Чтение рассказов для самых маленьких — это момент встречи между человеком, который их читает, ребенком и автором. Кроме того, это практика, которая имеет много преимуществ, потому что она не только помогает стимулировать и развивать воображение детей, но также создает для них пространство спокойствия и дает возможность укрепить отношения.
Есть ли больше психологической пользы от чтения сказок для самых маленьких? Без сомнения, да. Привычка читать детям с раннего возраста способствует и укрепляет развитие некоторых из их когнитивных способностей. как память, творчество или даже сочувствие.
Важно помнить, что при чтении рассказов для самых маленьких важно, чтобы они были развлекательными, различной тематики. И прежде всего то, что вы выполняете перед сном. Здесь мы объясняем все, что влечет за собой эта прекрасная практика.
«В книгах больше сокровищ, чем во всей добыче на Острове сокровищ».
-Уолт Дисней-
Облегчает процесс символизации
Символизация или символический процесс — это способность создавать значения с помощью изображений, слов, историй или фраз. Это факт изображения чего-либо с помощью символа.
Когда мы читаем истории малышам, мы поощряем их создавать в уме образы, связанные с историями, которые мы рассказываем., то есть, что они могут символизировать и формировать слова.
Помогает развить теорию разума
Когда мы говорим о теории разума, мы говорим о способности представлять свой ум и ум других, то есть думать так, как думает другой. В способность принимать точку зрения другого и оттуда приписывать размышления, желания, точки зрения . Читая рассказ, мы призываем детей думать, как их персонажи, чтобы знать, что бы они сделали, если бы оказались в их ситуации.
Более того, теория разума позволяет предвидеть ситуации и устраняет эгоцентризм, давая возможность думать, как если бы одно было другим. Эта способность развивается в течение 4-5 лет, но с помощью таких действий, как чтение рассказа, мы способствуем ее развитию.
«Чтение — это то же самое, что думать чужой головой, а не своей».
-Артур Шопенгауэр-
Развивайте воображение
Читая истории для самых маленьких, мы даем им возможность создавать новые пространства в своем сознании, а также воображать и переносить себя в другие миры, Короче говоря, они строят вымышленные сценарии. Поэтому мы выступаем за деконтекстуализацию, это нарушение психической ригидности, благодаря способности воображения.
Поддерживает строительные леса
Концепция строительных лесов используется в психологии развития для обозначения руководство, вспомогательные средства и информация, которые дети получают от своих родителей или учителей, чтобы направлять их развитие. Таким образом, строительные леса можно понимать как базовую конструкцию, необходимую для создания из них других, большего размера и объема.
Когда мы читаем истории малышам, мы призываем их исследовать и разрешить с нашей помощью некоторые из своих сомнений. Кроме того, во многих случаях истории главных героев могут служить уроками жизни.
Другие преимущества
Как мы видим, чтение детям сказок приносит много пользы. К ним мы можем добавить облегчение процесса понимания, расширение словарного запаса и, конечно же, формирование и поощрение сочувствия. Чтение дает возможность открыть для себя новые точки зрения.
Таким образом, привычка читать детям стимулирует их развитие и делает возможным принятие некоторых когнитивных структур и функций, которые впоследствии разовьются. Чтение истории — это гораздо больше, чем рассказывание историй, чтение — это путешествие, создание волшебства между читателем и получателем и создание крыльев.
«Книги — самые тихие и самые постоянные друзья; они самые доступные консультанты и самые терпеливые учителя ».
-Чарльз Уильям Элиот-