Сегодня самым распространенным методом оценки наших студентов являются страшные экзамены. Мы говорим о тестах, в которых оцениваемый человек должен ответить на ряд вопросов о предмете, который будет оцениваться. Но, Эти экзамены — лучший способ оценить знания студентов? Есть ли другие альтернативы?
Прежде чем говорить о действительности экзаменов и альтернативах, важно знать, что такое оценка и какова ее цель. Если мы спросим любого человека, какова оценка студента, он, вероятно, ответит нам косвенно: заявив, что это служит для проверки того, обладает ли оцениваемый необходимыми знаниями.
Таким образом, в случае их наличия, студент прошел бы и в противном случае приостановил бы. Однако на самом деле этот последний закон далек от выполнения а, следовательно, и цель, которую преследуют тесты, которые обычно проводятся в нашей образовательной системе.

Хорошая оценка в рамках образовательной системы фокусируется на выявлении текущих знаний и навыков учащегося, чтобы узнать, в какой учебной ситуации он находится. И какая у этого цель? Очень простой вопрос, о котором многие учителя часто забывают: оценить, работает ли предлагаемая дидактическая система для этого ученика.
Таким образом, оценка, помимо «количественной оценки» знаний ученика по шкале, предложенной учителем, Это должно дать нам представление о том, работает ли план, который мы используем для усвоения учащимися знаний, которые мы пытаемся им передать.
В этом смысле, если бы это было сделано правильно, оценка станет мощным инструментом в процессе обучения студентов. Однако рассматривать оценку только как метод отбора или классификации учащихся — это очень плохое и ограниченное представление о ней.
Если мы стремимся к развитию ученика как к цели обучения, мы не можем игнорировать неправильное использование оценки.
Какие проблемы есть у традиционных экзаменов?
Понимая, что оценивание является инструментом, которым можно направлять студентов и корректировать способ обучения, мы увидим, что традиционные экзамены имеют множество проблем, которые могут помочь нам в решении этих двух задач. Вот его недостатки:
- Оценивается только студент. Единственный, кто должен предстать перед судом, — это ученик, при этом не оценивается, подходят ли учитель или образовательная среда для развития учеников. Фактически, есть много учителей, которые считают себя теми, кто подводит всех, или теми, кто никого не одобряет.
- Только учитель оценивает. Учащийся подчиняется субъективному суждению критериев единственного учителя. Нет никаких других критериев, кроме критериев учителя, преподающего предмет.
- Только результат имеет значение. Традиционные экзамены могут что-то сказать о текущих знаниях студента, но ничего о процессе. Неважно, действительно ли вы глубоко их поняли или просто запомнили накануне, результат может быть таким же.
- Оцениваются только знания. Не учитывается ситуация, в которой находится ученик, а также его сильные и слабые стороны. Мы не можем направлять обучение ученика, не зная, какие ресурсы у него есть.
- Оценивается только количественно. В конце традиционные экзамены резюмируются в примечании, которое должно показывать или должно быть скорректировано с учетом той части материала или навыков, которые ученик смог усвоить ученику.
- Они поощряют конкуренцию вместо сотрудничества. Рейтинг учащихся с лучшими или худшими оценками помогает создать конкурентную среду. Кроме того, в этом соревновании, косвенно создаваемом системой, наиболее распространенным является то, что в конечном итоге ученик сосредотачивается на получении хорошей оценки, а не на лучшем усвоении оцениваемых знаний.

Альтернативы традиционным экзаменам
Принимая во внимание проблемы, связанные с этой традиционной оценкой, необходимо будет искать альтернативы. Можно сказать, что есть три столпа, на которых должна основываться оценка, чтобы быть подходящей: (оценка по компетенциям, (б) портфельные системы и (в) использование ИКТ.
Оценка компетентности
Цель предмета состоит в том, чтобы ученик усвоил ряд знаний, но, прежде всего, усвоил ряд навыков.. Например, цель математики может заключаться в том, чтобы учащийся познакомился с некоторыми формулами и процессами и запомнил их, но более важным является то, что он их понимает и знает, как применять их для решения задач.
Оценка должна определять, какие компетенции студент освоил, а какие еще не развил. Зная это, мы можем направлять обучение, чтобы укрепить имеющиеся у них компетенции и стимулировать приобретение тех, которых у них еще нет. Чтобы это работало, важно, чтобы у предмета были хорошо спланированные компетенции и гибкая система обучения, которая была бы как можно более индивидуализированной.
Системы портфолио
Оценка компетентности говорит нам, что оценивать, но мы также должны знать, как. Системы портфолио предоставляют нам индивидуальный метод оценки, ориентированный на развитие студентов. Но что такое портфельная система?
Психолог Кингор определяет их так: «Портфолио — это систематическая коллекция, представляющая работы ученика, которые выбираются между учителем и учеником, чтобы предоставить информацию о развитии ребенка, его профиле обучения, интересах, уровне успеваемости и уровне обучения с течением времени »
Другими словами, портфолио по-прежнему остаются «папками», куда ученик помещает всю работу, проделанную по предмету, и постоянно просматривается учителем, чтобы увидеть, как она развивается. Это позволяет учителям знать статус обучения каждого ученика и подготовить для этого инструкции. Очевидно, было бы также полезно посмотреть, развил ли студент необходимые навыки.
Проблема с этими портфелями заключается в сложности управления ими из-за количества содержащейся в них информации. Возможное решение этой проблемы — это то, что я прокомментирую в следующем разделе.

Использование ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)
Компьютеры, Интернет и другие коммуникационные системы (ИКТ) предлагают нам множество ресурсов, которые могут помочь в оценке. ИКТ могут помочь нам в решении сложных задач управления портфелями. В этом смысле наличие онлайн-программы, которая управляет всей информацией, предоставляемой студентами и учителями различным электронным портфолио, значительно облегчило бы оценку.
В заключение я оставляю вам вопрос для размышления: зная недостатки традиционных экзаменов и существующие альтернативы, почему экзамены по-прежнему являются системой оценки по умолчанию?