Предубеждение внешней ответственности или мытье рук

Пристрастие к внешней ответственности — одно из самых распространенных. В основном это связано с тем, что приписывать или указывать на внешние причины как на провоцирующие факторы определенных событий. Это формируется через убеждения и даже доктрины, осью которых является именно это убеждение.

Помни это когнитивная предвзятость — это отход от логики. Это интерпретация неверное отношение к действительности, ведущее к искажению фактов. Это предвзятость, потому что в глубине души вы работаете с искаженной реальностью. И оно познавательно, потому что это рассуждение, имеющее собственную логическую основу, даже если оно ошибочно.

Как предубеждение, связанное с внешней ответственностью, так и другие когнитивные предубеждения способствуют принятию многих решений.. Следовательно, этот тип рассуждений приводит к цепочке ошибок, но, несмотря на это, они устойчивы, поскольку представляют собой своего рода мысленный ярлык, облегчающий понимание реальности.

«Никто не может знать за вас. Никто не может вырасти за тебя. Никто не может вас искать. Никто не может сделать для вас того, что вы должны сделать для себя. Существование не допускает представителей ».

-Хорхе Букай-

Предубеждение внешней ответственности или мытье рук

Смещение внешней ответственности

Пристрастие к внешней ответственности — это убежденность что мы не несем ответственности за свои действия, но что их провоцирует сторонний агент. Этот внешний агент может быть богом, судьбой, звездами, кармой, обществом, лидером или любой могущественной и неконтролируемой реальностью, которой может быть присвоена эта сила.

Пристрастие к внешней ответственности дает душевное спокойствие, когда принятие ответственности за случившееся вызывает тревогу и беспокойство. Если возложить на кого-то ответственность за то, что мы делаем, легче справиться с неопределенностью. Если вы ошибаетесь, «этого хотел Бог» или «Меркурий не был выровнен».

Предвзятость мышления с точки зрения внешней ответственности заставляет человека чувствовать себя более защищенным. Была бы более высокая реальность, которая обо всем позаботится; это способ продлить детство, когда родители руководили нашей жизнью, и мы мало что могли с этим поделать.

Свобода выбора

В Свобода выбор во многих случаях может вызвать волну беспокойства. Встречи человека с самим собой во многих случаях опасаются. Речь идет о распознавании ошибок с достаточной тонкостью, чтобы не пострадать самооценка. Упражнение непростое; предвзятость была бы заменой, которая позволила бы нам воздержаться от этой задачи.

По мнению антропологов, предвзятость внешней ответственности — и тому подобное — возникает как реакция на страх, смерть и боль.. Многие религии настаивают на том, что те, кто верит в высшую силу бога и подчиняется ей, избегут наказания и переживут гнев или месть этого верховного существа.

Свобода выбора рассматривается как опасность для всех, кто хочет воплотить или воплотить эту высшую силу.. Абсолютная власть — крайняя противоположность этой свободе. Вот почему история полна трагических героев, которые осмелились противостоять этой высшей сущности и позже понести за это наказание.

Предубеждение внешней ответственности или мытье рук

Логика лидера абсолютистов

Абсолютистские религиозные и политические лидеры в значительной степени полагаются на предвзятость внешней ответственности. Его главная характеристика как раз и заключается в том, что они предлагают себя в роли того внешнего агента, который берет в свои руки ответственность. судьбой каждого человека и в то же время группы, к которой он принадлежит.

Эти типы лидеров одновременно мотивируют и манипулируют. Они используют очень эмоциональный язык, в котором наличие серьезной угрозы всегда скрыто. Очевидно, что именно они возьмут на себя ответственность за эту угрозу с единственным условием, что другие позволяют им управлять своей жизнью и своей судьбой, отказываясь от контроля над собой.

Такие лидеры, как правило, появляются и множатся в неопределенные времена. Именно в те времена, когда люди чувствуют, что реальность находится вне их контроля и нет способов повлиять на нее или изменить ситуацию. Точно так же они появляются в моменты индивидуальной жизни, связанные с недоверием к собственным возможностям и способностям.

Пристрастие к внешней ответственности защищает нас от неуверенности и успокаивает. Взамен, мы теряем некоторые из самых ценных активов, которыми мы обладаем как человеческие существа: свободу, автономию, нашу собственную ответственность. Это, без сомнения, злоупотребление бартером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: