь, оставляет меньше места для критики и больше для эффективного обмена сообщениями.

Таким образом, если мы решительно разделяем наши опасения, мы даем возможность другим понять нас и разделяем нашу тревогу. Маршалл Розенберг особенно настаивает на важности того, чтобы другая сторона разделяла «общую надежду, которая потерпела неудачу» между ними двумя.

Решение конфликта

Ключ к правильному эмпатическому общению — говорить, исходя из собственного чувства, из «Я». Таким образом, никто не может обсуждать то, что передается, потому что эта часть индивидуальна и принадлежит человеку, который выражает себя. Поэтому, если вы хотите, чтобы кто-то интерпретировал ваше сообщение не как намек или нападение, а как попытку ненасильственного общения, начинайте предложения с «Я чувствую» или «Я чувствую».

Вместо того, чтобы сказать: «Мы встречались час назад. Ты всегда опаздываешь. Вы эгоистичны », замените это словами« Я чувствую, что каждый раз, когда ты заставляешь меня ждать так долго, я теряю желание встретиться с тобой. Это деморализует, сводит с ума и заставляет меня чувствовать себя бессильным «.

Если вы замените обвинения и критику на сообщения о том, что вы чувствуете, общение не станет таким негативным. Другой не будет чувствовать себя обиженным, вы сможете выразить себя и вместо того, чтобы расстраиваться, вы сможете найти решение.

Честность

Вы должны знать, как сказать «нет» и принять отрицательное отношение друг к другу. Только тогда вы сможете быть честными с собой и с другими. Но чтобы быть добродетельным, вы должны устранить все виды домыслов или деструктивного коммуникативного поведения.

По словам эксперта по NVC Боба Вентворта, «наблюдение задает контекст, чувства поддерживают связь и выводят нас из головы. Необходимо поддерживать связь и определять, что важно, а в запросе уточняется, какой ответ вам понравится «. Совместное использование этих компонентов устраняет все вероятности вынесения моральных суждений, как вы увидите позже.

Преимущества эмпатического общения

Развитие умения слушать и понимать

Ненасильственное общение способствует развитию эмпатии. Понимается как способ сострадания к пониманию того, что происходит внутри нас. Это включает в себя замечание чувств, мыслей и суждений; и соединитесь с теми потребностями, которые парализуют или блокируют нас.

Кроме того, этот вид общения это также способствует эмпатии как способности эмоционально понимать сердце другого. Таким образом, он позволяет нам понять не только ваши идеи или мысли, но и ваши эмоции и ощущения.

Поведение, блокирующее эмпатическое общение

Розенберг уверяет, что, подобно тому, как практика эмпатического общения дает множество преимуществ, существуют также определенные способы общения, которые блокируют развитие этого типа общения и, следовательно, сочувствия и самоуверенности. Далее мы увидим некоторые из них.

Моралистические суждения

Моралистические суждения — это безличная форма выражения, которая не передает то, что на самом деле чувствует другой человек, а маскирует это. Они принимают разные формы, такие как критика, домогательства, оскорбления или цинизм. Розенберг предлагает заменить их объективными наблюдениями и избегать каких-либо суждений относительно другого, чтобы сосредоточиться на том, что он чувствует.

«Отчет, который вы мне дали, — это катастрофа. Таким образом, мы не сможем никому его отдать ». Мы можем изменить его на «В отчете, который вы мне предоставили, есть некоторые идеи, на которые мы должны обратить внимание. Попытайтесь изменить их, прежде чем мы отдадим их заказчику «.

Судебные процессы и сравнения с другими людьми

Ходатайства, требования, обиды . Мы используем всевозможные инструменты, чтобы заставить другого понять нас. В конце концов, это угрозы, которые влекут за собой вину или наказание, если мы не выполним запрошенные требования. Другие формы агрессивного общения и манипуляции.

Преимущества эмпатического общения

Отказ от ответственности

Очень распространенный пример такого поведения происходит, когда подросток приносит домой записки и говорит: «Мама, меня отстранили». То, что «у меня» вместо «он» — это способ приписывать причину своих несчастий внешним агентам и избегать его ответственности.

Другие способы сделать это — использовать безличный или условный язык, ссылаясь на наш диагноз, историю или опыт. Вопрос в том, чтобы избежать последствий принятия на себя ответственности за случившееся.

Как мы видим, эмпатическое общение требует личных усилий со стороны обоих собеседников, но получаемые преимущества заслуживают той предыдущей работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: